МААМ-картинки

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы — радуга»

Юлия Ступникова
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы — радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК»

Автор: Ступникова Юлия Алексеевна, воспитатель первой квалификационной

категории

ТАМБОВ, 2017

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательных интересов и познавательной активности

Задачи:

Образовательные:

• расширение представлений детей о радуге как об атмосферном

• явлении;

• развитие экологического мышления, интереса к жизни природы;

Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы „Чудо природы — радуга“» размещена в разделах

• развитие диалогической, словесно-логической и обобщающих форм речи, обогащение словаря детей (лунная радуга, зимняя радуга-гало, преломление, отражение, призма)

Развивающие:

• развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности;

развитие психических процессов: памяти, внимания, образного мышления;

• развитие уверенности в собственных силах и знаниях.

Воспитательные:

формирование умения сотрудничать в коллективе, учитывать мнение

других;

формирование умения замечать и эмоционально откликаться на красоту природы, передавать свои ощущения, эмоции, впечатления в продуктивной деятельности ( по выбору детей: рисование, лепка, аппликация)

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, компактные диски, мыльные пузыри, призма, 7 стаканов, кисти, гуашь (5 цветов, акварель, пластилин, клей, заготовки для радуги (цветные полоски разной длинны, вата.

Ход занятия:

Дети входят в зал (аудиозапись дождя).

- Ребята, вы слышите, что это? (Дождь).

- Однажды я попала под дождь, а когда он закончился, и из-за тучек выглянуло солнышко, я взглянула на небо и увидела необыкновенной красоты чудо. Как вы думаете, что я увидела? (Радугу)

(Слайд - Радуга)

«Радуга»

Что за диво! Что за чудо!

Серый, скучный дождик шел.

Вдруг, возьмись из ниоткуда - разноцветный капюшон.

Ну, какой же он красивый - этот чудо капюшон!

Он зеленый, красный, синий - радугой зовется он!

Силина Н.

- Дети, кто из вас видел радугу? Конечно, радугу видели все, и взрослые и дети!

- Какое настроение было, когда вы увидели радугу? (веселое, радостное)

- Да, ребята, ведь слово «радуга» похоже на слово «радость». И взрослые, и дети радуются, когда на небе вдруг возникает удивительно красивая радуга.

- Сколько цветов у радуги? (семь)

- Кто знает, из каких цветов состоит радуга? И в каком порядке?

- Ребята, так как же появляется радуга! Кто ее строит или рисует, так быстро и так красиво?

Проблемный вопрос.

- Ведь капелька дождя бесцветная и лучик бесцветный. Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете? (ответы детей)

- Давайте сейчас с вами посмотрим мультфильм и все узнаем.

Использование ИКТ (просмотр обучающего мультфильма о радуге).

- Так кто же все-таки строит радугу? (Солнечный луч и дождик)

- Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики, давайте это проверим. Солнечный луч нам заменит - лучик от нашего проектора, а капельку воды нам заменит призма.

Опыт №1. Волшебный лучик

Цель: показать, что солнечный луч может превратиться в разноцветный. Прохождение луча света через стеклянную призму.

Делаем вывод: Лучик проходит через призму и распадается на 7 цветов радуги.

- Ребята, на что похожа радуга? (Дуга, коромысло, полукруг).

(Слайд - круглая радуга)

- Оказывается радуга-это не дуга, как мы с вами ее видим, а круг и это можно увидеть только с высоты птичьего полета или, если летишь на самолете. Ученым, удалось сфотографировать радугу с самолета.

(Слайд - лунная радуга)

- Но это еще не все чудеса. Иногда радугу можно увидеть ночью, когда после дождя из-за туч выглядывает луна. И называют ее. (лунная радуга). Конечно она не такая яркая, как солнечная.

- Ребята, а бывает радуга зимой? (выслушиваем предположения детей)

- Оказывается, бывает, и это, по-моему, самое удивительное чудо!

(Слайд - радуга зимой)

- Зимняя радуга называется - гало.

- Ребята, а где можно встретить радугу без дождя?

(Слайд - радуга в фонтане, радуга в водопаде, радуга в поливочном шланге)

- Понаблюдайте летом на даче или около фонтана, и вы обязательно увидите там радугу. Для радуги нужны - вода и солнце!

- Ребята, если быть внимательными и наблюдательными, можно увидеть, что некоторые предметы, которые нас окружают, при попадании на них солнечных лучей или яркого света, вдруг начинают переливаться всеми цветами радуги! Вы когда-нибудь видели такое чудо? (мыльные пузыри, искорки снега сверкают на солнце в морозный день)

(Дети рассматривают радугу на компакт дисках и в мыльных пузырях).

- Я вам предлагаю поселить цвета радуги в эти стаканчики.

Проблемная ситуация - нет оранжевой и фиолетовой краски.

- Какой будет первый цвет - красный, а второй - оранжевый.

- Но у нас нет оранжевой краски, что делать? (Дети высказывают свои предположения).

- А хотите сделать свою радугу?

(Дети выбирают материал и способ изготовления «своей» радуги – рисование гуашью, акварелью, конструирование из цветной бумаги, лепка из пластилина).

- За этим столом можно нарисовать радугу! А здесь можно слепить радугу! А здесь можно сконструировать радугу! Выбирайте, какую радугу вы хотите сделать! (продуктивная деятельность детей под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс»).

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- Что тебя больше всего удивило сегодня?

- Что тебе сегодня особенно запомнилось?

- Что ты расскажешь дома?

Публикации по теме:

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-дождик» Тип работы - Явления природы весной. Возрастная группа – II младшая Тема произвольная – Чудо дождик. Количество детей - 20 Конспект организации.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни «Поиграем-угадаем»Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни «Поиграем-угадаем» Тема: «Поиграем -угадаем» Конспект организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни. [/h4]Цель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Мир тканей» Цель: Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования на примере тканей. Задачи: 1.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы «Командные футболки» БДОУ г. Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Снежные чудеса» в средней группе .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чему человек научился у природы» Конспект «Чему человек научился у природы?» Цель. Продолжать формировать представление детей о трудовой деятельности человека, о том, что.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Организации совместной познавательно-исследовательской деятельности Цель • Развитие у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности. Задачи Развивающие: • Стимулировать детей на проявление.

Перспективный план совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателей с детьми для подготовительной группы Познавательно-исследовательская деятельность (совместная деятельность с детьми) Месяц Тема Цель Оборудование Сентябрь Песок. Глина. Почва.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Цель: Уточнить и расширить знания детей о магните. Закрепить умения детей получать новые знания в поисковой деятельности, делать выводы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы — радуга»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 20:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы — радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ступникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД