Валентина Елисеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Сказка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Сказка»
Оборудование и материалы:
Оформление помещений кафе - кухни, зала, кабинета администратора; игрушечная бытовая техника, разносы, игрушечные угощения;
столики для посетителей, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами;
папки-меню, блокноты, карандаши, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка и рация для охранника;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе „Сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
касса для кассира, кошельки, деньги для персонала и посетителей.
Роли:
Водитель – управляет автобусом
Кондуктор – продаёт билеты
Повар, кондитер — готовят блюда по заказу клиентов
Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.
Посетители кафе ( семья: мама, папа, дочка) — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.
Аниматор — проводит игры, конкурсы.
Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.
Ход:
Организационный момент:
- Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского кафе в нашем городе. Посмотрите, какая яркая, красочная реклама!
- Ребята, кто из вас был в кафе? Для чего люди посещают кафе?
- Кто работает в кафе? Вы хотите посетить кафе?
- Не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе.
- Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе? Люди каких профессий работают в кафе? (повар, кондитер, официанты,.)
(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).
- Вот наше детское кафе «Сказка» и готово. Желающих посетить кафе много, а на каком виде транспорта мы с вами можем доехать до кафе? (Чтобы добраться до кафе, нужно заказать автобус.)
Дети строят автобус из крупного строительного материала, стульчиков и руля. Выбирают шофёра-водителя и кондуктора по желанию или считалкой.
Шофё р: Кто заказывал автобус для поездки в кафе? Пожалуйста, садитесь в автобус.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.
Идёт обыгрывание поездки на автобусе. Проговаривают правила поведения в транспорте.
(Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходят дорогу по пешеходному переходу. В автобус заходят через заднюю дверь. В автобусе пассажиры расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Кафе», которую объявляет кондуктор. Пассажиры выходят из автобуса спокойно, не толкаются, а проездные билеты выбрасывают в урну для мусора).
- Предлагаю выбрать: повара, кондитера, официантов, кассира, аниматора – клоуна Ириску, администратора, посетителей кафе.
(На роль аниматора воспитатель предлагает заранее подготовленного ребёнка, мотивируя свой выбор. Остальные роли распределяются по желанию самого ребёнка или по рекомендации других детей).
- Давайте вспомним правила поведения за столом!
Заранее подготовленный ребёнок :
- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно.
(Дополнительные ответы детей).
- А как следует себя вести в кафе?
- Я думаю, нам нужно поторопиться, а то мы с вами опоздаем на открытие кафе. (Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места).
Развитие игры :
Звучит весёлая мелодия, администратор с аниматором – клоуном Ириской торжественно развязывают красную ленточку перед входом в кафе в присутствии посетителей.
Администратор и клоун Ириска поздравляют всех с открытием кафе, предлагают пройти, присесть за столики.
Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.
Пока посетители ждут заказ, аниматор - клоун Ириска проводит игры : «Съедобное - несъедобное», отгадывание загадок, пение песен в караоке,
танцы (и др. по желанию детей.)
Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.
Гости кафе пробуют блюда, беседуют.
Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Администратор и клоун Ириска провожают гостей, приглашают для дальнейшего посещения кафе.
Водитель сообщает о том, что автобус всех ждёт, чтобы доставить в детский сад. Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями.
Подведение итогов игры :
- Вам понравилась игра?
- Как вы считаете, все справились со своими ролями?
- Все соблюдали правила?
- Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?