Ирина Клецкая
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наше Ростокино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста.
Составили: Клецкая Ирина Петровна – воспитатель
Магомедова Джамиля Магомедовна – педагог – психолог
Комарова Яна Валентиновна – инструктор по физкультуре
Мочалов Василий Александрович – родитель
Провели : Клецкая Ирина Петровна - воспитатель
Комарова Яна Валентиновна - инструктор по физкультуре
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Наше Ростокино“» размещена в разделах
Тема: «Наше Ростокино».
Цель: дать детям представление о своем микрорайоне и его достопримечательностях.
Задачи:
Образовательная : расширять и поддерживать познавательный интерес детей к истории родного района, объяснить символику района.
Развивающая: развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.
Воспитательная: воспитывать в детях чувство привязанности и любви к району, в котором живешь.
Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями района, разучивание стихотворений о районе, разучивание движения к танцу «Песенка про утят», разучивание инсценировки «Урок в школе на Лосином острове». Видеофильм «Мои любимые места в Ростокино».
Оборудование: карта Москвы, разделенная на округа и районы, оборудование к показу презентации, презентация «Достопримечательности и памятники Ростокино», иллюстрации гербов и флагов районов Москвы, фланелеграф, пазлы к дидактическому упражнению «Составь флаг»
Содержание НОД:
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущая:
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
О чем говорится в стихотворении? Назовите столицу России? Москва столица России. Москва – самый большой и очень красивый город в России.
Воспитатель обращает внимание на карту Москвы, которую они рассматривали раньше.
- Ребята, посмотрите внимательно на карту. Кто мне сможет показать границы нашего города. (2-3 человека). Москва очень большая, и чтобы было удобнее жить и работать в нашем городе, он разделен на несколько округов и районов.
Ребенок: Наша Москва такая большая,
Что можно и сбиться районы считая.
Сто двадцать три их на карте Москвы.
Но родной лишь один, про него скажем мы.
Ребенок: В одиннадцатом веке известно село,
«Ростокино» было имя его.
Пятьсот человек проживали в селе.
Сейчас сорок тысяч на той же земле.
Ребенок: Современный наш район
Для детей удобен он.
Тут есть все: библиотеки
Школы, театр, сады, игротеки.
Песня про Ростокино. (сл и муз Благова. О. В)
1 куплет:
Поверьте нам,
Что лучше нет района, где живешь.
Родных домов там яркий свет
И самый теплый дождь.
Припев:
Улица Бажова, детский сад и школа,
По ростокинским дорожкам малыши идут.
Здесь все мы родились
Здесь мы подружились,
И теперь ростокинцами нас зовут!
2 куплет:
Здесь ветерок шумит листвой
И Яуза течет.
В театре кукол каждый день
Нас сказка в гости ждет.
Припев.
3 куплет :
И ты, и я – одна семья,
Нам вместе здесь расти.
В кругу друзей
Счастливых дней
Так много впереди.
Припев.
Сели на стульчики.
У каждого района есть свой герб и флаг.
- Ребята, а что это такое? (иллюстрации)
- Это гербы и флаги разных районов Москвы.
Дидактическое упражнение «Герб и флаг»
Среди иллюстраций выбрать гербы.
Гербы придумали войны, потом они появились в семьях, затем в городах и странах, а сейчас уже в округах и районах.
Давайте еще раз внимательно посмотрим на гербы и найдем герб Ростокино. У Ростокино есть и свой флаг. Найдите его.
Что общего и чем отличаются?
Герб флаг имеют общее изображение и содержание.
Дидактическое упражнение «Составь флаг»
Ребенок: На флаге Ростокино липа цветет,
Своими ростками – названье дает.
Под липой на флаге мост «Милионный»
А синий фон флага, как будто бы водный.
Ребенок:
Вода сквозь Ростокино ровно течет :
Здесь Яуза волны спокойно несет,
На речке той утки год круглый живут,
Детей вместе с хлебом всегда в гости ждут.
Физкультминутка «Песенка про маму утку и утят».
