Татьяна Метёлкина
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Путешествие в страну «Дураков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:продолжать решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление, развивать способность анализировать; закреплять прямой и обратный счёт, умение ориентироваться в пространстве, знания достоинств монет и денежных купюр. Воспитывать дружелюбие, желание помочь товарищу, интерес к математике.
Оборудование: Бинокль, парус, штурвал, корабль из крупного строителя. Нарисованные макеты: цапля, лягушка, болото, деревья. Шкатулка с "деньгами" и "драгоценностями". Сделанные из картона ключи и листы с цифрами от 1 - 10, кроссворд, фломастеры (красный, чёрный, костюмы.
Роли: дети - матросы, воспитатели - лиса Алиса, кот Базилио.
Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием „Путешествие в страну „Дураков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Темочки
Ход.
Играя на прогулке, дети находят бутылку с запиской: "У нас в стране "Дураков" запрятан клад. Помогите его найти"
Лиса Алиса.
Дети отправляются в морское путешествие Капитан набирает команду и сообщает цель путешествия, отдаёт команду по отплытию.
Вахтенный. Вижу сушу!
Капитан. Бить склянки! Отдать якорь! Стоп машина! Команда, построиться на палубе.
(дети выполняют команды).
Мы прибываем в страну "Дураков". Боцман, шлюпки на воду. Занять всем места в шлюпках, плывём к острову. (На берегу детей встречает лиса Алиса и кот Базилио).
Лиса. Как мы рады, что вы пожаловали, долгожданные гости! Теперь вы нам поможете найти клад, и все мы станем богатыми. Но чтобы найти клад, надо отгадать кроссворд. У нас с Базилио ничего не получилось. (Лиса и кот читают загадки, дети разгадывают кроссворд.
1. Треугольная доска, а на ней три волоска (балалайка).
2. Где сухого камня не найти? (в воде).
3. Какую посуду нельзя наполнить? (полную).
4. На каком дереве будет сидеть ворона после дождя? (на мокром).
5. За чем вода в стакане? (за стеклом)
6. Что сушит, когда мокнут? (полотенце).
В результате отгадывания кроссворда, по вертикали получается слово болото.
Лиса. Отправляемся к болоту. Как же нам через него переправиться?
Базилио. Смотрите, цапля что-то держит в клюве.
У цапли кувшинка, на обратной стороне листа кувшинки написано, что перебраться через болото можно по листам кувшинки, используя обратный счёт. (На листьях написаны цифры от 1 - 10]).
Лиса. Базилио, ты умеешь считать в обратном порядке?
Базилио. Нет.
Лиса. И я нет. А вы? (обращается к детям).
Дети матросы. Умеем!
Лиса. Тогда идите вперёд, а мы за вами.
Перебравшись через болото видят лягушку на листе кувшинки с надписью о том, что необходимо найти дуб с ключами. Далее описывается нахождение дерева:сделать три шага вперёд, повернуть направо. Дети находят дуб, на ветке висят ключи, под деревом стоит сундук с "драгоценностями". Дети подбирают нужный ключ. Находят шкатулку с "драгоценностями и деньгами".
Лиса. Я придумала как нам поделить деньги! Кто быстрее назовёт их достоинство, тот их и получит. (Дети называют достоинство монет).Хотя я слыву обманщицей, но поделюсь "драгоценностями" с вами по справедливости.
Отправляясь в обратный путь, дети и персонажи перебираются через болото, используя прямой счёт. Лиса и кот благодарят детей, прощаются с ними.