Татьяна Хохуля
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
в образовательной области «Ознакомление с окружающим миром»
по теме: «Лесное путешествие»
Задачи:
1. Развивающие: Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук с использованием специальных игр.
«Развитие речи детей через проговаривание четверостиший, потешек.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Лесное путешествие“» размещена в разделах
2. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту. Создать радостное настроение. Воспитывать у детей желание помочь.
3. Образовательные : Учить различать цвета через игровую деятельность. Закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)
Закреплять понятия «один-много»; «длинный -короткий» «большой – меленький»
Оборудование:
Игрушки: Зайчиха с зайчатами, белочка, камешки большие и
маленькие разных цветов, ручеек, макеты деревьев, корзинки, орешки и шишки, флэшка с записью музыкальных фрагментов.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости давайте с ними по здороваемся. Скажем гостям здравствуйте. Ребята, а давайте мы сегодня отправимся путешествовать в волшебный лес. Хотите вы попасть в лес? Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?
(На поезде, на автобусе, на машине и т. д.)
Воспитатель:А давайте поедим на автобусе. Садитесь скорее в автобус. Все уселись? отправляемся.
Звучит музыка, дети садятся и имитируют езду в автобусе.
Воспитатель:Вот мы и приехали. Слышите как весело в лесу поют птицы журчит ручеек. Но чтобы пройти в лес на пути у нас ручеек как же нам через него перейти? Что нужно построить? (мостик)
Воспитатель:А из чего можно построить мостик? (Из камешков, косточек).
Воспитатель:А давайте представим, что это у нас разноцветные камешки большие и маленькие. Возьмите по камешку и назовите какого он цвета и какой величины.
(Дети берут камешки подносят, называют цвет и какой камешек большой или маленький и делаем мостик).
Воспитатель:Вот мы и построили мост теперь можно идти дальше. Через мост мы перейдем и друзей себе найдем.
Воспитатель:Ребята, а посмотрите кто же сидит там под елочкой?
Дети: Зайки.
Воспитатель:Правильно. Это зайчиха и зайчата. Посмотрите зайчиха какая? (большая, а зайчата? (маленькие). Сколько зайчих? (одна, а зайчат? (много).
Воспитатель: А давайте их, потрогаем, какие они? (Пушистые). А что это у зайчихи? (Ушки) Какие ушки у зайчиков? (Большие, длинные). А у вас есть ушки? (Дети показывают ушки. А какие у вас ушки (Маленькие) А что еще есть у зайки? Головка, ножки, глазки, носик, хвостик. А у вас есть хвостик? (Нет) А у кого есть хвостик? (У собачки, у кошечки, у зверей.)
Что кушает зайчик? (морковку, капусту, травку.)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в зайку.
Звучит музыка «Зайка серенький сидит» дети делают движения согласно тексту.
Воспитатель:Дети давайте угостим зайчиков морковкой и капустой.
(Угощаем заек.)
Воспитатель:Ну ладно зайки кушайте угощение, а нам нужно идти дальше. Ребятки слышите, кто-то пищит. Кто же это. Это белочка Она плачет. Не плачь белочка что случилось? Она мне сказала, что она несла себе запасы на зиму и все рассыпала. Не плачь белочка мы тебе поможем. Да, ребята поможем белочке? Ребята посмотрите на белочку какого она цвета? А какой у нее хвостик, как у зайки? (У зайки меленький, короткий, а у белочки длинный, пушистый.) Давайте поможем белочке собрать ее запасы. В маленькую корзинку мы будем класть орешки, а в большую шишки. Все поняли приступили. Вот вы, какие молодцы белочка очень рада, что вы ей помогли.
Воспитатель: Давайте расскажем белочке потешку:
«Сидит белка на тележке». Понравилась белочка тебе потешка?
Воспитатель:Ну а нам уже нужно возвращаться назад. А давайте назад мы поедим на поезде. Садитесь быстрее в поезд мы отправляемся.
Звучит музыка дети цепляются друг за друга и поехали.
Воспитатель:Садитесь на стульчики вот мы и вернулись.
Воспитатель:Понравилось вам путешествовать по лесу? Кого мы встретили в лесу? (Зайчиков, белочку).
Воспитатель:Что мы делали в лесу? (Строили мостик, угощали зайку, помогли белочке)Как вы думаете хорошие дела мы сделали звери будут довольны?
Воспитатель:А за то, что вы хорошо работали сейчас вас ждет угощенье. Молодцы!