В нашем районе много достопримечательностей и памятников архитектуры.
Презентация «Достопримечательности и памятники Ростокино»
Акведук.
Ребенок: Есть памятник архитектуры –
Гидротехнической древней скульптуры.
Построили мост по веленью царицы.
Чтоб чистой водой обеспечить столицу.
Мост – акведук через Яузу лег.
Двадцать пять лет – долгий строили срок.
В народе названье моста «Милионный» -
Бюджет на постройку моста был огромный.
Памятник «Дворнику»
Ребенок: В каждой стране, в каждом городе мира
Трудятся дворники, подметают дворы.
Их трудолюбию ты аплодируй
На страже порядка и чистоты.
Профессии этой: пусть скромной, но важной,
Готовы сказать мы: «спасибо!» - всегда.
В Ростокино памятник дворнику нашему
Стоит на пригорке, а рядом метла!
Памятник «Футболисту»
Ребенок: В почете спорт у нас в районе.
Не счесть полей футбольных во дворах.
Здесь памятник стоит на стадионе
Спортсмену юному, блестит азарт в глазах.
Станция «Ботанический Сад»
Ребенок: Есть у нас в районе станция метро –
«Ботанический Сад» величаем ее.
Зеленый район наш, и воздух тут свежий:
Скверов здесь много, и парк есть прибрежный.
Сквер им. Бажова
Ребенок: Сказки Бажова знает каждый ребенок
Мы в сквере Бажова гуляем с пеленок.
Тут мастер Данила цветочек вояет.
Козел серебро из копыт высекает
Холодно – красива Хозяйка Медной горы
Любые подвластны ей камни земли.
Огневушка - поскакушка за собою вдаль зовет
Танцы, хороводы кружит, песни звонкие поет.
Парк «Лосиный остров»
Ребенок: Рядом парк «Лосиный остров»
Лоси в нем гуляют просто.
Тут заповедник, лосям здесь раздолье.
В лесах тех густых им жить так привольно.
Живут тут лисицы, олени и зайцы,
Бобры и ондатры, кабан там встречается.
Охотятся ястребы здесь и орланы.
А в чаще лесной ходят быстрые лани.
Инсценировка «Урок в школе на Лосином острове»
Зверята в классе: лисята, зайчата, бельчата и т. д
Ждут учителя, Старого Лося.
Лисенок: Тише, тише. Не шумите!
Старый Лось сейчас придет!
И бумажки подберите!
Если хоть одну найдет
Зайчонок: Всех накажет очень строго.
Он болтать не любит много:
Молча лишь нахмурит брови
И урок задаст нам новый.
Ежик: Надо быстро повторить
То, что задал он учить.
Сорока: Да….
Любит много задавать,
А потом всех проверять.
Олененок, ты учил?
Олененок: Я учил, но все забыл…
Ох, нелегкая работа…
Тшш… (прислушивается)
В коридоре ходит кто-то!
Барсучонок: Это Лось! Все по местам!
Тише, не галдите там!
В класс входит Старый Лось, молча обводит всех взглядом и садится. Зверята встают.
Лось: Здравствуйте, мои зверята.
Можете присесть, ребята.
Если быстро перекличку
Проведет для нас Сурок,
То потом, без промедленья
Сможем мы начать урок.
Сурок берет журнал и начинает перекличку. Называет каждого:
Кабаненок! (он встает)
Олененок!
Барсучонок и Бельчонок!
Здесь Сорока и Лиса,
Зайчик, Дятел и Оса.
Лось: Что ж, спасибо. Ну, зверята,
Кто же скажет мне сейчас,
Что мы с вами проходили
На занятии в прошлый раз?
Бельчонок: Тема нашего урока :
«Как сберечь от злых людей
Всех живущих на Лосинке
Замечательных зверей»
Старый Лось : Да, все верно. Очень важно
Взрослым знать и малышам,
Что порою на Лосинке
Нелегко живется нам.
Что ж.
Кто готов?
