Александра Лисакович
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни «Поиграем-угадаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поиграем -угадаем»
Конспект организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни.
[/h4]Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.
ЗадачиРазвивающие:
1. Закреплять понятия один, много, ни одного.
2. Закреплять понятия большой, маленький.
Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни „Поиграем-угадаем“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Закреплять знание основных цветов.
4. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения.
Обучающие:
Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач.
Оборудование и материалы: кукла, горка (желоб для прокатывания шаров, шнурок, 4 кубика: 3 маленьких и 1 большой (1 из них отличается от других по цвету, квадрат и круг; разноцветные деревянные шары с отверстиями (для пирамид) и без них, таз с водой, палка (указка, мяч; набор геометрических фигур (квадраты и круги разных цветов и размеров, листы бумаги формата А4 с силуэтами этих фигур, пирамидки пластмассовые, набор для аппликации (квадраты и круги трех величин, клей, листы бумаги формата А4) — каждому ребенку.
Планируемый результат: используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать достижению целевых ориентиров данного возрастного в соответствии с ФГОС ДО:
1. проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;
2. самостоятельность в исследовании геометрических фигур;
3. активность выполнения различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
4. способность эмоционально сопереживать героям сюжета;
5. владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.
В ходе организации совместной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной.
Ход занятия:
Кукла Алена к нам в гости пришла,
С собою игрушки она принесла.
Давайте посмотрим, что у нас есть.
Надо на коврик быстрее присесть.
Организация диалога:
Сколько игрушек принесла Алена?
Воспитатель достает и показывает шар.
Что это?
Возьмите себе один шар.
(Обращается индивидуально к каждому ребенку с просьбой взять один шар.)
Какой у тебя шар, Вика?
И ты возьми один шар.
Какого цвета у тебя шар, Юля?
(Ит. д.)
Посмотрите, какие у нас шары, маленькие, круглые, деревянные, красные, желтые, зеленые. Их можно покатать между ладошками — вот так.
А как еще можно играть с шарами?
У нас есть вот такая горка. (Выставляет горку.) Давайте прокатим шары с горки.
А теперь прокатим шары друг другу.
Посмотрите (показывает): я нашла шар с отверстием. Для чего эта отверстие?
Нужно Алене бусы сделать.
Вот тебе, Алена, бусы. А что же еще Алена принесла нам?
Педагог выкладывает 4 кубика: 3 маленьких и 1 большой.
Кубики одинаковые?
Какой кубик не похож на другие?
Затем воспитатель поочередно выкладывает на стол другие комбинации предметов, например 1 кубик красный и 3 кубика синих, 3 кубика и 1 шар (одинакового цвета, и учит детей находить предмет, «не похожий» на остальные.
А как с кубиками можно играть?
Алена принесла фотографии своих игрушек. (Вывешивает на доске квадрат и круг.)
Это фотография какой игрушки? (Показывает на круг.)
Это круг. Он похож на шар. Это фотография какой игрушки? (Показывает на квадрат.)
Это квадрат. Он похож на кубик. Помогите фигуркам найти свои домики.
Педагог раздает наборы геометрических фигур и листы с их силуэтами.
Затем воспитатель, взяв в руки мяч, читает стихотворение.
ФизминуткаПринесла нам кукла мяч.
Будет он пускаться вскачь.
Мы, как мячик, будем прыгать
Высоко и далеко.
Не догонит нас никто!
На последнюю фразу мячик «хочет догнать детей» — воспитатель делает вид, что хочет осалить детей мячом.
Мячик устал, сел отдохнуть. Куда сел мячик?
Воспитатель перемещает мяч по комнате.
В тазик Алена колечки сложила.
Мылом и щеткой она их помыла.
(Выставляет таз с кольцами пирамидки в воде.)
Хочет она пирамидку собрать.
Как же Алене колечки достать?
Показывает способ действия.
Палочку длинную в руку берем —
Рук не замочим и кольца возьмем!
Сначала достают самое большое кольцо, затем остальные — по мере убывания.
Давайте поможем Алене пирамидку сложить.
Педагог раздает детям стержни пирамид.
Какого цвета колечко внизу? Какого цвета колечко наверху?
Какого цвета кольцо в середине?
Сколько колечек в пирамидке?
Сколько пирамидок у тебя, Паша?
Алена устала, легла отдыхать. А мы этим клеем красивую картинку наклеим.
Воспитатель раздает наборы для аппликации. Дети наклеивают фигуры в виде пирамиды.
Какого цвета твоя пирамида из квадратов? А у тебя? Какого цвета у тебя пирамида из кругов? А у тебя? Какие разные у нас пирамиды получились! Молодцы!