Папки-передвижки

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-дождик»

Алена Чумак
Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-дождик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип работы - Явления природы весной.

Возрастная группа – II младшая

Тема произвольная – Чудо дождик.

Количество детей - 20

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности

Тема: Чудо дождик.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Чудо дождик»

Публикация «Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности „Чудо-дождик“» размещена в разделах

Задачи: создание условий для целостного представления детей о воде, как о природном явлении, для ознакомления детей со свойствами воды: жидкая и прозрачная - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, мыслей и чувств; - создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Материал: Тучка из ваты, губки, тарелочки, стаканы с водой, поднос, альбом, краски, кисточки.

Ход деятельности:

В:- Добрый день, ребята! Сегодня в гости к нам пришла тучка.

В: - Ребята, потрогайте тучку, какая она?

Д:- Мягкая, пушистая.

В:- А вы знаете, откуда берется дождик?

Д: - С неба капает из тучки.

(Слушаем песню «Виноватая тучка»)

В: -Ребята, тучка хочет вам рассказать, откуда берется дождик. А вы хотите узнать?

Д: - Да.

В:- Подходите к столу, посмотрите, что здесь есть?

Д: - Губки, стаканы, тарелочки, поднос.

В:- Ребята, а губка на что походит?

Д: - На тучку.

В: - Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» вода или нет? (Дети берут в руки губку-тучку и сжимают в руке).

В. : - Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят стаканчики. Какого они цвета?

Дети: -Белый, синий.

В. : - А сколько воды в белом стакане?

Дети: -Мало.

В. : -А в синем стаканчике?

Дети: - Много.

В. : -Правильно. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Поднимите ее и отожмите.

(Дети проверяют свои предположения опытным путем).

В. : -Получается дождик? Какой он сильный или слабый?

Дети:- Слабый.

В. :- Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите синий стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: -Польется много воды.

В. : -А почему много воды польется?

Дети:-Потому что в ней много воды.

(Дети проверяют свои предположения).

В. : -Правильно. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! А теперь какой дождь получился?

Дети:- Большой; сильный.

В. : -Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из нее на землю, падают дождем. Спасибо нашей тучке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит дождик. И давайте мы с тучкой поиграем. Игра называется «Тучка и капельки». (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель (держит в руках тучку) - туча).

В. : Дети – капельки летите

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В. : -А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь. (Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

В. : -Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети. : -Голубая тучка.

В. : -Правильно. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе (Показ воспитателя). Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют, сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения, звучит аудиозапись «Шум дождя»).

В. :- Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду - лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

Заключительная часть. (Выставка рисунков)

В. : -Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В. : - А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашей тучкой?

Дети: -Дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает.

В. : - Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Тучке. (По желанию)

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством организации детского экспериментирования «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Земля в опасности!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» села Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект исследовательской деятельности «Чудо-лекарь» Чудо-лекарь Содержание I. Введение II. Гипотеза III. Актуальность IV. Подготовительный этап V. Исследовательский этап VI. Обобщающий.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька» Программное содержание: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток). Задачи: Воспитательная:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лес» Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Волшебница вода». Цель: - учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус,.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги» Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство бумаги» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Забочусь о своем здоровье» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-7-го года жизни «Забочусь о своем здоровье» Вид.

Проект организации познавательно-исследовательской деятельности «Эх, лук-лучок» Тема: "Эх,лук-лучок". Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста Автор проекта: Полякова Екатерина Валерьевна (воспитатель МДОУ.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Цель: Уточнить и расширить знания детей о магните. Закрепить умения детей получать новые знания в поисковой деятельности, делать выводы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-дождик»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 15:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Чумак (УИ 1309767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД