МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе (5 фото)

Анна Маисеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей.

Задачи:- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий.

-Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

-Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в старшей группе» размещена в разделах

- Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.

- Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

Словарная работа: кафе, администратор кафе, кассир, повар, официант, посетители, чайная посуда, кофейная посуда, молочные и фруктовые коктейли, сахарница. салфетница, конфетница.

Материал и оборудование: бейджики с надписями: «администратор кафе», «официант», «повар» ; униформа для официантов, униформа для повара (фартучек и колпак); разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; муляжи из пластмассы. теста и пластилина, пирожных, булочек, пирожков,, фруктов, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки, сумки; деньги; ручки и блокноты для записи заказов; кепки для водителя и кондуктора; сумка кондуктора;руль; магнитола.

Ход игры.

Организационно-мотивационный этап

Дети входят в группу.

Воспитатель:Ребята, вы в ходили когда-ни будь в кафе.

Дети: (ответы)

Воспитатель: В нашем городе сегодня построилось новое кафе «Ромашка». Мы пойдем на открытие?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы с вами можем добраться до кафе?

Дети: На автобусе, такси, машине….

Воспитатель: А какой вид транспорта подойдет нам больше всего? Почему?

Дети: В машину все ребята не поместятся. Значит, лучше всего подойдет автобус.

Воспитатель: А кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А кто следит в автобусе за тем, чтобы все пассажиры были с билетами?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто же работает в кафе?

Дети: Повар, кассир, официант.

Воспитатель: Ребята, что делает повар в кафе?

Дети: Повар готовит, выполняет заказы посетителей.

Воспитатель: Какие обязанности у официанта?

Дети: Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита, подает еду, убирает грязную посуду со столов.

Воспитатель: А за что отвечает администратор?

Дети: Он встречает гостей. Следит за работой официанта.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе?

Дети: В кафе люди питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей.

Воспитатель: После того, как посетители поели, но перед тем, как уйти из кафе, что они делают?

Дети: Расплачиваются за угощение.

Воспитатель: А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?

Дети: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.

Воспитатель: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом в общественных местах. Теперь нам необходимо распределить роли, кто кем будет.

Воспитатель помогает детям распределить роли (водителя, кондуктора, повара, официанта, и посетителей).

Воспитатель: Выбирайте нужные атрибуты, форму и начинаем игру. Прошу всех в автобус.

Основной этап.

Те дети, кто взял на себя роль работников кафе, проходят на «рабочие места». Дети – посетители садятся в автобус. Ребенок-кондуктор «продает» пассажирам билеты.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и приехали! Проходите в кафе. У водителя и кондуктора обеденный перерыв, значит, они тоже могут пообедать в кафе. Ну а я с вашего разрешения буду администратором кафе. Согласны? (Ответы детей.)

Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Ромашка». Занимайте свободные столики. К вам сейчас подойдет наш официант.

Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Меню, пожалуйста! Что будите заказывать?

Воспитатель обращает внимание детей на напитки: чай, кофе, какао, молоко.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без молока. Вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао. Какой чай вы предпочитаете – с молоком или лимоном? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что слова «кофе» и «какао» не изменяются? Мы говорим: «Выпить сока, чаю (воспитатель подчеркнуто произносит окончания, но – кофе, какао». Пожалуйста, сделайте правильно ваш заказ официанту.

Дети «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант принимает заказы. Воспитатель следит за правильным произношением детей.

Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов.

Воспитатель: Ребята, в наше кафе звучит веселая музыка так что вы можете пройти и потанцевать. Потанцевав дети садятся на свои места.

Официант передает заказы повару. Повар ставит все заказанные «блюда» на поднос. Воспитатель обращает внимание ребенка, исполняющего роль повара на «заказы» посетителей.

Воспитатель: Уважаемый повар, посетители хотят чай с молоком. Скажите, пожалуйста, как называется посуда, в которой заваривают чай? (Чайник.)

Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Воспитатель: Уважаемый повар, как называется посуда для молока? (Молочник.)

Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Воспитатель: Уважаемый повар, я очень люблю кофе. А как называется посуда для заваривания кофе? (Кофейник.)

Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут пить чай? (Чашки.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут брать сахар? (Сахарница.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим салфетки? (В салфетницу.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим конфеты? (в конфетницу.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям. По ходу разговора ребенок, исполняющий роль официанта, накрывает на стол.

Воспитатель: Уважаемый официант, что Вы пожелаете посетителям кафе?

Официант: Приятного аппетита!

Посетители: Спасибо!

Воспитатель: Ребята а сейчас давайте с вами поиграем в игру «Третий лишний»,дети играют в игру,поиграв садятся на свои места за столиками.

Воспитатель: Ребята, мы поздравили именинницу и даже угостились.

Официант: Уважаемые посетители, прошу оплатить ваши заказы.

Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад, водитель с кондуктором тоже пообедали. Прошу всех в автобус.

Звучит аудиозапись песни «Автобус». Дети подпевают.

Рефлексивно - оценочный этап

Входит корреспондент

Корреспондент: Ребята я корреспондент газеты «Вечерний Тогучин» скажите пожалуйста где вы сегодня были? (Ответы детей.)

Корреспондент: Что вы там делали (Ответы детей.)

Корреспондент: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Корреспондент: Как повар справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)

Корреспондент: Как официант справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)

Корреспондент: Все постарались, вы – молодцы! Спасибо вам ребята за ваше интервью.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
Фото «Кафе»
Конспект сюжетно-ролевой игры  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Совершенствование игровых замыслов и умений детей Фото №2 Задачи Учить усложнять игру путем расширения состава ролей согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с
Публикации по теме:

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе, Столовая» Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе, Столовая» (Старший дошкольный возраст) Проект: краткосрочный, групповой, игровой. Актуальность.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; Закреплять умение.

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Дата проведения 24.04.18 ФИО педагога: Зайцева Т. С. Возрастная группа детей: старшая Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе. Образовательная область «Социализация» Тема: «Парикмахерская» Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей группе [h3]"Сюжетно-ролевая игра "Семья"[/i][[/h3]/b] Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять игровые уменя детей, знания о работниках магазина; Учить налаживать и регулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Гулова Наиля Сабировна, младший воспитатель МБДОУ «ДС № 6 «Теремок» г. Мамадыш» Описание.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк» Ход игры: В группу входят дети. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им.

Ситуация социальной направленности в виде сюжетно-ролевой игры «Кафе» Представляю Вашему вниманию ситуацию социальной направленности в виде сюжетно-ролевой игры «Кафе». Сюжетно-ролевая игра - это вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
Опубликовано: 26 августа 2018 в 12:55
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Маисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД