Письменная Елена
Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое развитие» «художественно-эстетическое развитие».
Тема: «В гостях у Зимушки - зимы»
Цель: расширять представления у детей о зиме.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать знание детей об особенностях зимней природы;
Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе „В гостях у Зимушки-зимы“ ко Дню дикой природы на МAAM» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- Обобщать и систематизировать знания детей о животных, птицах, насекомых об особенностях их поведения в зимний период;
-Расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, упражнять в умение делать выводы.
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение поддерживать беседу;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- Развивать навыки детей в раскрашивании в технике фроттажа;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение проявлять заботу о животных и птицах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, проведение дидактических игр, наблюдения на природе, чтение книг, просмотр мультимедиа.
Оборудование: иллюстрации зимы, птиц зимой, ноутбук, музыкальная композиция, раскраски, цветные карандаши, разные фактуры, подушки, снежинки, ёлки, мольберт.
Ход:
— Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!
— Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)
— Правильно, зимой.
К вам гости пришла Зима. Здравствуй Зимушка – зима! (Дети здороваются с зимой)
Зима вам принесла много снега. Она приглашает вас в зимний лес. (Раздаю снежинки)
Встанем в кружок, превратимся в снежинки и окажемся в зимнем лесу. (Звучит аудиозапись «Зимняя сказка») Мы оказались в зимнем лесу. Посмотрите как красиво вокруг. Садитесь на снежные сугробы (подушки). Ребята, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут. (На мольберте появляются картинки)
— Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе? (Идёт снег)
— Что на этой картинке произошло с речкой? Реки покрыты льдом.
— Какое у нас солнышко зимой? Солнце светит, но не греет. Солнышко светит, но снег не тает, почему?
- Что происходит с деревьями? Деревья без листьев, спят, отдыхают.
- Почему зимой не видно насекомых? Насекомые спят, под корой деревьев, листьями.
- Что можете рассказать о птицах? Птиц стало меньше, одни птицы улетели на юг, другие остались.
- Назовите зимующих птиц? Почему перелётные птицы улетели на юг? Чем питаются зимующие птицы? Как человек помогает птицам перезимовать зиму?
— Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. Зимой в лесу очень холодно. Я предлагаю вам отдохнуть и погреться. (Проводиться физкультминутка 2 раза)
Снег над головой кружится,
Снег ложится на дорожки.
Как замёрзли наши ручки!
Как замёрзли наши ножки!
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Вместе мы попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
Будем пальчики сжимать –
Раз, два, три, четыре, пять!
Сейчас мы с вами поговорим о том, как дикие животные проводят зиму. Послушайте и отгадайте о ком эта загадка?
Кто по ёлкам ловко скачет
Кто взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет?
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Послушайте, что белка расскажет о себе.
Белка: Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок,
Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.
Мне приходится прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять!
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?
- Отгадайте следующую загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёж) Рассказ ежа.
Ё ж: Зимой я крепко сплю, зарываюсь в тёплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился – не ленился!
- Ещё одна загадка.
Неуклюжий, косолапый,
Но попробуй одолеть.
Говорят, сосет он лапу,
А зовут его …
(Медведь) Послушайте, что расскажет медведь.
Медведь: Я в берлоге крепко сплю,
И меня нельзя будить.
С осени свой жир коплю,
Много ем и много пью.
Медведю зимой одна работа –
Крепко спать и весны ждать.
- Отгадайте, ещё одну загадку.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык.
(Заяц) Рассказ зайца.
Заяц: Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Очень трудно зимой бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей,
Что под снегом заяц найдёт – всё ему впрок пойдёт.
- Послушайте и отгадайте эту загадку.
Рыжая плутовка,
С пушистым хвостом,
Живёт под кустом.
(Лиса) Послушайте, что расскажет лиса.
Лиса: Я зимы не боюсь:
В шубу тёплую ряжусь,
Хвост красивый какой –
Он мне нравиться самой!
Живу в норе. Там сплю отдыхаю,
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Об этом, наверное мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
- Отгадайте последнюю загадку.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк) Послушайте о волке.
А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит: волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные, злые.
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
-Много вы всего узнали, но немножко вы устали. Надо нам поиграть. Вьюга в лесу закружила, и предлагает поиграть в игру «Вьюга завьюжила раз…»
Вьюга завьюжила раз,
Вьюга завьюжила два,
Вьюга завьюжила три,
Заснеженная фигура замри.
(Играем 2 -3 раза)
Вот немножко мы отдохнули! Присаживайтесь на сугробы. Вам Зима приготовила вопросы. Она хочет узнать, как вы внимательно слушали рассказы животных, что запомнили.
Вопросы:
Какие животные меняет шубу на зиму? Какие животные впадают в спячку? Чем белки питаются? Как белки готовятся к зиме? Почему зайца зимой не видно на снегу? Какие животные ходят зимой стаями? Чем питается заяц? Назовите дом у лисы? Чем питается лиса?
На все вопросы, вы ответили правильно. Зимушке – зиме очень понравились такие гости, которые внимательно слушают и запоминают. Она вам в подарок приготовила раскраски о зиме. Что нужно сказать Зиме? (Нам очень понравилось в зимнем лесу, спасибо за раскраски) Возьмите снежинки, нам нужно, отправиться в свою группу. Дети берут снежинки (Звучит аудиозапись «Зимняя сказка»). Дети оказывается в группе.
Дети, а вы хотите раскрашивать? Тогда выбирайте раскраски и берите цветные карандаши, можете выбрать разные поверхности для получения интересного рисунка. (Дети выбирают, и раскрашивают рисунки в технике фроттаж.)
Во время рисования спрашиваю:
Понравилось вам путешествие в зимний лес? Каких животных вы увидели? Что вы нового узнали? В какие игры вы играли? Что вам понравилось?