Сагдеева Гузалия
Конспект дидактической игры «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование у детей понятий о семье.
Задачи:
- закрепить у детей представления о семье, ее членах;
- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;
- воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).
Предварительная работа
Публикация «Конспект дидактической игры „Семья“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Рассматривание сюжетных картинок о семье, беседа с детьми на тему: «Моя семья», «Чем занимаются члены твоей семьи?».
Словарь:
Активизировать в речи употребление глаголов: стирает, варит, покупает, убирает, катается, играет, ловит и т. д.
Коррекционная работа: гимнастика для глаз «Ослик».
Оборудование:
Силуэт Лунтика, сюжетные картинки с изображением семьи, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тёти; предметные карточки с изображением «Что делают родственники?».
Ход игры:
Сюрпризный момент:
- Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?
Воспитатель:
- Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)
Лунтик:
- Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?
(ответы детей)
Воспитатель:
- А как, назвать, одним словом?
Лунтик:
- А что такое семья?
Воспитатель:
- Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья? Динамическая пауза (дети имитируют движения).
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Лунтик:
- Что такое семья я понял!
Воспитатель:
- Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.
Гимнастика для глаз «Ослик».
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег.
Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево — вправо.
Влево — вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.
Воспитатель:
- Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!
Лунтик:
- Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!
Воспитатель:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Подвижные игры с детьми младшей группы «День птиц»
Цель:
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста; через игру закрепить у детей названия некоторых птиц (ворона, цапля, сова, курица, их повадки и характерные особенности.
Ход проведения подвижных игр:
Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с изображением птиц: ворона, цапля, сова, курица.
— Малыши, посмотрите, кто изображен на картинках? (выслушать ответы детей, уточнить)
— Давайте вспомним названия этих птиц.
Воспитатель поочередно обращает внимание на иллюстрации, предлагает детям назвать птицу, в случае затруднения называет сама. Затем название проговаривается хором и индивидуально. После рассматривания каждой иллюстрации воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.