Людмила Ковалевская
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
Воспитатель Ковалевская Л. Н.
Тема игры : «Кафе»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах
Воспитательные: формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“» размещена в разделах
Развивающие: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
Предметно-игровая среда. Оборудование:
Таблички с надписями:" Администратор кафе", "официант" (2 штуки, "кассир"; униформа для официантов (фартучек и кепка) и охранника (темная футболка с надписью "охрана" и кепка); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи пластмассы и из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.
Предшествующая работа:
Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т. д. Рисование денег своей группы. Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?Дидактические игры : «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Словарная работа: Администратор, кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки, папки-меню, заказ, и т. д.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями? «Джунгли», «Лакомка», «Макдональдс» ….
- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
Воспитатель:
- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
- А за что отвечает администратор? (ответы детей)
- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
- Чем занимается уборщица? (ответы детей)
- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Для чего люди посещают кафе?
Дети: Питаются, проводят праздники, встречи с друзьями, отдыхают с семьей…
Воспитатель: А вы знаете, как надо себя вести за столом?
Дети:
- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
Дополнительные ответы детей.
Воспитатель:
- А как следует себя вести в кафе?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом) :
Вот волшебное стекло,
Отражает все оно
Чтобы в сказке очутиться,
Посмотрись, дружок, в него,
Улыбнись, перевернись,
Хлопни, топни – обернись.
Получилось?
Дети:
- Да!
Воспитатель: Я вижу желающих много поиграть в игру «Кафе», выбираем игроков считалкой.
Воспитатель: Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.
Диалог администратора и посетителей.
П. Здравствуйте.
А. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней, малыша можете отдать нашему воспитателю, с ним поиграют и покормят.
К вам сейчас подойдет наш официант.
(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д. В. Берет у них ребенка, играет с ним)
Диалог официанта и посетителей:
О. Добрый день.
П. Здравствуйте, добрый день.
О. Что будете заказывать? (Подает меню)
П. Сок и фрукты.
О. Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.
П. Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.
О. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)
Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)
Приятного аппетита.
П. Большое спасибо. (П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)
П. Пожалуйста посчитайте нам.
О. С вас 2 незабудки за сок, 3 незабудки за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).
П. Спасибо, все было вкусно.
О. Приходите к нам еще.
Подходит А. Вам у нас понравилось?
П. Да все было замечательно.
А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.
Вам вызвать такси?
П. Да, пожалуйста.
А. (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?
Т. Да, это служба такси, здравствуйте.
А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Незабудка”.
Т. Скоро буду.
А. (обращаясь к П.) такси скоро подъедет, можете забрать малыша и выходить. Всего вам доброго.
П. До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать 2 официанта.
Завершение игры.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Хорошо играли? (ответы детей)
- Что больше всего понравилось, а что не очень?
Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.