Анна Маисеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей.
Задачи:- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий.
-Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
-Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.
- Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.
Словарная работа: кафе, администратор кафе, кассир, повар, официант, посетители, чайная посуда, кофейная посуда, молочные и фруктовые коктейли, сахарница. салфетница, конфетница.
Материал и оборудование: бейджики с надписями: «администратор кафе», «официант», «повар» ; униформа для официантов, униформа для повара (фартучек и колпак); разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; муляжи из пластмассы. теста и пластилина, пирожных, булочек, пирожков,, фруктов, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки, сумки; деньги; ручки и блокноты для записи заказов; кепки для водителя и кондуктора; сумка кондуктора;руль; магнитола.
Ход игры.
Организационно-мотивационный этап
Дети входят в группу.
Воспитатель:Ребята, вы в ходили когда-ни будь в кафе.
Дети: (ответы)
Воспитатель: В нашем городе сегодня построилось новое кафе «Ромашка». Мы пойдем на открытие?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы с вами можем добраться до кафе?
Дети: На автобусе, такси, машине….
Воспитатель: А какой вид транспорта подойдет нам больше всего? Почему?
Дети: В машину все ребята не поместятся. Значит, лучше всего подойдет автобус.
Воспитатель: А кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А кто следит в автобусе за тем, чтобы все пассажиры были с билетами?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто же работает в кафе?
Дети: Повар, кассир, официант.
Воспитатель: Ребята, что делает повар в кафе?
Дети: Повар готовит, выполняет заказы посетителей.
Воспитатель: Какие обязанности у официанта?
Дети: Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита, подает еду, убирает грязную посуду со столов.
Воспитатель: А за что отвечает администратор?
Дети: Он встречает гостей. Следит за работой официанта.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе?
Дети: В кафе люди питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей.
Воспитатель: После того, как посетители поели, но перед тем, как уйти из кафе, что они делают?
Дети: Расплачиваются за угощение.
Воспитатель: А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?
Дети: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.
Воспитатель: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом в общественных местах. Теперь нам необходимо распределить роли, кто кем будет.
Воспитатель помогает детям распределить роли (водителя, кондуктора, повара, официанта, и посетителей).
Воспитатель: Выбирайте нужные атрибуты, форму и начинаем игру. Прошу всех в автобус.
Основной этап.
Те дети, кто взял на себя роль работников кафе, проходят на «рабочие места». Дети – посетители садятся в автобус. Ребенок-кондуктор «продает» пассажирам билеты.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и приехали! Проходите в кафе. У водителя и кондуктора обеденный перерыв, значит, они тоже могут пообедать в кафе. Ну а я с вашего разрешения буду администратором кафе. Согласны? (Ответы детей.)
Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Ромашка». Занимайте свободные столики. К вам сейчас подойдет наш официант.
Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Меню, пожалуйста! Что будите заказывать?
Воспитатель обращает внимание детей на напитки: чай, кофе, какао, молоко.
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без молока. Вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао. Какой чай вы предпочитаете – с молоком или лимоном? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что слова «кофе» и «какао» не изменяются? Мы говорим: «Выпить сока, чаю (воспитатель подчеркнуто произносит окончания, но – кофе, какао». Пожалуйста, сделайте правильно ваш заказ официанту.
Дети «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант принимает заказы. Воспитатель следит за правильным произношением детей.
Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов.
Воспитатель: Ребята, в наше кафе звучит веселая музыка так что вы можете пройти и потанцевать. Потанцевав дети садятся на свои места.
Официант передает заказы повару. Повар ставит все заказанные «блюда» на поднос. Воспитатель обращает внимание ребенка, исполняющего роль повара на «заказы» посетителей.
Воспитатель: Уважаемый повар, посетители хотят чай с молоком. Скажите, пожалуйста, как называется посуда, в которой заваривают чай? (Чайник.)
Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель: Уважаемый повар, как называется посуда для молока? (Молочник.)
Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель: Уважаемый повар, я очень люблю кофе. А как называется посуда для заваривания кофе? (Кофейник.)
Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут пить чай? (Чашки.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут брать сахар? (Сахарница.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим салфетки? (В салфетницу.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим конфеты? (в конфетницу.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям. По ходу разговора ребенок, исполняющий роль официанта, накрывает на стол.
Воспитатель: Уважаемый официант, что Вы пожелаете посетителям кафе?
Официант: Приятного аппетита!
Посетители: Спасибо!
Воспитатель: Ребята а сейчас давайте с вами поиграем в игру «Третий лишний»,дети играют в игру,поиграв садятся на свои места за столиками.
Воспитатель: Ребята, мы поздравили именинницу и даже угостились.
Официант: Уважаемые посетители, прошу оплатить ваши заказы.
Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад, водитель с кондуктором тоже пообедали. Прошу всех в автобус.
Звучит аудиозапись песни «Автобус». Дети подпевают.
Рефлексивно - оценочный этап
Входит корреспондент
Корреспондент: Ребята я корреспондент газеты «Вечерний Тогучин» скажите пожалуйста где вы сегодня были? (Ответы детей.)
Корреспондент: Что вы там делали (Ответы детей.)
Корреспондент: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)
Корреспондент: Как повар справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
Корреспондент: Как официант справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
Корреспондент: Все постарались, вы – молодцы! Спасибо вам ребята за ваше интервью.