ирина ухова
Конспект НОД «Терем — теремок» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Терем – теремок»
Возраст детей 3-4 года
Образовательная область: речевое развитие, социально коммуникативное развитие.
Программные задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Публикация «Конспект НОД „Терем — теремок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование и материалы: интерактивная доска, герои сказки «Теремок», панно «Домик», магнитный конструктор, подносы на каждого ребенка, игрушки продукты.
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Теремок».
-Обыгрывание сюжета сказки.
-Рассказывание сказки по ролям.
-Драматизация сказки с использованием различных видов театра.
-Рассматривание иллюстраций к сказке.
Содержание:
1. Орг. момент.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Ребята, но это еще не все гости. Сегодня в детский сад Андрюша принес вот такую коробку.
- Андрей, как у тебя оказалась эта коробка? (Нашел по дороге в детский сад).
- А что же на ней написано? (Для Андрюши и его друзей. Отнести в детский сад).
- Хотите узнать, что внутри? (Воспитатель достает из коробки по очереди мышку, лягушку, зайца, лису, волка, медведя. Дети называют животных.)
- А как вы думаете, откуда они к нам пришли? (ответы детей)
2. Практическое упражнение на снятие эмоционального напряжения
- Ребята, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь про вас ничего не знают. Расскажите им о себе что-то хорошее, что вы любите делать.
- Ты кому хочешь о себе рассказать? (Медведю)
Например: Меня зовут Ирина Валерьевна, я люблю играть с детьми.
3. Ситуативный разговор.
- Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
-Сегодня мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь приглашают вас в гости в сказку «Теремок». Хотите?
4. Двигательное упражнение на вращение руками «Моторчик»
- Заводим моторчики и поехали.
5. Рассказывание сказки по книге.
– У нас с вами есть замечательная книга сказок. Давайте вспомним, сказку. (Дети по очереди рассказывают сказку).
- Звери огорчились, что медведь сломал теремок и заплакали.
– Что же нужно сделать? Как помочь животным? (построить новый дом)
6. Физминутка «Домик».
- Для того, чтобы мы смогли построить теремок, нам нужно стать сильными.
- Давайте сделаем зарядку.
Тук, тук молотком!
Друзья строят новый дом (стучат кулачком о кулачок.)
Крыша большая – Вот такая! (Поднимают руки высоко вверх).
Стены большие – Вот такие! (Раздвигают руки широко в стороны).
Друзья строят целый день! (Стучат кулачком о кулачок.)
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе)
Будет в доме веселей (Хлопают в ладоши).
Проговаривание текста, показ движений с детьми.
10. Конструирование из магнитного конструктора «МАГФОРМЕРС» тележки.
- С любым делом можно справиться, если действовать дружно, сообща. Давайте мы с вами тоже сделаем доброе дело. Построим новый теремок для мышки, лягушки, зайца, лисы, волка и медведя. Хотите?
- У каждого из вас четыре детали. На что похожи детали? (на квадрат). Постройте из них кубик. Дети из магнитного конструктора строят кубик.
- Давайте соберем все кубики вместе. что у нас получилось? (дом) .
- Что не хватает у нашего дома? (крыши).
- Из каких деталей мы построим крышу? (из треугольников). Дети достраивают крышу.
- Посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился.
8. Словарная работа.
- Теперь можно отпраздновать новоселье. Кто из вас знает, что такое новоселье? Новоселье – это когда заселяются в новый дом или квартиру.
9. Дидактическая игра «Кто что ест?»
- Хотите помочь нашим друзьям накрыть на стол?
- Кто хочет помочь мышке? Лягушке? Зайцу? Лисе? Волку? Медведю?
- Пройдите в лесной магазин и возьмите угощения для своих животных.
- Дети по очереди набирают для животного угощение.
11. Подведение итогов.
- Поднимите руки те, кому понравилось рассказывать сказку, заселять животных в новый дом, строить тележку и т. д.
-Хотите, чтобы наши герои отправились в другой детский сад и поиграли с ребятами?