Татьяна Галибина
Конспект образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Сюжетно ролевая игра «Детское кафе»
Возраст воспитанников: средняя группа
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование интереса к сюжетно-ролевой игре
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности, Сюжетно-ролевая игра „Детское кафе“» размещена в разделах
• вызвать у детей положительный эмоциональный настрой
• способствовать развитию у детей интереса к игровой деятельности
• воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий детей
• развивать речь как средство общения; обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Предварительная работа: знакомство с профессиями (официант, повар, администратор кафе).
1 Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
- Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями? Что вам там понравилось больше всего?
-Давайте вспомним, кто же работает в кафе!
-Для чего люди посещают кафе?
Дети: Питаются, проводят праздники, встречи с друзьями, отдыхают с семьей…
-А вы знаете, как надо себя вести за столом?
- А как следует себя вести в кафе?
Дети: (ответы детей)
2Этап Способствуем планированию детьми их деятельности
- Вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):
Вот волшебное стекло,
Отражает все оно
Чтобы в сказке очутиться,
Посмотрись, дружок, в него,
Улыбнись, перевернись,
Хлопни, топни – обернись.
Получилось?
Дети:
- Да!
-Я вижу желающих много поиграть в игру «Кафе», выбираем игроков считалкой (официант, повар, администратор, посетители)
-Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.
3 Этап Способствуем реализации детского замысла
Диалог администратора и посетителей.
П. Здравствуйте.
А. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней, малыша можете отдать нашему воспитателю, с ним поиграют и покормят.
К вам сейчас подойдет наш официант.
(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д. В. Берет у них ребенка, играет с ним)
Диалог официанта и посетителей:
О. Добрый день.
П. Здравствуйте, добрый день.
О. Что будете заказывать? (Подает меню)
П. Сок и фрукты.
О. Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.
П. Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.
О. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)
Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)
Приятного аппетита.
П. Большое спасибо. (П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)
П. Пожалуйста посчитайте нам.
О. С вас 2 рубля за сок, 3 рубля за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).
П. Спасибо, все было вкусно.
О. Приходите к нам еще.
Подходит А. Вам у нас понравилось?
П. Да все было замечательно.
А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.
Вам вызвать такси?
П. Да, пожалуйста.
А. (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?
Т. Да, это служба такси, здравствуйте.
А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе “ ”.
Т. Скоро буду.
А. (обращаясь к П.) такси скоро подъедет, можете забрать малыша и выходить. Всего вам доброго.
П. До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать 2 официанта.
Завершение игры. : - Что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Хорошо играли? (ответы детей)
- Что больше всего понравилось, а что не очень?
Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы.