Екатерина Вдовина
Конспект совместной познавательной-игровой деятельности в младшей группе «Светофор в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Городское Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 комбинированного вида Московского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной познавательной-игровой деятельности
В первой младшей группе на тему :
«Светофор в гостях у малышей»
Воспитатели:
Вдовина Е. И.
Ковалёва О. В.
Санкт-Петербург 2018г
Конспект совместной познавательной-игровой деятельности в первой младшей группе на тему :
Публикация «Конспект совместной познавательной-игровой деятельности в младшей группе „Светофор в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
«Светофор в гостях у малышей»
Авторы: Вдовина Екатерина Ивановна
Ковалёва Ольга Викторовна
Программное содержание:
Цель: Учить детей безопасному поведению на дороге.
Задачи:
Образовательные:
-Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода.
-Дать знания о сигналах светофора и его назначении.
-Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
Развивающие:
-Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
-Развитие познавательных интересов.
Воспитательные :
-Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа:
-П. и. : «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор».
-Д. и. : «Собери светофор».
- Игры с макетами улиц, беседы и наблюдения в уголке ПДД.
Материал: кружочки (красный, жёлтый, зелёный, игрушки зайчик, коляска, дорога с пешеходным переходом, светофор.
Ход мероприятия:
Дети садятся на стульчик рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришёл Зайчик, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здороваются с зайчиком.
Воспитатель: У него есть конвертик для нас, но он не может понять, что в этом конверте. Давайте поможем зайчику.
Дети: Кружочки
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько кружочков. Правильно, ребята, это разноцветные кружочки и их три. Скажите, пожалуйста, какого цвета каждый из них?
Дети: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: На что похожи эти кружочки?
Дети: На светофор.
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор?
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий.
Воспитатель: Правильно ребята, светофор помогает людям и машинам, у него три цвета: красный, желтый, зеленый. Вы знаете, что обозначает красный цвет? А жёлтый? Что нужно делать на красный цвет? (ответы детей) Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение о светофоре.
Он стоит у перехода,
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор-
Работяга – светофор.
Воспитатель: А еще, мы можем переходить через дорогу по пешеходному переходу.
Послушайте стихотворение о пешеходном переходе.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, будьте очень внимательны. Когда на светофоре загорится красный и жёлтый цвет – мы стоим, а назелёный начинаем движение по пешеходному переходу. Зайчика мы тоже пригласим к нам в игру, покатаем его в коляске.
Подвижная игра «Мы – пешеходы»
На светофоре – красный цвет!
Пешеходам хода нет!
Только ездят здесь машины,
И шуршат их тихо шины.
Воспитатель: Можно переходить пешеходам?
Дети: Нет.
Ребёнок с коляской стоит. Воспитатель меняет сигнал светофора на зеленый. А теперь можно переходить дорогу?
Дети: Да
Шофёр останавливается. Ребёнок с коляской переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз с разными детьми.
Воспитатель: Заинька, тебе понравилась наша игра?
Зайчик: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Ребята, зайчик пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка.
Мы сделаем для него и его друзей светофоры, чтобы они знали правила дорожного движения.
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
Воспитатель: Сначала мы берем красный круг, и наклеиваем его сверху, потом желтый круг и наклеиваем под красным. И последний круг зелёный – это нижний. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились зайчику. Дети выполняют задание. Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны. Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?
Зайчик: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму и папу. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель: Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Зайчик: Обязательно приду, до свидания!