Елена Герасимова
Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мы в лесок поедем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей осознанное правильное отношение к
объектам природы через совместную деятельность с
воспитателем.
Задачи: Учить детей узнавать и называть диких животных: заяц,
белка, медведь, еж.
Закрепить представление о характерных особенностях
внешнего вида животных:
у зайца- длинные уши, маленький хвостик,
у белки- пушистый хвост, у ежа- на спине иголки,
медведь- косолапый.
Развивать познавательную активность детей.
Формировать умение различать размер: большой- маленький.
Воспитывать волевые качества: смелость, отзывчивость,
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Мы в лесок поедем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
стремление оказать помощь.
Развивать познавательную активность детей, формировать умение
различать размер предмета.
Воспитывать добрые чувства, бережное отношение к природе,
отзывчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Лес».
Рассматривание иллюстраций на тему «Кто живет в лесу».
Знакомство с игрушкой- белка, заяц, еж, медведь.
Просмотр познавательного видео на тему «Лесные друзья».
Оборудование:
Игрушки: заяц, белка, еж, медведь.
Две корзины разного размера: большая, маленькая.
Грибы разного размера, шишки.
Магнитофон и записи со звуками природы, голосов зверей:
зайца, белки, ежа, медведя.
Ход:
Дети играют в группе. Раздается «крик» зайца.
Воспитатель:
-Дети, кто так кричит? Давайте посмотрим!
Находят игрушку- зайца.
Воспитатель:
- Кто это?
Дети:
-Заяц!
Воспитатель:
-Давайте рассмотрим зайца. Что есть у зайца?
Воспитатель показывает части тела зайца, дети называют.
Воспитатель:
- У зайца уши какие?
Ответы детей.
- Хвостик какой? (маленький, пушистый, мягкий)
Воспитатель:
- Ребята, заяц приглашает нас на прогулку в лес. На чем поедем?
(на поезде).
Звучит аудиозапись со звуком поезда, дети «едут» на поезде, имитируя движения колес руками.
Воспитатель:
- Приехали! Вот полянка, вот и лес! Послушайте, кто-то кричит.
Раздается «крик» белки. Воспитатель показывает игрушку- белку.
Воспитатель:
- Кто это? (белка)
Что есть у белки?
Воспитатель показывает части тела белки, дети называют.
- Хвост какой? (большой, пушистый)
- Давайте поиграем с белкой.
Игра с белочкой.
Сажают белочку с зайчиком.
Раздается «крик» ежа.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, кто это?
Воспитатель достает игрушку – ежа.
- Кто это? (ежик)
- У ежа что на спине? (иголки)
-Ежик просит помощи, давайте поможем ему собрать грибочки.
Приходят на «полянку», где разбросаны грибы разного размера (большие и маленькие) и две корзинки – большая и маленькая.
Дети с помощью воспитателя собирают грибочки: большие- в большую корзинку, маленькие- в маленькую корзинку.
Воспитатель:
- Ребята, ежик говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.
Проводится игра с ежом:
- Шли по лесу неспеша
Вдруг увидели ежа:
«Ежик, ежик! Мы друзья!
Дай погладить нам тебя!»
Ежик носом зафырчал и ребяток испугал!
Сажают ежика рядом с зайцем и белкой.
Воспитатель:
- Давайте отдохнем на полянке!
Звучит аудиозапись со звуками леса. Дети с воспитателем «ложатся» на «полянку», слушают звуки леса.
Воспитатель:
-Поднимаемся на ножки, помогаем друг другу. Как хорошо отдохнули!
Раздается «рев» медведя.
Воспитатель показывает игрушку медведя.
- Кто это? (медведь)
- Медведь какой? (большой, косолапый). Давайте с ним поиграем.
Игра с медведем:
Мишка косолапый
По лесу идет!
Шишки собирает, песенку «ревет»!
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился, и ногою- топ!
Дети с воспитателем помогают собрать шишки в корзинку.
Сажают медведя рядом с зайцем, белкой, ежиком.
Воспитатель:
- Ребята, пора нам возвращаться домой. Поехали.
Дети с воспитателем «едут» на поезде под аудиозапись.
Рефлексия:
Где мы были?
Кого мы видели в лесу? (зайца, белку, ежа, медведя)
Где они живут? (в лесу)
Какие животные живут в лесу? (дикие)
Как мы помогли ежику?
Как мы помогли медведю?
Погладьте себя по головке:
«Какие мы молодцы».