Ольга Минеева
Конспект НОД по формированию математических представлений по сюжету сказки «Теремок» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие) : по сюжету сказки «Теремок»
Возрастная группа: 4-5 лет
Форма НОД : развитие математических представлений
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая
Средства:
литературные – загадка о теремке; загадки о частях суток.
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений по сюжету сказки „Теремок“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
оборудование – домики для зверей одинакового размера, цвета; корзинка с желудями и шишками; разрезная картинка с изображением елочки, счетные палочки; картинки частей суток.
Цель: закрепить пройденный материал и временные отрезки : утро, день, вечер, ночь.
Задачи: Обучающие:
Закрепить умение соотносить предметы по количеству;
Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник.
Закрепить умение детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.
Воспитательные:
воспитывать у детей умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную деятельность.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1 Этап. Мотивация к деятельности
Цель.
Мотивировать детей на совместную деятельность.
Ребята подойдите все ко мне. Предлагаю поздороваться.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет! И добрый день,
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Ребята вы хотите встретиться с героями сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете.
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Ребята, вы конечно, знаете сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается.
Ребята, кто жил в теремочке?
Кто первый пришел?
Кто после мышки? Кто после лягушки?
Кто после зайки?
Кто после лисички? Волка? Собирает детей вокруг себя.
Организует.
Загадывает загадку.
Задает вопросы
Сосредотачивают внимание.
Размышляют. Отгадывают загадку.
Теремок
Пришел медведь, попросился к зверятам в домик. Но большущий медведь никак ни мог пролезть в маленький теремок ни через дверь, ни через окно. Навалился на теремок и сломал его.
Отвечают на вопросы Проявляют любознательность при отгадывании загадки, интерес к предстоящей деятельности.
2 Этап.
Поиск, решение задачи, проблемы.
Цель.
Актуализировать знания детей.
Да, так заканчивается эта сказка, но наша сказка на этом только начинается. Погоревали звери, погоревали и решили построить сообща каждому по домику.
Ребята, вы хотите помочь героям.
Посмотрите какие красивые домики у них получились. Как вы думаете домики одинаковые или разные? чем домики отличаются? Назовите цвета домиков.
Ребята помогите пожалуйста зверятам поселится в домики. Почему вы так решили их поселить?
Лягушка просит вас поселить ее в домик зеленого цвета. Она очень любит зеленый цвет; зайчишку – в белый, а рыжую лису – в оранжевый домик.
А бурого медведя?
А мышку и волка? Куда же мы поселим их. Ведь они оба серого цвета?
Все зверята довольные никто не остался без домика?
Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому они решили собираться по вечерам вместе, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вот и вам они прислали письма с задачками. Чтобы узнать от кого письмо нужно посмотреть на конверт.
Первое письмо. От кого оно?
Зайчик хочет поиграть с вами в веселую игру. Вы хотите с ним поиграть? Выходите, вставайте в круг. Задает вопросы.
Слушает ответы детей.
Фиксирует ответы детей.
Активизирует познавательную деятельность, внимание детей. Уточняет ответы детей.
Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.
Отвечают на вопросы, рассуждают.
Они одинакового размера, но разного цвета.
В коричневый
Мышку поселим в дом – поменьше, а волка – в побольше.
От зайчика. Умеют слушать взрослого и сверстника.
Активно участвуют в общении с педагогом.
Проявляют интерес к познавательной деятельности.
З Этап. Динамическая пауза
Цель: Предупредить утомляемость детей
Физкультминутка:
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул много раз. Предупреждение утомляемости детей Выполняют движения в соответствии с текстом Игровые моменты
4 Этап. Практическая работа
Цель: систематизировать знания детей о свойстве предмета Молодцы! Вот и второе письмо. От кого оно?
Она просит научить ее определять, чего больше в корзинке шишек или желудей? А считать она не умеет. Как быть? Можно с каждой шишкой класть желудь, а потом посмотреть, что останется.
Так ребята, чего больше?
Посмотрим от кого еще пришло письмо?
Ребята, это письмо от лисы. Она просит нас построить ее лисятам крепкий дом из палочек вот по этому образцу. Поможете лисичке?
А чтобы у вас получились крепкие и красивые домики сделаем гимнастику для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить!
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
У нас осталось последнее письмо. От кого оно?
Волк просит вас помочь. У него есть картинки частей суток, но он не знает как правильно их разложить.
Согласны помочь ему?
Солнце встало только-только. В сад ведут детишек. Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек. Все детишки в сад идут. Это время как зовут?
(утро)
Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети. Погулять и вы хотите? Время это назовите!
(день)
Скоро солнышко садится, Небо потемнело. Все закончили трудиться, Отложили дело. Всех детей домой ведут. Это время как зовут?
(вечер)
В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись. Засыпают сын и дочь. Что за время это?
(ночь)
Вот какие вы ребята молодцы. Вы сегодня так старались. Решали необычные задачи. Выполняли задания на смекалку и сообразительность. Задает вопросы.
Слушает ответы детей.
Активизирует познавательную деятельность детей. Уточняет ответы детей.
Ставит перед детьми задачу.
Предоставляет время для ее выполнения.
Поощряет высказывания.
Вовлекает в совместную деятельность.
От мышки - норушки
Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.
Используют материалы, необходимые для выполнения работы
От лисы.
Отвечают на вопросы.
Внимательно слушают.
Размышляют.
Выполняют задания воспитателя. Умеют слушать взрослого и сверстника.
Активно участвуют в общении с педагогом.
Проявляют интерес к познавательной деятельности.
Умеют слушать взрослого и сверстника.
Активно участвуют в общении.
Готовы сделать самостоятельный выбор.
5 Этап.
Результат деятельности и рефлексия.
Цель.
Подвести детей к результатам своей деятельности Ребята, кому из зверей вам понравилось помогать? Как вы ему помогли?
Что вам понравилось больше всего?
Какое задание предложила нам лягушка?
Задает вопросы.
Выслушивает ответы всех детей.
Побуждает ребят к анализу деятельности.
Высказывают свое мнение.
Учатся оценивать свои знания, полученные в процессе познавательной деятельности.
Учатся делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.
6 Этап.
Открытость Все ребята, это было последнее письмо. Слышите кто – то стучит в дверь. Ребята это почтальон приходил к нам и просил передать посылку. Посмотрим от кого она? «Дорогие ребята, я очень сожалею, что сломал теремок и животным пришлось разбежаться и жить в разных домиках. Раз звери любят собираться вместе, я вас ребята прошу построить им крепкий и прочный дом. Для этого я посылаю вам конструктор.