Приложение МААМ

Родительское собрание «Игры с математическим содержанием, используемые для развития логического мышления у детей 4–5 лет»

Наталья Гончарова
Родительское собрание «Игры с математическим содержанием, используемые для развития логического мышления у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Семенар - практикум для родителей "Игры с математическим содержанием,используемые для развития логического мышления у детей 4-5 лет"

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей 4-5лет.

Публикация «Родительское собрание „Игры с математическим содержанием, используемые для развития логического мышления у детей 4–5 лет“» размещена в разделах

задачи: показать родителям актуальность работы по данному направлению;познакомить с логическими играми математического содержания; научить родителей использовать рекомендованные игры и упражнения в домашних условиях для детей 4-5 лет.

Ход родительского собрания.

В дошкольном возрасте закладываются основы математических знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызывать определенные трудности у ребенка во время обучения в школе. Поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами математики. Но т. к. ваши дети ходят в среднюю группу. Им необходимо знать счет до пяти, количественный счет (1,2,3,4,5, порядковый первый, второй, третий, учить сравнивать группы предметов и формировать на основе счета представления неравенства, например: на верхней полке стоит два зайчика, а на нижней три елочки. Значит елочек больше, чем зайчиков. Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет или убирая.

Ориентироваться в пространстве вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево.

Ориентировка во времени: расширить понятия о частях суток: утро, день, ночь.

Т. к. умственная работа требует отдыха для здоровьесбережения детей проводим физкультминутку.

Один, два – стоит ракета

Три, четыре – самолет

Один, два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счет

Один, два, три, четыре

И на месте походим

Задание-игра (игровое занятие) №1

Посмотрите кто это?

А какие вы сказки знаете про медведя?

- Сказка «Три медведя»

-Сколько медведей?

-Три медведя

-Сели медведи за стол

-Что им нужно, для того чтобы обедать? (тарелки)

-Сколько?

-Три тарелки

Сколько медведей, сколько тарелок – поровну медведей столько сколько тарелок

Вот так мы с детьми на занятиях изучаем элементы математики.

А сейчас загадка ребус: называется «Что это» и для «Чего это».

Я теперь знаю, что вы научите детей различать и упражнять в определении высокий-низкий.

Задание-игра №2

Загадка (мышка)

Маленький рост,

Длинный хвост

Серенькая шубка

Остренькие зубки

-Что вы можете сказать о мышке?

-А это кто?

-Мышка и слон одинаковые по размеру?

(большой или маленький)

Задание-игра №3

-Что вы видите на этой картинке?

-А какие они по ширине? По цвету?

(узкий-широкий)

-Где мы их применяем?

Вот так мы с детьми учим широкий и узкий

Задание-игра №4

-Посмотрите, что это перед вами?

-Фартук

-Назовите геометрические фигуры? (круг,квадрат,овал,прямоугольник,треугольник)

-Какого цвета (круг,квадрат,овал,прямоугольник,треугольник)

Как вы думаете почему здесь геометрические фигуры?

Этот фартук бросила растеряша и его прогрызли мыши – починив с детьми фартук мы решили задачи?

1. Закрепили знания геометрических фигур.

2. Закрепили цвет геометрических фигур

3. Помогли Маше-Растеряше починив фартук.

Узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, сравнивать предметы больше-меньше, шире-уже, выше-ниже)

Когда ребенок видит, ощущает, изучает предмет, обучать его значит легче. Поэтому главным в обучении детей элементарным математическим представлениям является игра, о приемах, формах, методах игрового обучения мы с вами сейчас постараемся узнать, увидеть, представить и решить. Сегодня на наше игровое занятие, пришел гость с волшебным сундучком. А какой гость попробуйте отгадать:

Зимой беленький

А летом серенький

На гору бегом

А с горы кувырком

Не девочка, не мальчик

А веселый… (зайчик)

Входит заяц

-Что же ты нам принес?

-Товарищи родители, зайчик нам принес волшебный сундучок. А в нем загадочные игры и вопросы. Вы готовы поиграть?

Задание-игра 1

-Что вы видите на картинке?

(большой-маленький

А по высоте? (высокий-низкий)

-Что вы ещё знаете высокое-низкое?

-А что у нас в группе высокое-низкое?

Вот сегодня на нашем семинаре-практикуме, мы решили программные задачи соответствующие нашему возрасту и являющиеся началом подготовки малышей к школьному возрасту.

Вот так проходят все наши игровые занятия.

Публикации по теме:

Проект «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры» Броннинский филиал МОУ «Большеижорская школа» Паспорт проекта «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития.

Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития посредством развивающих игр 1. Проблемность Обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) чрезвычайно затрудненно из-за смешанного, осложненного характера.

«Формирование развития логического мышления у дошкольников как подготовка детей к школе» «Быть готовым к школе -не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л. А.

Обучение детей игре в шахматы как средство развития логического мышления Актуальность проекта: Процесс обучения игре в шахматы способствует концентрации внимания и развивает логическое мышление, укрепляет память,.

Блоки Дьенеша как игра для развития логического мышления Принимая вновь в детский сад малышей, всегда мечтала к концу их дошкольного детства воспитать в них любознательность и желание узнавать.

Дидактические игры для развития словесно-логического, творческого и диалектического мышления Дидактические игры на развитие словесно-логического, творческого, диалектического мышления. «Из чего состоит»- для маленьких дошкольников.

Консультация для воспитателей «Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста» Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Техническая учеба «Игры и упражнения на развития словесно-логического мышления» Техническая учеба на тему: «Игры и упражнения на развития словесно – логического мышления» Одна из важнейших задач современной школы –.

Самообразование в ДОУ «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию в ДОУ: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Актуальность:.

Планирование по самообразованию «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию в ДОУ: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Задачи на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Игры с математическим содержанием, используемые для развития логического мышления у детей 4–5 лет»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 23:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Игры с математическим содержанием, используемые для развития логического мышления у детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гончарова (УИ 163550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД