МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Любовь Мачехина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры

Доминирующая образовательная область : социализация.

Программные задачи:

Развивать и обогащать сюжет игры "кафе", словарь и речевой материал по теме игры, координацию движений со словами текста.

Формировать умение договариваться, обсуждать сюжет игры, расширять игровой сюжет путем объединения нескольких сюжетных линий.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе“» размещена в разделах

Закреплять знания о функционировании кафе, правила поведения за столом и в общественных местах.

Воспитывать культуру общения, уважительное отношение к людям разных профессий.

Материал и оборудование :

одежда для повара, официанта, бармена, продавца, охраны, касса, деньги, муляжи фруктов, ягод, овощей и других продуктов, посуда, стаканы, трубочки, миксер, креманки,

салфетки, игровая мебель для кафе и магазина.

Ход игры :

Ребята, сегодня мы будем играть в игру "кафе". Но перед игрой я хотела бы узнать : вы были в кафе? С кем вы были? Для чего люди ходят в кафе (отмечают праздники, дни рождения, отдохнуть, там кормят вкусной и полезной пищей)

А какая пища вкусная и полезная для детей (овощи, фрукты, ягоды, соки, молочные коктейли, йогурты и разные другие вкусности). А почему (много витаминов, полезных для здоровья)

Тогда наше кафе будет для детей. Согласны?

-Да.

Как мы его назовем (детское, витаминное, здоровье, сладкоежка, вкусноежка)

Кто работает в кафе? Чтобы быстрее назвать, нужно загадки отгадать:

Стол в кафе накрывает,

Он сервировку четко знает.

Какой прибор, куда кладут

Скажите, как его зовут? (Официант)

Что входит в обязанности официанта? (подготовка зала к обслуживанию посетителей, оказание помощи гостям при выборе блюд, прием заказов, получение расчета за услуги)

В кафе, конечно, их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (повар)

Что входит в обязанности повара? (получение продуктов, приготовление разных блюд, украшение блюд, передача их официанту).

Напитков многих имя знает,

Коктейлей всех ассортимент

Все с полуслова понимает.

Скажите, кто это? (бармен).

Что входит в обязанности бармена? (приготовление, оформление и подача различных напитков : кофе, чай, соки, молочные коктейли).

Что за сторож есть такой

Он в дверях стоит стеной.

Всех в кафе он приглашает

За порядком наблюдает? (охранник)

Что входит в обязанности охраны? (встречает и провожает гостей, наблюдает за порядком, открывает и закрывает кафе).

А где повар берет продукты? (на рынке, ему привозят на заказ, покупает в магазине).

Наш повар сегодня будет покупать продукты в магазине. Кто нам еще понадобится для игры?

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты,

Помидор и огурец

Вам предложит. (продавец)

Что входит в обязанности продавца? (получает товары, красиво раскладывает их на полках, предлагает покупателям, получает деньги, выдает сдачу).

А вы знаете как надо вести себя за столом?

Нам сейчас об этом расскажет Маша Т.

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом.

Не нужно чавкать и сопеть,

А так же головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно.

А как следует вести себя в кафе?

- ответы детей.

Воспитатель - Молодцы, вижу вы знаете правила поведения за столом и в общественных местах.

Роли в игре распределяются по желанию детей или с помощью знакомой считалки.

Воспитатель - Наше кафе начинает свою работу. Проходите, готовьте свои рабочие места.

Охранник - Наше "Детское кафе" открывается. (встречает гостей)

-Здравствуйте, добро пожаловать в кафе. Проходите, занимайте столик. К вам подойдет официант.

Официантка - Здравствуйте. Ознакомьтесь с меню, пожалуйста.

Гости - Что вы посоветуете нам заказать? Мы бы хотели что- то овощное или фруктовое, где много витаминов.

Официантка - Можем предложить овощной суп и салатик. Все очень свежее и полезное для здоровья. А еще -

Вам советую блины.

До чего ж они вкусны.

С джемом, с медом и с вареньем

Это просто - объеденье.

Гости - делают заказ, обговаривают, какой салат они хотят, с чем кто будет заказывать блины. Официантка записывает в блокнот, идет передавать заказ на кухню.

Повар получает заказ, выполняет его (проговаривает слова с действием)-

Повар на кухне ножик берет,

Овощи режет, в кастрюлю кладет

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

Варит, помешивая ложкой в кастрюле -

В кастрюле, на печке

В крутом кипятке

Старался варить повар суп

Для гостей из кафе.

Официантка накрывает на стол, подает заказанные блюда, желает приятного аппетита.

Гости едят, обмениваются мнением о полезной пище, о том, как она приготовлена.

Гости - Мы хотели бы заказать напитки.

Официантка - Подойдите к бару, пожалуйста. У нас есть разные напитки.

Гости подходят к бару, интересуются его ассортиментом.

Гости - Мы хотим заказать чай.

Бармен - Вам какой чай? Черный, зеленый, с сахаром, с лимоном или может с мятой?

Гости - чай возьмем зеленый с мятой и еще сок.

Бармен подает чай, наливает сок

-Сок полезен для детей.

Есть из фруктов и овощей.

Пейте, старайтесь, сил набирайтесь.

Гости пьют чай и сок, расспрашивают бармена о других напитках, их пользе для здоровья.

Повар собирается за продуктами -

Я корзину возьму,

В магазин сам пойду.

Нужно мне продуктов разных

Для кафе сейчас купить :

Каравай пахучий, знатный

Можно с медом есть и с маслом,

С сыром, рыбой, ветчиной.

Фруктов разных, овощей

И для супа и для щей.

Продавец - Здравствуйте. Проходите пожалуйста.

Вы сейчас в магазине

Все продукты на витрине :

Чай, конфеты, колбаса,

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Повар выбирает товар, интересуется его качеством, ценой.

Продавец - Что вы выбрали? Разложите овощи и фрукты по разным пакетам (проводится работа по дифференциации понятия"овощи" и "фрукты").

Повар, выбрав нужные продукты, подходит к кассе.

Кассир - с вас 6 рублей (складывает купленный товар в пакет).

Повар рассчитывается, благодарит, прощается.

Официантка - Попробуйте наше фирменное мороженое с фруктами.

Гости выбирают, с какими фруктами будут мороженое.

В конце игры гости просят счет, расплачиваются, благодарят за приятный вечер.

Охранник -

Кафе наше закрывается,

Мы с вами все прощаемся.

Поиграли мы для вас -

Вам понравилось у нас?

Приходите в гости к нам.

А сейчас уже пора -

Ждут нас игры и дела.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Конспект образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Конспект образовательной деятельности Сюжетно ролевая игра «Детское кафе» Возраст воспитанников: средняя группа Виды деятельности: игровая,.

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Дата проведения 24.04.18 ФИО педагога: Зайцева Т. С. Возрастная группа детей: старшая Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи:- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования.

Мастер-класс по созданию пончика к сюжетно-ролевой игре «Детское кафе»Мастер-класс по созданию пончика к сюжетно-ролевой игре «Детское кафе» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по пошиву атрибута, а точнее пончика к сюжетно-ролевой игре " Детское кафе". Пошив я выполняла двумя.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно-ролевой игры “Детское кафе» Проблема: В век цифровых технологий дети все меньше играют в совместные игры объединенные сюжетом.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: -Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (администратор,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: - Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3–4 лет «Детское кафе» и для детей 4–5 лет «Почта» Конспект для средней группы сюжетно-ролевой игры «Почта» Цели и задачи: - продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры; - совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 11:19
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мачехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД