татьяна татарина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
образовательные : сформировать представление детей о море и его обитателях, расширить и обогатить словарный запас детей, формировать здоровый образ жизни;
развивающие: развивать познавательный интерес к природе, познавательные способности, развивать воображение, коммуникативные способности, физические качества творческие способности;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Морское путешествие“» размещена в разделах
воспитательные: воспитывать отзывчивость, любознательность, доброжелательные отношения, любовь к животным.
ФИ: Здравствуйте,ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут ….
Вы знаете, когда я шла к вам в детский сад, у меня зазвонил телефон. И, как вы думаете, кто мне звонил? Никогда не догадаетесь. Мне звонила черепашка по имени Булька. Она живёт далеко на острове у берегов тёплого тропического моря. Ей очень одиноко и она приглашает нас в гости. Поедем в гости к черепашке?
Ребята, а как вы думаете, что такое остров? (ответы детей)
Слайд№1 земной шар.
Правильно, остров — это кусочек суши, со всех сторон окружённый водой.
А как вы думаете, на чём можно отправиться на остров?
(Педагог показывает карточки с изображением транспорта (ответы детей)
ФИ: Ну а мы отправимся в путешествие на большом корабле.
Слайд№2 Корабль
ФИ: Дети, чтобы отправиться на остров, нам необходимо построить корабль. (Дети строят корабль из мягких модулей).
ФИ: А кто самый главный на корабле?. Правильно, капитан. Ребята, а можно я буду вашим капитаном, возьмёте меня?.(ФИ одевает фуражку, китель, берёт в руки бинокль).
Фуражка, бинокль, ус вверх торчащий.
Мне, кажется, я капитан настоящий!
Звучит шум волн и на экране слайд №3 морские просторы.
ФИ: Ребята, а для того, чтобы вы стали настоящими моряками, нам необходимо сделать «Морскую Разминку»(Музыка)
Вот перед нами море, изображают волны руками
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна- поднять руки вверх, а затем опуститься
Вверх до небес и вниз до дна.
Качает вода солёная водоросли зелёные.
Вправо качает и влево качает.
Откинет назад и вперёд наклоняет.
Крабы разбрелись по дну,
Ходят, не толкаются.
В гости к осьминогам знакомым собираются.
ФИ: Итак, друзья, отправляемся, полный вперёд (гудок парохода)
По волнам, по морям.
Завтра здесь, завтра там!
ФИ: Закройте глаза. (Звучит шум волн)
В далёкой морской небывалой стране
Волшебные рыбки играют на дне.
Там звёзды морские повисли на скалах,
Подводная Фея гуляет в кораллах.
Над нею по морю плывут корабли
И замок волшебный сияет вдали.
ФИ: Открывайте глаза. (на экране море и чайки, парящие над ним).
Как вы думаете, какие птицы встречают нас первыми на морских просторах?
(Ответы детей). Правильно, чайки. А давайте покажем как они летают.
Слайд№4 Чайки над морем.
ФИ: Ребята, смотрите нас встречают морские обитатели.
Слайд№5, 6 Вот рыбки красивые. Какого они цвета? Сколько их. Покажите, как они плавают.
Слайд №7 кит. Это самое большое млекопитающее в море.
Слайд№8 морские звёзды. Какого они цвета? Сколько у них щупальцев?.
Слайд№9 кораллы Какого они цвета? На что они похожи?
Слайд№10 медузы Можно ли брать в руки? Они могут обжечь.
Слайд№11 водоросли. Какого они цвета? На что они похожи?
Слайд№12 А вот и дельфины. Они очень любят играть и приглашают нас поиграть, а для этого нам надо спуститься на морское дно (дети идут по массажному коврику и дорожке здоровья с камешками.).
ОВД: прыжки из обруча в обруч на двух ногах, броски большого мяча в парах друг другу.
Подвижная игра «Дельфины и рыбки»
Выбирается двое дельфинов,они встают в круг, остальные дети – рыбки.
Дети произносят текст и выполняют соответствующие движения руками.
В море бурном, в море синем
(пальцы в замок,волнообразные движения руками)
Быстро плавают дельфины
(ладони вместе, волнообразные движения вперед)
Не пугает их волна, рядом плещется она.
(пальцы в замок,волнообразные движения руками)
Вот плывет по морю кит, он дельфинам говорит:
(ладони вместе, волнообразные движения вперед)
- Вы, дельфины, не шумите, рыбок вы скорей ловите!
(ладони вместе,раскрываются пальцы, имитируя рот говорящего кита)
Раз, два, три, четыре, пять, рыбка может уплывать!
(по очереди отставляя пальцы, раскрываем ладони)
«Рыбки» убегают, «дельфины» их ловят.
ФИ: Ребята, смотрите, к нам на корабль попал какой-то мешочек. Что в нём, давайте посмотрим (дети достают малые массажные мячи) На каких морских обитателей похожи мячи? Правильно на морских ежей. Давайте покатаем в руках мячи.
Слайд №13 Морские ежи.
Слайд №14 А вот необычное животное, которое может менять цвет в зависимости от обстоятельств, в случае опасности. Правильно — это осьминог. Сколько у него ног? Много или мало (ответы детей)
ФИ: Ой, смотрите на корабль забрались осьминожки и у них перепутались ножки. Давайте поможем им распутать их. (дети развязывают верёвочки, имитирующие ножки осьминогов).
Слайд№15 Смотрите, а это кто? Правильно- это морские коньки,. На кого они похожи?
ФИ: Ребята, на море сильный шторм, большие волны разломали наш корабль и он идёт ко дну. А вот уже и остров черепашки Бульки видно. Давайте на шлюпках доплывём до острова. Для этого нужно разделиться на две команды. И при помощи капитанов перевезти матросов на остров. (Эстафета с обручами «На шлюпках»).
Слайд №16 Остров.
ФИ: А вот и черепашка Булька встречает нас. Давайте с ней поздороваемся.
Мы очень рады встрече с тобой. И хотим с ребятами подарить тебе зажигательный танец «Чунга-Чанга».
ФИ: Черепашка хочет отблагодарить нас за то, что мы приехали к ней в гости и предлагает покататься на страусах.
Эстафета «На страусах».
ФИ:Но вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте напоследок полежим и погреемся на песчаном берегу. (Релаксация «Песчаный солнечный берег»
ФИ: А так как наш корабль потонул, то возвращаться домой мы будем на настоящем воздушном шаре.
Раскладывается разноцветный круг из прозрачной ткани с поручнями. Дети по кругу становятся, и на взмахе дуют на полотно. (Дыхательная гимнастика).
ФИ: Вот мы и дома. Ребята, где мы сегодня побывали? Каких морских обитателей видели? Как звали черепашку?