Марина Тахтобина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группы «Задачки хитрой Лисицы»
▼ Скачать
Конспект НОД
для детей средней группы
Образовательная область: Познавательное развитие по (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
речевое развитие
Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Задачи :
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ задачи :
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группы „Задачки хитрой Лисицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
4. Закрепить знания о частях суток.
5. Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
2. РАЗВИВАЮЩИЕ задачи :
Развивать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
3. Воспитательные задачи
воспитывать любознательность, познавательный интерес, наблюдательность
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка» : Заяц, Петух, Лиса, Медведь и Волк (нарисованные на бумаге);
конверт с ключиком, ;
набор цифр (1-5) на каждого ребенка;
набор кругов (синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками;
набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
Предварительная работа: прочтение сказки Заюшкина избушка, обсуждение, беседа.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)
Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? (Да)
1-е задание : Сосчитайте сколько животных было в сказке? ( четыре: Заяц. Лиса,Медведь,Волк). А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).
Кого больше: животных или птиц? (животных)
Какое животное самое маленькое? (Заяц)
Какое самое большое? (Медведь)
Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Волк)
Кто второй, третий? (Медведь, Петушок)
Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
Немного разомнем наши глазки и приступим ко 2 заданию
(снятие зрительного напряжения)
Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза.
Крепко зажмурить и открыть глаза.
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Медленно прослеживать взглядом вправо, затем – влево за движущимся предметом – лисой, не поворачивая головы.
Пошла лиса на базар, посмотрела на товар.
Взгляд направлен вниз, затем – вверх.
Себе купила сайку, лисятам – балалайку.
Самомассаж века путём лёгкого надавливания на него тремя пальцами.
2-е задание : садимся за столы. Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на столе все фигуры из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Какую фигуру вы не взяли? (Овал)
И со вторым заданием справились.
А на очереди у нас уже 3 задание
3-е задание : Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга, добавьте один синий круг. Сколько кругов стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов. Каких кругов больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы кругов стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)
Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.
Физкультминутка:Стали дети ровно в круг,А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок,Над головкою — хлопок. А теперь все дружноПерепрыгнем лужу!А сейчас идут по кругу,Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
4-е задание
Игра «Верно-неверно»
Дети встают около столов (Можно встать кругом)
Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно-покачайте головой.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Утром ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо! И дарит вам сладкий сюрприз.
3. Рефлексия: ребята,что мы сегодня с вами делали,кому помогали (ответы детей)
На этом путешествие в сказку заканчивается.