Виктория Тисленко
«Движение воздуха в природе». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной образовательной деятельности
воспитателя с детьми во 2 группе раннего возраста.
Познавательное развитие.
Тема: «Поиграем с ветерком. Движение воздуха в природе»
Конспект проведения познавательного развития во 2 группе раннего возраста.
Автор: Антонова Виктория Викторовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР-Д/С №56» г. Северск обл. Томская.
Публикация «„Движение воздуха в природе“, Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Описание материала: предлагаю вам конспект по направлению «Познавательное развитие» во 2 группе раннего возраста (дети с 2 до 3 лет).
По теме: «Поиграем с ветерком. Движение воздуха в природе». Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп.
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Форма проведения:
Совместная деятельность детей и взрослых: Тематическое занятие.
Методы и приемы:
Наглядный: наблюдение;
Словесный: художественное слово, повторение слов за воспитателем;
Практический: Совместные действия воспитателя и ребенка;
Игровой: физкультминутка.
Тема: «Поиграем с ветерком. Движение воздуха в природе»
Цель: Формирование элементарных представлений о ветре и причинах его возникновения.
Задачи:
Образовательные:
- учить внимательно, слушать и наблюдать;
- формировать умение набирать в рот воздух и дуть с разной силой (ветер сильный, ветер слабый);
- учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-4 слов;
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
- развитие речи, мышления малышей;
- развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в опытно – экспериментальную деятельность;
Воспитательные:
- воспитание наблюдательности, любознательности.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке;
- чтение стихов о ветре;
- игры с султанчиками;
- игры с водой.
Оборудование и материалы: дидактическая игрушка «Каркуша», веер, султанчики, таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри.
Ход совместной деятельности:
Дети полукругом сидят на стульчиках.
В группу влетает ворона Каркуша (дидактическая игрушка) .
Каркуша: Здравствуйте, ребята. Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня, помогите его найти в группе!
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Каркушей.
Дети: Здравствуй Каркуша!
Воспитатель: Давайте вместе поищем ветерок.
Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
(Дети ищут, не находят)
Воспитатель: Давайте сядем, отдохнем. Ой, как жарко, хорошо, что у меня есть веер! (воспитатель обмахивает детям лицо). Что почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: При ветерке стало теплее или холоднее?
Дети: Холоднее.
Воспитатель: Вот, Каркуша, мы и нашли ветерок. Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. Мы с вами махали веером, привели воздух в движение, и получился ветерок. Дети, ветерок очень любит играть. Давайте с ним поиграем. А ты, Каркуша, посиди, посмотри, как мы будем играть.
Воспитатель: Скажите, ребята, как еще можно сделать ветерок?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Правильно, сделайте губы трубочкой, подуйте на свои ладошки. Что почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: А теперь возьмите султанчики и подуйте на них.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Каркуша, посмотри, как наши дети научились делать ветерок.
А теперь, ребятки, послушайте и отгадайте загадку, которую приготовила нам Каркуша:
Кто в листочках зашуршал,
Кто по веткам побежал?
Крутит в воздухе бумажки,
Дует нам за воротник
… Он веселый и не страшный
он проказник, озорник!
Дети: Ветер
Воспитатель: Правильно, ветер.
Давайте покажем Каркуше, как ветер качает деревья на улице.
Динамическое упражнение
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше. [/b]
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь внимательно послушайте стихотворение о ветерке, а потом расскажите, что еще умеет делать ветер.
Ветерок сидел на ветке
И смотрел, играют детки -
Корабли пускают дружно.
Эх, помочь, наверно, нужно.
Среди лужи замер флот,
Ни назад и ни вперёд.
Чуть подул. И вот удача,
Малыши у лужи скачут
И кричат: «Плывут! Ура!»
Очень славная игра!
Воспитатель: Ребята, скажите, что делали малыши? Ответы детей.
Воспитатель: Как помог им ветерок? Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, подойдите к столу (на столе – таз с водой и кораблики из бумаги). Сейчас мы с вами, как и малыши из стихотворения, будем пускать кораблики (опускает в таз кораблики). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? (Ответы детей) .
Давайте позовем на помощь ветерок, подуем на кораблики. (Дети по очереди дуют, кораблики плывут к противоположному краю).
Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой!
Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо поиграли, проходите, садитесь на стульчики. А я вам расскажу, в какую игру еще любит играть ветерок.
Эта игра называется «Мыльные пузыри». Давайте в нее поиграем! Для этого нам снова нужно сделать ветерок (подуть, чтобы получились пузыри).
(Дети по очереди пускают мыльные пузыри)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, красивые пузыри получились! Скажите, кто нам помогал сегодня играть?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Правильно, ветерок.
А что вы узнали сегодня про ветерок? Его можно увидеть? (Ответы детей). Как можно сделать ветерок? (Ответы детей).
Что умеет делать ветер? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поиграли, узнали много интересного, а сейчас нам пора прощаться с Каркушей и ветерком, они полетят в другой детский сад. Давайте подарим Каркуше мыльные пузыри. Пусть она их пускает вместе со своим другом – ветерком.