Наталья Гончарова
Родительское собрание «Игры с математическим содержанием, используемые для развития логического мышления у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Семенар - практикум для родителей "Игры с математическим содержанием,используемые для развития логического мышления у детей 4-5 лет"
Цель: повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей 4-5лет.
Публикация «Родительское собрание „Игры с математическим содержанием, используемые для развития логического мышления у детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
задачи: показать родителям актуальность работы по данному направлению;познакомить с логическими играми математического содержания; научить родителей использовать рекомендованные игры и упражнения в домашних условиях для детей 4-5 лет.
Ход родительского собрания.
В дошкольном возрасте закладываются основы математических знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызывать определенные трудности у ребенка во время обучения в школе. Поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами математики. Но т. к. ваши дети ходят в среднюю группу. Им необходимо знать счет до пяти, количественный счет (1,2,3,4,5, порядковый первый, второй, третий, учить сравнивать группы предметов и формировать на основе счета представления неравенства, например: на верхней полке стоит два зайчика, а на нижней три елочки. Значит елочек больше, чем зайчиков. Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет или убирая.
Ориентироваться в пространстве вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево.
Ориентировка во времени: расширить понятия о частях суток: утро, день, ночь.
Т. к. умственная работа требует отдыха для здоровьесбережения детей проводим физкультминутку.
Один, два – стоит ракета
Три, четыре – самолет
Один, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет
Один, два, три, четыре
И на месте походим
Задание-игра (игровое занятие) №1
Посмотрите кто это?
А какие вы сказки знаете про медведя?
- Сказка «Три медведя»
-Сколько медведей?
-Три медведя
-Сели медведи за стол
-Что им нужно, для того чтобы обедать? (тарелки)
-Сколько?
-Три тарелки
Сколько медведей, сколько тарелок – поровну медведей столько сколько тарелок
Вот так мы с детьми на занятиях изучаем элементы математики.
А сейчас загадка ребус: называется «Что это» и для «Чего это».
Я теперь знаю, что вы научите детей различать и упражнять в определении высокий-низкий.
Задание-игра №2
Загадка (мышка)
Маленький рост,
Длинный хвост
Серенькая шубка
Остренькие зубки
-Что вы можете сказать о мышке?
-А это кто?
-Мышка и слон одинаковые по размеру?
(большой или маленький)
Задание-игра №3
-Что вы видите на этой картинке?
-А какие они по ширине? По цвету?
(узкий-широкий)
-Где мы их применяем?
Вот так мы с детьми учим широкий и узкий
Задание-игра №4
-Посмотрите, что это перед вами?
-Фартук
-Назовите геометрические фигуры? (круг,квадрат,овал,прямоугольник,треугольник)
-Какого цвета (круг,квадрат,овал,прямоугольник,треугольник)
Как вы думаете почему здесь геометрические фигуры?
Этот фартук бросила растеряша и его прогрызли мыши – починив с детьми фартук мы решили задачи?
1. Закрепили знания геометрических фигур.
2. Закрепили цвет геометрических фигур
3. Помогли Маше-Растеряше починив фартук.
Узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, сравнивать предметы больше-меньше, шире-уже, выше-ниже)
Когда ребенок видит, ощущает, изучает предмет, обучать его значит легче. Поэтому главным в обучении детей элементарным математическим представлениям является игра, о приемах, формах, методах игрового обучения мы с вами сейчас постараемся узнать, увидеть, представить и решить. Сегодня на наше игровое занятие, пришел гость с волшебным сундучком. А какой гость попробуйте отгадать:
Зимой беленький
А летом серенький
На гору бегом
А с горы кувырком
Не девочка, не мальчик
А веселый… (зайчик)
Входит заяц
-Что же ты нам принес?
-Товарищи родители, зайчик нам принес волшебный сундучок. А в нем загадочные игры и вопросы. Вы готовы поиграть?
Задание-игра 1
-Что вы видите на картинке?
(большой-маленький
А по высоте? (высокий-низкий)
-Что вы ещё знаете высокое-низкое?
-А что у нас в группе высокое-низкое?
Вот сегодня на нашем семинаре-практикуме, мы решили программные задачи соответствующие нашему возрасту и являющиеся началом подготовки малышей к школьному возрасту.
Вот так проходят все наши игровые занятия.