Cветлана Гайнятуллина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков игровой деятельности.
Задачи:
- Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
- Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
- Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умения считаться с интересами товарищей.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Предварительная работа
Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, серия открыток с целью углубления интереса в целом. Наблюдение за работой няни сервировка стола.
Подготовка атрибутов и оборудование к игре.
Оборудование: стол, стулья, компьютер, печка, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги, сумки, кошельки, плакат кафе "Василёк"
Форма: Повар - фартук. колпак.
Официант-фартук. головной убор.
Водитель автобуса - фуражка
Участники: Воспитатель (В, дети (Д, «Карлсон» (Д) - сотрудник детского сада.
Ход игры.
В. – Ребята, я сегодня утром шла в детский сад, и увидела вот такую красочную рекламу. Неподалёку от нас открылось новое кафе «Василёк».
В этом кафе можно не только вкусно покушать, но и весело провести время. Послушать музыку, посмотреть мультфильмы, потанцевать. Полакомиться пирожными, попробовать разное мороженое, покушать блинчики и многие другие блюда. Вы хотите там побывать? (ответы детей).
В. – Чтобы добраться нам до кафе нужен транспорт, как вы думаете какой транспорт нам подойдёт? (ответы детей)
В. – Конечно автобус, а где нам его взять?
Д. – Построить!
В. – А кто построит нам автобус.
Д. – Мальчики!
В. – Хорошо. Тогда у меня есть предложение, пока мальчики строят автобус, девочки приведут в себя в порядок, сделают причёски, нарядятся в салоне красоты, взять сумочки, кошельки и для мальчиков, согласны. (ответы детей).
Воспитатель ненавязчиво подводит к тому, что за проезд на автобусе и за кафе нужно расплачиваться. Для этого раздаёт фантики, дети складывают их в кошельки, сумочки.
Дети с воспитателем подходят к «автобусу», с помощью считалки определяют кому достанется роль водителя. Водитель приглашает пассажиров пройти на места. Мальчики пропускают девочек вперёд.
Дети усаживаются, воспитатель проходит последней, обращаясь к водителю, говор,я что у неё тяжёлая сумка, надо бы её куда то поставить, водитель предлагает определить её в багажник. Обходит автобус, имитирует что открывает багажник, ставит сумку, закрывает багажник. Воспитатель благодарит водителя.
Водитель объявляет, что проезд стоит …рублей и просит передать оплату.
Дети передают с задних рядов фантики не забывая вежливо просить о передаче пассажиров сидячих ближе к водителю. Автобус трогается. Воспитатель предлагает спеть песню, чтобы ехать было веселей.
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Водитель объявляет остановку «Кафе»
Дети благодарят водителя и вместе идут к кафе.
В. – Ребята, у нас проблема, кафе есть, а работников нет, наверное они заболели, как нам быть?
Дети предлагаю самим поработать в кафе.
В. - А кто работает в кафе.
Д. – Повар! Официант!
В. – А какие обязанности у повара, официанта?
Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столы и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны 2 повара и официант, кто желает?
Если желающих много, выбираем игроков считалкой, или с помощью карточек-фишек.
В. - Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.
Дети, кто получил роли, одевают форму идут на свои «рабочие места», готовятся принять посетителей.
В это время в группу заходит Карлсон. (К)
К. – Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Кафе сегодня открываем, праздник начинаем!
Вас ждут веселье, угощенье,
А ещё вот такое настроенье!
А при открытие кафе, предлагаю разрезать ленточку. Ура!
А. – Проходите гости дорогие! Прошу садится за столики, чувствуйте себя как дома! Приятно провести вам время.
Воспитатель обращает внимание как уютно в кафе. Какая сервировка, приглашает официанта принести меню, принять заказ у гостей. Официант принимает заказ, записывает ручкой в блокноте. Заказ уносит поварам.
Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе.
воспитатель должен ненавязчиво напоминать детям о правилах взаимоотношений общения в кафе.
Входит Карлсон.
К. - Что ребятишки не веселы,
Головы повесили?
А вы любите играть? (ответ детей)
К. – А я сейчас проверю! А ну выходи народ, кто играть любит.
Проводится игра «Музыкальный стульчик».
К. – А потанцуете со мной!
Дети с Карлсоном танцуют под весёлую музыку.
К. - Какие замечательные, весёлые гости, но мне пора, с вами очень было здорово, до свидания!
Дети идут за столы. Администратор объявляет о том, что в честь открытия кафе хотела угостить всех соком, а сока не оказалось его забыли привести. Может кто ни будь из гостей согласится побыть в роли грузчика, съездит на склад за соком на грузовой машине. После того как сок был доставлен, официант и администратор угощают посетителей.
А. – Дорогие гости, к сожалению наше кафе пора закрывать, прошу расплатится за заказ, приходите к нам завтра и приводите своих друзей. Всего Вам доброго!
Дети по телефону вызывают автобус и возвращаются в детский сад.
Итог.
Воспитатель превращается из администратора в корреспондента газеты и берёт у детей интервью.