Алена Чумак
Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип работы - Явления природы весной.
Возрастная группа – II младшая
Тема произвольная – Чудо дождик.
Количество детей - 20
Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности
Тема: Чудо дождик.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Чудо дождик»
Публикация «Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности „Чудо-дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи: создание условий для целостного представления детей о воде, как о природном явлении, для ознакомления детей со свойствами воды: жидкая и прозрачная - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, мыслей и чувств; - создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Материал: Тучка из ваты, губки, тарелочки, стаканы с водой, поднос, альбом, краски, кисточки.
Ход деятельности:
В:- Добрый день, ребята! Сегодня в гости к нам пришла тучка.
В: - Ребята, потрогайте тучку, какая она?
Д:- Мягкая, пушистая.
В:- А вы знаете, откуда берется дождик?
Д: - С неба капает из тучки.
(Слушаем песню «Виноватая тучка»)
В: -Ребята, тучка хочет вам рассказать, откуда берется дождик. А вы хотите узнать?
Д: - Да.
В:- Подходите к столу, посмотрите, что здесь есть?
Д: - Губки, стаканы, тарелочки, поднос.
В:- Ребята, а губка на что походит?
Д: - На тучку.
В: - Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» вода или нет? (Дети берут в руки губку-тучку и сжимают в руке).
В. : - Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят стаканчики. Какого они цвета?
Дети: -Белый, синий.
В. : - А сколько воды в белом стакане?
Дети: -Мало.
В. : -А в синем стаканчике?
Дети: - Много.
В. : -Правильно. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Поднимите ее и отожмите.
(Дети проверяют свои предположения опытным путем).
В. : -Получается дождик? Какой он сильный или слабый?
Дети:- Слабый.
В. :- Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите синий стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: -Польется много воды.
В. : -А почему много воды польется?
Дети:-Потому что в ней много воды.
(Дети проверяют свои предположения).
В. : -Правильно. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! А теперь какой дождь получился?
Дети:- Большой; сильный.
В. : -Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из нее на землю, падают дождем. Спасибо нашей тучке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит дождик. И давайте мы с тучкой поиграем. Игра называется «Тучка и капельки». (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель (держит в руках тучку) - туча).
В. : Дети – капельки летите
И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
В. : -А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь. (Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).
В. : -Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети. : -Голубая тучка.
В. : -Правильно. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе (Показ воспитателя). Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют, сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения, звучит аудиозапись «Шум дождя»).
В. :- Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду - лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
Заключительная часть. (Выставка рисунков)
В. : -Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
В. : - А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашей тучкой?
Дети: -Дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает.
В. : - Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Тучке. (По желанию)