Светлана Рабинчук
Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа).
Задачи:
1. Развивать творческое воображение, речь, образные представления;
2. Развивать координацию кистей рук, мелкую моторику пальцев, точность движений;
Публикация «Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
3. Развивать образное представление, внимание, умение находить сходство и различие;
4. Учить играть по правилам;
5. Создать непринуждённую атмосферу для игр.
Материалы и оборудование:
«волшебная» коробочка, наборы маленьких и больших матрёшек из картона (нужно, чтобы они подходили по цвету, дидактическая игра «На что это похоже», дидактическая игра «Найди отличия», два листа цветного картона разного цвета, две коробочки с ячейками, набор маленьких пушистых мячиков.
Ход тренинга:
- Ребята, в нашей волшебной коробочке (заношу коробочку) что-то лежит. И для того, чтобы узнать, что там мы должны отгадать загадку.
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -. (Матрешки)
-Правильно, матрёшки. Давайте возьмём их в ручки и посмотрим.
-Какие они? (разноцветные, бумажные, гладкие, весёлые, маленькие)
(Если дети не могут ответить, им нужно помочь наводящими вопросами).
-Наши матрёшки гуляли и потеряли своих мам, перепутали, где чья мама. Нужно им помочь.
(Дети раскладывают своих матрёшек к большим такого же цвета).
-Молодцы, помогли матрёшкам. А теперь давайте встанем в хоровод и покажем друг другу свои пальчики. Что наши пальчики умеют делать? (танцевать, здороваться – показать как пальчики здороваются и танцуют).
-А ещё наши пальчики умеют играть, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Падал снег на порог,
Кот лепил себе пирог.
А пока лепил и пёк,
Ручейком весь снег утёк.
Пироги себе пеки
Не из снега, из муки.
Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Молоток бери, мой друг.
Будем строить новый дом,
Есть окошко в доме том,
Есть ещё одно повыше,
Есть труба вверху над крышей.
Дом готов, зовём гостей,
Приходите поскорей.
-Ребята, на какую геометрическую фигуру похож наш хоровод? (на круг).
-Сейчас я вам покажу картинки, их принесли нам матрёшки, и вы мне скажете, на что они похожи.
(Показываю чёрные силуэты игрушек и животных, дети отгадывают, на что это похоже).
-А ещё наши матрёшки принесли нам две цветные картинки (картинки достаю из коробочки и вешаю на доску). Мне кажется они одинаковые, или нет? Чем эти картинки отличаются друг от друга?
(дети находят отличия, используя в речи слова «на первой картинке …., а на второй …»).
-Что-то ещё есть в нашей волшебной коробочке. Подходите, посмотрим вместе (дети достают из коробочки мягкие маленькие шарики, рассматривают их).
- Я знаю, как с ними можно поиграть. Для этого нам надо разделиться на две команды: мальчики и девочки. Мальчики подойдите к синему прямоугольнику, а девочки – к красному. Мы будем брать «пушистики» и носить их на свои прямоугольники, только одно условие – нужно брать по одному «пушистику».
-1.2,3 –начни.
(на прямоугольниках стоят небольшие коробки с ячейками, дети раскладывают «пушистики» по одному в каждую ячейку).
-Молодцы!
-Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось и запомнилось больше всего? (дети вспоминают, что мы с ними делали и говорят, что им понравилось).