МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наше Ростокино»

Ирина Клецкая
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наше Ростокино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста.

Составили: Клецкая Ирина Петровна – воспитатель

Магомедова Джамиля Магомедовна – педагог – психолог

Комарова Яна Валентиновна – инструктор по физкультуре

Мочалов Василий Александрович – родитель

Провели : Клецкая Ирина Петровна - воспитатель

Комарова Яна Валентиновна - инструктор по физкультуре

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Наше Ростокино“» размещена в разделах

Тема: «Наше Ростокино».

Цель: дать детям представление о своем микрорайоне и его достопримечательностях.

Задачи:

Образовательная : расширять и поддерживать познавательный интерес детей к истории родного района, объяснить символику района.

Развивающая: развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство привязанности и любви к району, в котором живешь.

Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями района, разучивание стихотворений о районе, разучивание движения к танцу «Песенка про утят», разучивание инсценировки «Урок в школе на Лосином острове». Видеофильм «Мои любимые места в Ростокино».

Оборудование: карта Москвы, разделенная на округа и районы, оборудование к показу презентации, презентация «Достопримечательности и памятники Ростокино», иллюстрации гербов и флагов районов Москвы, фланелеграф, пазлы к дидактическому упражнению «Составь флаг»

Содержание НОД:

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущая:

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

О чем говорится в стихотворении? Назовите столицу России? Москва столица России. Москва – самый большой и очень красивый город в России.

Воспитатель обращает внимание на карту Москвы, которую они рассматривали раньше.

- Ребята, посмотрите внимательно на карту. Кто мне сможет показать границы нашего города. (2-3 человека). Москва очень большая, и чтобы было удобнее жить и работать в нашем городе, он разделен на несколько округов и районов.

Ребенок: Наша Москва такая большая,

Что можно и сбиться районы считая.

Сто двадцать три их на карте Москвы.

Но родной лишь один, про него скажем мы.

Ребенок: В одиннадцатом веке известно село,

«Ростокино» было имя его.

Пятьсот человек проживали в селе.

Сейчас сорок тысяч на той же земле.

Ребенок: Современный наш район

Для детей удобен он.

Тут есть все: библиотеки

Школы, театр, сады, игротеки.

Песня про Ростокино. (сл и муз Благова. О. В)

1 куплет:

Поверьте нам,

Что лучше нет района, где живешь.

Родных домов там яркий свет

И самый теплый дождь.

Припев:

Улица Бажова, детский сад и школа,

По ростокинским дорожкам малыши идут.

Здесь все мы родились

Здесь мы подружились,

И теперь ростокинцами нас зовут!

2 куплет:

Здесь ветерок шумит листвой

И Яуза течет.

В театре кукол каждый день

Нас сказка в гости ждет.

Припев.

3 куплет :

И ты, и я – одна семья,

Нам вместе здесь расти.

В кругу друзей

Счастливых дней

Так много впереди.

Припев.

Сели на стульчики.

У каждого района есть свой герб и флаг.

- Ребята, а что это такое? (иллюстрации)

- Это гербы и флаги разных районов Москвы.

Дидактическое упражнение «Герб и флаг»

Среди иллюстраций выбрать гербы.

Гербы придумали войны, потом они появились в семьях, затем в городах и странах, а сейчас уже в округах и районах.

Давайте еще раз внимательно посмотрим на гербы и найдем герб Ростокино. У Ростокино есть и свой флаг. Найдите его.

Что общего и чем отличаются?

Герб флаг имеют общее изображение и содержание.

Дидактическое упражнение «Составь флаг»

Ребенок: На флаге Ростокино липа цветет,

Своими ростками – названье дает.

Под липой на флаге мост «Милионный»

А синий фон флага, как будто бы водный.

Ребенок:

Вода сквозь Ростокино ровно течет :

Здесь Яуза волны спокойно несет,

На речке той утки год круглый живут,

Детей вместе с хлебом всегда в гости ждут.

Физкультминутка «Песенка про маму утку и утят».

В нашем районе много достопримечательностей и памятников архитектуры.

Презентация «Достопримечательности и памятники Ростокино»

Акведук.

Ребенок: Есть памятник архитектуры –

Гидротехнической древней скульптуры.

Построили мост по веленью царицы.

Чтоб чистой водой обеспечить столицу.

Мост – акведук через Яузу лег.

Двадцать пять лет – долгий строили срок.

В народе названье моста «Милионный» -

Бюджет на постройку моста был огромный.

Памятник «Дворнику»

Ребенок: В каждой стране, в каждом городе мира

Трудятся дворники, подметают дворы.

Их трудолюбию ты аплодируй

На страже порядка и чистоты.

Профессии этой: пусть скромной, но важной,

Готовы сказать мы: «спасибо!» - всегда.

В Ростокино памятник дворнику нашему

Стоит на пригорке, а рядом метла!

Памятник «Футболисту»

Ребенок: В почете спорт у нас в районе.

Не счесть полей футбольных во дворах.

Здесь памятник стоит на стадионе

Спортсмену юному, блестит азарт в глазах.

Станция «Ботанический Сад»

Ребенок: Есть у нас в районе станция метро –

«Ботанический Сад» величаем ее.

Зеленый район наш, и воздух тут свежий:

Скверов здесь много, и парк есть прибрежный.

Сквер им. Бажова

Ребенок: Сказки Бажова знает каждый ребенок

Мы в сквере Бажова гуляем с пеленок.

