Галина Фортуна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «ОДЕЖДА»
воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида №39 г. Апшеронска Фортуна Г. В.
Задачи:
- образовательные :
знакомить с предметами одежды;
учить последовательности одевания на прогулку;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
обогащать словарь за счёт названий предметов одежды и обуви, определений;
учить видеть сезонные изменения в природе;
- развивающие :
развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику;
проявлять интерес к окружающему миру;
развивать умение по словесному указанию находить предметы одежды;
- воспитательные:
воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место;
воспитывать желание выполнять простейшие поручения.
Словарная работа: холодно, колготки, платье, штаны, кофта, куртка, шапка, шарф, ботинки.
Материалы и оборудование: кукольная одежда, кукла, игрушечные шкаф, стул;
Предварительная работа: игры с куклами, рассматривание одежды, обуви.
Ход деятельности
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно, листья на деревьях какого цвета? (Желтые.) На улице тепло или холодно? (Холодно.) А небо посмотрите - серое, наверное, скоро пойдет дождь. Лето закончилось, пришла холодная, дождливая осень. (Незаметно для детей стучит.)Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришел. (Открывает дверь, вносит в группу куклу.)
Воспитатель. Посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это кукла Катя. Она пришла к нам за помощью. Катя, ты куда-то собралась? (на прогулку). Ты не знаешь, как одеться. Ребята, хотите помочь одеться Кате (Да) Какие нужны вещи что бы кукла мгла пойти погулять? (Колготки, штаны, кофта, куртка, шапка.)
- Давай, Катя, посмотрим, что у тебя в шкафу. (Подводит детей к столу, на котором стоят игрушечные шкаф и стул, сажает куклу на стул, открывает шкаф. Дети садятся вокруг стола.) Ой, Катюша, сколько много у тебя, платьев, юбок, футболок, но осенью на прогулку их не надевай, а то замерзнешь. Ребята, а что нужно надеть Кате сначала? (Колготки.)
Воспитатель достает колготки и надевает их кукле, обращается к детям : «Колготки мы надели, что теперь надо надеть Катюше?» (Штаны.) Воспитатель надевает кукле штаны, спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. Если дети затрудняются, объясняет кукле: «Надевай, Катя, кофту. Штаны и кофту мы надели, теперь можно и обуваться, вот Катя твои ботинки. (Обувает куклу.) Потом наденем куртку, шапку, шарф». (Надевает кукле куртку, шапку, шарф.) Ребята, давайте еще раз напомним Кате, что нужно надевать осенью на прогулку. Сначала мы надели колготки (дети проговаривают последовательность одевания вместе с воспитателем, потом штаны, кофту. Когда Катя надела теплые вещи, мы ее обули в ботинки, надели куртку, шапку, шарф. Вот теперь Катюша может идти гулять. (Кукла «благодарит» детей, и воспитатель выносит ее из группы.)
Игра «Наведи порядок»
Воспитатель. Ребята, Катя ушла гулять, а ее одежда не вся убрана в шкаф. Хотите помочь Кате? Давайте наведем порядок в шкафу? (В одной стороне группы стоит стул, на котором лежит кукольная одежда, а стол с игрушечным шкафом в другом месте. Воспитатель предлагает каждому ребенку дойти до стула, взять один предмет одежды, принести его и аккуратно положить.) Молодцы,ребята, вы очень хорошие помощники!Я думаю, когда кукла Катя вернется с прогулки, она будет очень рада, увидев порядок в своем шкафу.