мария злыдень
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы «Командные футболки»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ г. Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы по теме «Командные футболки»
ВИДЕО можно посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=vIKdlba1SAU
Разработала и провела
Воспитатель 3 группы
Злыдень Мария Викторовна
2017, ноябрь
Цель – Активизировать познавательно – исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста через включения их в практическую работу.
Задачи:
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы „Командные футболки“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о свойствах ткани – хлопок.
2. Развивать связную речь, умение делать выводы и обобщать.
3. Используя полученные знания применять в процессе лабораторного опыта с тканью.
4. Воспитывать желание учавствовать в командной деятельности, доводить начатое до конца.
Предварительная работа: беседы по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы», рассматривание и изучение различных видов ткани. Чтение Н. Носов «Живая шляпа», Ш. Перро «Кот в сапогах», «Самый красивый наряд на свете», В. Марковой, Стоптанные туфельки, Железновой «Приключения розовых босоножек, «Новое платье короля», «Головные уборы», «Модные шляпки», загадки на тему. Сюжетно-ролевые игры и пальчиковые игры по теме.
Материалы и оборудование: музыка из м/ф «Фиксики», презентация к Д/И «Футболка для какого вида спорта», таблица «свойства ткани», ткань хлопок, футболки белые для детей, фен, пульверизатор, утюг, спиртовые фломастеры (для каждого ребенка, пипетки, стаканы, резинки, спирт, наклейки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Этапы НОД Формы организации (групповая, фронтальная, индивидуальная, методы и приемы, виды деятельности.
Вводно-организационный Дети, воспитатель заходят в зал.
Здороваемся с гостями.
Задорная кричалка:
В- Парам-парейрум!
Д- Хей
В- Парам-парейрум!
Д – хей, хей, хей!
В- Настроение каково?
Д- Во! (большой палец вверх)
В- Все такого мнения?
Д-Да!
В- все без исключения?
Д- Да!
Мотивация детей. Создание проблемной ситуации, постановка цели детьми В – Ребята, скоро в нашем саду будут проходить спортивные соревнования между группами, может даже из других детских садов команды приедут! Соревнования будут оценивать судьи. Скажите, как же судьям не запутаться, как они будут определять кто за какую команду, выступает?
Д- ответы (по форме, по логотипу, эмблеме, по одежде)
В- Правильно подметили, по одежде. Для каждого вида спорта создана специальная спортивная одежда. И сейчас мы с вами сыграем в дидактическую игру «Футболка для какого вида спорта?» (презентация с футболками различных видов спорта: футбол, баскетбол, теннис, хоккей, гребля)
В- Ребята, в какой одежде наша команда будет выступать на соревнованиях?
Д – В спортивной форме! (белая футболка, черные шорты)
В – Ой, но во всех группах спортивная форма одинаковая, как же быть нам, судьи запутаются!
Д – ответы – украсить спортивную форму.
В- Ну не знаю, а вдруг не получится, такни у футболок разные (может не приклеится аппликация или краска не высохнет). Ребята, а ваша футболка из какой ткани? Где можно ответ подсмотреть?
Д – на ярлыке одежды. Ткань-хлопок.
В – Чтобы убедиться в том, что можно украшать на хлопке, нам необходимо изучить ткань. А для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию «Ткани».
Входим в лабораторию.
Совместная работа педагога с детьми по нахождению способов деятельности. План решения проблемной ситуации В- в лаборатории сотрудники записывают свои новые открытия в карту наблюдения, в которых есть таблица на свойства ткани (В. указывает на таблицу «Свойства ткани», если после эксперимента, мы узнаем, что хлопок обладает тем или иным свойством, то мы поставим галочку напротив символа. Итак, начнем. Посмотрите на атрибуты на столе (утюг, фен, пульверизатор, фломастеры, пипетка, стакан, спирт). Обсудите между собой, какой предмет из предложенных соответствует символу на таблице?
Д – ответы детей, последовательно по таблице.
Эксперименты, Воспитатель ставит галочку напротив символа в карте наблюдения «Свойства ткани»
1. Символ ветра - Проводим эксперимент на пропускание воздуха (используя фен).
В - Какой можно сделать вывод?
Д- хлопок пропускает воздух!
2. Впитываемость влаги – попрыскать пульверизатором
В - Какой можно сделать вывод?
Д - ткань впитывает воду!
3. Разглаживаемость – гладить утюгом
В- Скажите, а что означает знак кисточки на таблице?
Д - по ткани можно рисовать или нет
В – А чем можно рисовать по ткани?
Д- ответы (красками, карандашами, мелками, фломастерами)
В- Сегодня я вам покажу новый способ рисования фломастерами по ткани, используя дополнительные вещества и предметы. Для этого я приготовила: ткань – хлопок, стакан, фломастер, пипетку, спирт. Ребята, спирт – это бесцветная прозрачная жидкость, которая обладает ярко выраженным запахом, чувствуете!
В. проводит опыт, комментируя: натягиваем ткань на стакан, фиксируем резинкой, фломастерами рисует узоры, капаем спиртом на узор, узор растекается.
Воспитатель показывает получившийся узор на ткани.
В - ребята, из последнего опыта, какой вывод мы можем сделать?
Д- можно рисовать фломастерами по ткани, используя спирт. (Воспитатель ставит галочку напротив символа кисточка.)
В- Тогда, давайте ваши футболки разрисуем этим способом, и мы будем отличаться от других команд! Но для начала, взбодрим наши руки!
Игра ладошки.
«Мы с тобою вместе встали,
Руки дружно мы размяли,
Будем () резать (Х, будем () шить, ()
И (Х) узоры () выводить (- 2 раза) !»
Самостоятельная работа педагога с детьми по нахождению способов деятельности. Критерии оценивания детской деятельности В- за лабораторные столы. Дети надевают фартуки и нарукавники.
На столе лежит футболка, натянутая на стакан, фломастеры, в стаканчиках спирт, пипетки.
В- А вы все запомнили, как рисовать по ткани? Мы еще раз можем повторить.
1. Рисуем фломастерами по ткани
2. Капаем спиртом на ткань.
Дети работают в лаборатории.
Фоном музыка «Фиксики»
Завершают работу.
Рефлексия В- хвалит детей за результат. В. предлагает посмотреть на выполненные работы.
В - Ребята, футболкам необходимо высохнут, я уверена, что нашу команду заметят и судьи, и болельщики, и мы обязательно победим!
В- ребята, что нового вы сегодня узнали? Ответы
В – Если вам понравилось занятие и может вы хотите кого-нибудь научить этой технике рисования по ткани, то наклейте на свои футболки наклейки, и я буду знать, что сегодня вам было интересно в нашей лаборатории.
Карта наблюдения «Свойства ткани»