Галина Михайловна Демченко
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Сюжетно-ролевая игра "Кафе "
Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно, строить диалоги, взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Обучать реализации игрового замысла. Расширять у детей представления о труде работников кафе. Закреплять знания детей о труде официанта. Закреплять умение правильно сервировать стол, правила этикета.
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Игровое оборудование: форма официанта, посуда, подносы, столы, стульчики, меню, муляжи продуктов питания, фруктов, овощей.
Материал: таблички с надписями: " администратор кафе ", "официант " (2 штуки, "кассир "; униформа для официантов (фартучек и) и охранника (надписью "охрана " и кепка); скатерти для столиков; раз
носы; папки-меню с картинками; касса; муляжи пластмассы и из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, овощей и пр. ; игрушечная столовая посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпаки кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями? «Радуга, «Столица», «Макдональдс» ….
Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?
Дети: Питаются, проводят праздники, встречи с друзьями, отдыхают с семьей, слушают музыку.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в детское кафе «Радуга»
Вы хотите посетить это кафе?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же работает в кафе, и распределим роли. (ответы детей)
Воспитаель: Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.
Диалог администратора и посетителей.
П. Здравствуйте.
А. Добрый день, мы рады приветствовать вас в нашем кафе, проходите пожалуйста. Усаживайтесь по удобней.
К вам сейчас подойдет наш официант.
(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвинул стул и т. д.)
Диалог официанта и посетителей:
О. Добрый день.
П. Здравствуйте, добрый день.
О. Что будете заказывать? (Подает меню)
П. Будьте добры нам, пожалуйста, картошку фри.
О. Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.
П. Хорошо тогда еще пирожные, с чаем если можно.
О. Конечно, как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)
Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)
Приятного аппетита.
П. Большое спасибо. (П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)
П. Пожалуйста посчитайте нам.
О. подсчитывает сумму заказа, с вас 2р за чай, 3р за картошку фри, 3 за пирожные. (П. по ходу отсчитывают нужное количество денег).
П. Спасибо, все было вкусно.
О. Приходите к нам еще.
Подходит А. Вам у нас понравилось?
П. Да все было замечательно.
А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.
Вам вызвать такси?
П. Да, пожалуйста.
А. (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?
Т. Да, это служба такси, здравствуйте.
А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Радуга”.
Т. Скоро буду.
А. (обращаясь к П.) такси скоро подъедет. Всего вам доброго.
П. До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать 2 официанта.
Завершение игры. Воспитатель: Вам понравилась игра? Как вы считаете, все справились со своими ролями? Все соблюдали правила игры?
Фотоотчет сюжетно-ролевой игре "Кафе"