Олененок: Позвольте Я
Ох, люблю я порезвиться,
Вдоволь прыгать и скакать,
Но я хрупок, беззащитен!
Меня нужно охранять!
Так что, милые друзья,
Берегите вы меня!
Лось: Да, неплохо…. Но, хотя….
Мог бы лучше, Олененок.
Что расскажет нам Зайчонок?
Зайчонок: Я трусишка и бояка.
Деру я давать мастак.
Часто я дрожу от страха,
Иногда и просто так.
Но в природе без зайчишки
Ну никак нельзя, детишки!
Лось: Хорошо. Но впредь, дружок,
Тщательней учи урок.
Дятел: Да, люблю я постучать,
Пошуметь и потрещать,
Но мой стук – не развлечение:
Я вот так лечу деревья.
И прошу вас всех, друзья,
Берегите вы меня!
Лось: Что ж, зверята, я доволен,
Тем, как выучен урок.
И не удивляйтесь, детки,
Что порой бываю строг.
Лишь хочу, чтоб крепко знали
Папы, мамы, малыши,
Что животных непременно
Охранять мы все должны.
Песня «Лесная песня» муз. В. Витлина стихи. П. Кагановой.
Ребята, а какие вы знаете мультфильмы, где действия происходят в лесу?
А где снимаются мультфильмы?
Киностудия им. Горького
Ребенок: Киностудия имени Горького
Ею гордимся не только мы.
Ее столетний юбилей
Вместе празднуем мы с ней.
Одна из крупнейших, одна из старейших –
Тысячи фильмов произведены:
И первый цветной, звуковой, музыкальный,
И стерео первый – к удивленью страны.
Видеофильм «Мои любимые места в Ростокино».
Борисова Аня.
Я живу в районе Ростокино. В нашем районе есть речка Яуза. Я люблю с моей семьей ходить на речку. Там с моста кормим уток. Рядом с речкой есть площадка, на которой я люблю играть.
Я люблю наш район Ростокино.
Кожокарь Андриана.
Я с мамой и братом любим ходить в Кукольный театр. Он находится в нашем районе. В театре мне очень нравиться, как выступают большие куклы. Когда начинается представление, выключают свет в зале зажигаются красивые звездочки на потолке. Играет тихая музыка. В перерыве выходим и пьем чай, фотографируемся, рисуем маски на лице в виде зверей. Мне очень нравится наш кукольный театр.
Двали Иван.
Я живу в Москве в районе Ростокино. Там есть много парков. Возле моего дома тоже есть парк. Мы ходим туда с мамой. Там есть баскетбольная, волейбольная, футбольная площадки и спортивные тренажеры. А между ними стоит памятник футболисту, как символ спорту.
Дюрягин Дима.
Яс бабушкой люблю ходить в парк Лосиный остров. Там мы гуляем, собираем грибы. Там живут белки, я видел, как они прыгают с дерева на дерево. Еще я слышал, как стучит дятел по дереву. Мы видели большой – большой дуб, а под ним лежат желуди. Я люблю Лосиный остров.
Мочалова Милана
В нашем микрорайоне, в парке Акведук, есть большая гора! Зимой со всех сторон съезжаются взрослые и дети, чтобы покататься на санках или лыжах. А еще мы с мамой и папой любим с этой горы смотреть салюты на праздники. В небе со всех сторон мелькают разноцветные огоньки. Это очень красиво.
А летом, мы с нашей собачкой выходим гулять в парк Акведук. Моя собачка любит с этой горы бегать и играть с другими собачками. А с мамой в это время загораем! Там просторно и много зелени кругом. Поэтому мне очень нравится туда ходить.
Наше Ростокино самое лучшее.
Пусть жизнь у района будет благополучная.
Тут воздух чудесен и природа красива
Городимся тобой мы: «Ростокино – сила!»
Литература
«Дошкольникам о Москве и родной стране»
Н. В. Алешина, Т. В Смирнова, Т. Ю. Филлипова
ООО «Издательство «Скрипторий 2003» Москва 2011г
Интернет- ресурсы.