Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе (5 фото)

Cветлана Гайнятуллина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыков игровой деятельности.

Задачи:

- Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

- Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

- Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умения считаться с интересами товарищей.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в старшей группе» размещена в разделах

- Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Предварительная работа

Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, серия открыток с целью углубления интереса в целом. Наблюдение за работой няни сервировка стола.

Подготовка атрибутов и оборудование к игре.

Оборудование: стол, стулья, компьютер, печка, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги, сумки, кошельки, плакат кафе "Василёк"

Форма: Повар - фартук. колпак.

Официант-фартук. головной убор.

Водитель автобуса - фуражка

Участники: Воспитатель (В, дети (Д, «Карлсон» (Д) - сотрудник детского сада.

Ход игры.

В. – Ребята, я сегодня утром шла в детский сад, и увидела вот такую красочную рекламу. Неподалёку от нас открылось новое кафе «Василёк».

В этом кафе можно не только вкусно покушать, но и весело провести время. Послушать музыку, посмотреть мультфильмы, потанцевать. Полакомиться пирожными, попробовать разное мороженое, покушать блинчики и многие другие блюда. Вы хотите там побывать? (ответы детей).

В. – Чтобы добраться нам до кафе нужен транспорт, как вы думаете какой транспорт нам подойдёт? (ответы детей)

В. – Конечно автобус, а где нам его взять?

Д. – Построить!

В. – А кто построит нам автобус.

Д. – Мальчики!

В. – Хорошо. Тогда у меня есть предложение, пока мальчики строят автобус, девочки приведут в себя в порядок, сделают причёски, нарядятся в салоне красоты, взять сумочки, кошельки и для мальчиков, согласны. (ответы детей).

Воспитатель ненавязчиво подводит к тому, что за проезд на автобусе и за кафе нужно расплачиваться. Для этого раздаёт фантики, дети складывают их в кошельки, сумочки.

Дети с воспитателем подходят к «автобусу», с помощью считалки определяют кому достанется роль водителя. Водитель приглашает пассажиров пройти на места. Мальчики пропускают девочек вперёд.

Дети усаживаются, воспитатель проходит последней, обращаясь к водителю, говор,я что у неё тяжёлая сумка, надо бы её куда то поставить, водитель предлагает определить её в багажник. Обходит автобус, имитирует что открывает багажник, ставит сумку, закрывает багажник. Воспитатель благодарит водителя.

Водитель объявляет, что проезд стоит …рублей и просит передать оплату.

Дети передают с задних рядов фантики не забывая вежливо просить о передаче пассажиров сидячих ближе к водителю. Автобус трогается. Воспитатель предлагает спеть песню, чтобы ехать было веселей.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Водитель объявляет остановку «Кафе»

Дети благодарят водителя и вместе идут к кафе.

В. – Ребята, у нас проблема, кафе есть, а работников нет, наверное они заболели, как нам быть?

Дети предлагаю самим поработать в кафе.

В. - А кто работает в кафе.

Д. – Повар! Официант!

В. – А какие обязанности у повара, официанта?

Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столы и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны 2 повара и официант, кто желает?

Если желающих много, выбираем игроков считалкой, или с помощью карточек-фишек.

В. - Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

Дети, кто получил роли, одевают форму идут на свои «рабочие места», готовятся принять посетителей.

В это время в группу заходит Карлсон. (К)

К. – Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Кафе сегодня открываем, праздник начинаем!

Вас ждут веселье, угощенье,

А ещё вот такое настроенье!

А при открытие кафе, предлагаю разрезать ленточку. Ура!

А. – Проходите гости дорогие! Прошу садится за столики, чувствуйте себя как дома! Приятно провести вам время.

Воспитатель обращает внимание как уютно в кафе. Какая сервировка, приглашает официанта принести меню, принять заказ у гостей. Официант принимает заказ, записывает ручкой в блокноте. Заказ уносит поварам.

Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе.

воспитатель должен ненавязчиво напоминать детям о правилах взаимоотношений общения в кафе.

Входит Карлсон.

К. - Что ребятишки не веселы,

Головы повесили?

А вы любите играть? (ответ детей)

К. – А я сейчас проверю! А ну выходи народ, кто играть любит.

Проводится игра «Музыкальный стульчик».

К. – А потанцуете со мной!

Дети с Карлсоном танцуют под весёлую музыку.

К. - Какие замечательные, весёлые гости, но мне пора, с вами очень было здорово, до свидания!

Дети идут за столы. Администратор объявляет о том, что в честь открытия кафе хотела угостить всех соком, а сока не оказалось его забыли привести. Может кто ни будь из гостей согласится побыть в роли грузчика, съездит на склад за соком на грузовой машине. После того как сок был доставлен, официант и администратор угощают посетителей.

А. – Дорогие гости, к сожалению наше кафе пора закрывать, прошу расплатится за заказ, приходите к нам завтра и приводите своих друзей. Всего Вам доброго!

Дети по телефону вызывают автобус и возвращаются в детский сад.

Итог.

Воспитатель превращается из администратора в корреспондента газеты и берёт у детей интервью.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
Фото «Кафе»
Конспект сюжетно-ролевой игры  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель формирование навыков игровой деятельности Фото №2 Задачи Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр используя косвенные методы руководства подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов
Публикации по теме:

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Дата проведения 24.04.18 ФИО педагога: Зайцева Т. С. Возрастная группа детей: старшая Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе. Образовательная область «Социализация» Тема: «Парикмахерская» Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк» Ход игры: В группу входят дети. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе I. Задачи: 1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи:- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно-ролевой игры “Детское кафе» Проблема: В век цифровых технологий дети все меньше играют в совместные игры объединенные сюжетом.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Цель: - Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 08:33
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Гайнятуллина (УИ 859420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД