татьяна Войтенкова
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно-ролевой игры “ Детское кафе»
Проблема: В век цифровых технологий дети все меньше играют в совместные игры объединенные сюжетом. Их больше привлекают современные гаджеты. Проблема состоит в том, что они не умеют организовать игру со своими сверстниками. И где как не в сюжетно –ролевой игре проявить себя, где ребенок должен соблюдать правила на протяжении всего хода игры, учиться прислушиваться к товарищам и взрослым, распределять роли, уметь договариваться, разрешать конфликты.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
В беседах с детьми мы узнали, что они с родителями часто посещают кафе, отдыхают, общаются, отмечают праздники и дни рождения. Это очень нравится детям. Но знания детей о том как устроено кафе, кто там работает, правилами обслуживания, разнообразием меню очень «скудны».И поэтому на основании этого мы решили создать условия для формирования взаимодействия общения со сверстниками и взрослыми, а так же развития устной речи детей, именно в сюжетно – ролевой игре через игровой проект «Детское кафе».
Вид проекта : краткосрочный, групповой, игровой.
Участники проекта :
Воспитатели.
Дети подготовительной группы.
Родители воспитанников.
Цель: Сформировать у детей умение самостоятельно играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Задачи:
1. развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;познакомить с профессиями людей,работающих в кафе.
2. развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;
3. способствовать проявлению инициативы, организаторских способностей, подводить к самостоятельной игре со сверстниками
4. формировать коммуникативные навыки, в совместной самостоятельной игре: договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих; самостоятельно готовить подбирать предметы-заместители и атрибуты.
5. закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
6. воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Предполагаемый результат:
1. Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «Детское кафе».
Продукт проектной деятельности :
1. Обеспечение условий для организации игровой деятельности (оформление уголка «Детское кафе»
2. Оформление, пополнение предметно – развивающей среды:
-изготовление атрибутов к игре (пошив униформы для кафе, изготовление продуктов из пластилина, цветной бумаги,картона, губки, ваты и т. д. банковские карты, деньги.)
3. Изготовление вывески названия кафе «Радужка»
1. Этап – подготовительный.
Формирование у детей системы знаний:
-Занятия «Что такое кафе»
-Беседы о работниках кафе
-Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы).
-Рассматривание иллюстраций
Взаимодействие с родителям
- папка ширма «Значение сюжетно-ролевой игры»
- оказанию помощи в изготовлении атрибутов к игре.
-посещение родителей с детьми кафе.
2. Этап – основной, организационно – практический.
- совместное планирование с детьми схемы игры в кафе (Место игры,оборудование для игры, изготовление атрибутов,предметов заместителей,оформление)
-распределение ролей,обсуждение обязанностей работников кафе
-соблюдение правил игры,
-проигрывание детьми разных ситуаций под руководством воспитателя.
3. Этап – Самостоятельная сюжетно-ролевая игра в «Детское кафе» Дети самостоятельно играют, распределяют роли, соблюдают правила, используют атрибуты в сюжетно-ролевой игре.
4. Этап- Итог игры
-Принимают участие в обсуждении проведенной игры.
-Оценивают результаты речевой деятельности во время игры.
-Подведение итогов игры.
«Детей нельзя принуждать к игре, лучше показать им, как они должны играть, и как должны вести себя во время игры. Потом уже ребенок сам будет играть, применяя свои способности. Он будет формировать свою личность».