Татьяна Казаринова
Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста «Угости мишек печеньем» работа с Блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми
группы раннего возраста
«Угости мишек печеньем»
Автор: Казаринова Татьяна Николаевна,
воспитатель, 1 кв. категория
Май, 2016 год
Цель: способствовать умению расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде.
Задачи:
• находить фигуры по символическому обозначению их свойств;
• обобщать предметы по одному свойству;
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста „Угости мишек печеньем“ работа с Блоками Дьенеша» размещена в разделах
• закреплять умение отвечать на вопросы;
• приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
• учить испытывать положительные эмоции.
Материалы:
Большая кукла, один набор логических блоков Дьенеша, три медведя разной величины, 9-ть карточек с символами фигур, три мисочки.
Предварительная работа :
Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости опять пришла кукла Катя, у нее в руках цветная коробочка. Что же это такое?
Дети: Коробочка с фигурами, блоками.
Воспитатель: Ребята, расскажите кукле Кате все, что вы знаете о блоках.
Дети: Блоки разного цвета (красные, синие, желтые). Бывают большие и маленькие. Разной формы (квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые). Тонкие и толстые.
Воспитатель: Но кукла Катя сегодня пришла не одна. Она привела трех медведей. Давайте вспомним сказку про то, как Машенька заблудилась в лесу и попала в избушку трех медведей.
- Как звали папу-медведя? (Михаил Иванович)
- Как звали маму-медведицу? (Настасья Петровна)
- Как звали маленького медвежонка? (Мишутка)
Но в сказке говориться, что Маша у медведей ела кашу. А кукла катя, говорит, что медведи еще любят печенье. И сегодня мы поможем медведям подобрать им нужные печеньки с помощью блоков.
Но для начала немного разомнемся
Физкультминутка: «Мишка косолапый»
Дидактическая игра: Карточки с символами свойств кладут стопкой «рубашками» вверх. Ребенок вынимает из стопки любую карточку. Находит «печенье» с таким же свойством и несет блок в мисочку. Когда все фигуры на месте, обобщают их по одному признаку.
Воспитатель: Медвежата говорят спасибо. Вы помогли разделить правильно печенье между медведями.
Дети: Пожалуйста.