Тут мастер Данила цветочек вояет.

Козел серебро из копыт высекает

Холодно – красива Хозяйка Медной горы

Любые подвластны ей камни земли.

Огневушка - поскакушка за собою вдаль зовет

Танцы, хороводы кружит, песни звонкие поет.

Парк «Лосиный остров»

Ребенок: Рядом парк «Лосиный остров»

Лоси в нем гуляют просто.

Тут заповедник, лосям здесь раздолье.

В лесах тех густых им жить так привольно.

Живут тут лисицы, олени и зайцы,

Бобры и ондатры, кабан там встречается.

Охотятся ястребы здесь и орланы.

А в чаще лесной ходят быстрые лани.

Инсценировка «Урок в школе на Лосином острове»

Зверята в классе: лисята, зайчата, бельчата и т. д

Ждут учителя, Старого Лося.

Лисенок: Тише, тише. Не шумите!

Старый Лось сейчас придет!

И бумажки подберите!

Если хоть одну найдет

Зайчонок: Всех накажет очень строго.

Он болтать не любит много:

Молча лишь нахмурит брови

И урок задаст нам новый.

Ежик: Надо быстро повторить

То, что задал он учить.

Сорока: Да….

Любит много задавать,

А потом всех проверять.

Олененок, ты учил?

Олененок: Я учил, но все забыл…

Ох, нелегкая работа…

Тшш… (прислушивается)

В коридоре ходит кто-то!

Барсучонок: Это Лось! Все по местам!

Тише, не галдите там!

В класс входит Старый Лось, молча обводит всех взглядом и садится. Зверята встают.

Лось: Здравствуйте, мои зверята.

Можете присесть, ребята.

Если быстро перекличку

Проведет для нас Сурок,

То потом, без промедленья

Сможем мы начать урок.

Сурок берет журнал и начинает перекличку. Называет каждого:

Кабаненок! (он встает)

Олененок!

Барсучонок и Бельчонок!

Здесь Сорока и Лиса,

Зайчик, Дятел и Оса.

Лось: Что ж, спасибо. Ну, зверята,

Кто же скажет мне сейчас,

Что мы с вами проходили

На занятии в прошлый раз?

Бельчонок: Тема нашего урока :

«Как сберечь от злых людей

Всех живущих на Лосинке

Замечательных зверей»

Старый Лось : Да, все верно. Очень важно

Взрослым знать и малышам,

Что порою на Лосинке

Нелегко живется нам.

Что ж.

Кто готов?

Олененок: Позвольте Я

Ох, люблю я порезвиться,

Вдоволь прыгать и скакать,

Но я хрупок, беззащитен!

Меня нужно охранять!

Так что, милые друзья,

Берегите вы меня!

Лось: Да, неплохо…. Но, хотя….

Мог бы лучше, Олененок.

Что расскажет нам Зайчонок?

Зайчонок: Я трусишка и бояка.

Деру я давать мастак.

Часто я дрожу от страха,

Иногда и просто так.

Но в природе без зайчишки

Ну никак нельзя, детишки!

Лось: Хорошо. Но впредь, дружок,

Тщательней учи урок.

Дятел: Да, люблю я постучать,

Пошуметь и потрещать,

Но мой стук – не развлечение:

Я вот так лечу деревья.

И прошу вас всех, друзья,

Берегите вы меня!

Лось: Что ж, зверята, я доволен,

Тем, как выучен урок.

И не удивляйтесь, детки,

Что порой бываю строг.

Лишь хочу, чтоб крепко знали

Папы, мамы, малыши,

Что животных непременно

Охранять мы все должны.

Песня «Лесная песня» муз. В. Витлина стихи. П. Кагановой.

Ребята, а какие вы знаете мультфильмы, где действия происходят в лесу?

А где снимаются мультфильмы?

Киностудия им. Горького

Ребенок: Киностудия имени Горького

Ею гордимся не только мы.

Ее столетний юбилей

Вместе празднуем мы с ней.

Одна из крупнейших, одна из старейших –

Тысячи фильмов произведены:

И первый цветной, звуковой, музыкальный,

И стерео первый – к удивленью страны.

Видеофильм «Мои любимые места в Ростокино».

Борисова Аня.

Я живу в районе Ростокино. В нашем районе есть речка Яуза. Я люблю с моей семьей ходить на речку. Там с моста кормим уток. Рядом с речкой есть площадка, на которой я люблю играть.

Я люблю наш район Ростокино.

Кожокарь Андриана.

Я с мамой и братом любим ходить в Кукольный театр. Он находится в нашем районе. В театре мне очень нравиться, как выступают большие куклы. Когда начинается представление, выключают свет в зале зажигаются красивые звездочки на потолке. Играет тихая музыка. В перерыве выходим и пьем чай, фотографируемся, рисуем маски на лице в виде зверей. Мне очень нравится наш кукольный театр.

Двали Иван.

Я живу в Москве в районе Ростокино. Там есть много парков. Возле моего дома тоже есть парк. Мы ходим туда с мамой. Там есть баскетбольная, волейбольная, футбольная площадки и спортивные тренажеры. А между ними стоит памятник футболисту, как символ спорту.

Дюрягин Дима.

Яс бабушкой люблю ходить в парк Лосиный остров. Там мы гуляем, собираем грибы. Там живут белки, я видел, как они прыгают с дерева на дерево. Еще я слышал, как стучит дятел по дереву. Мы видели большой – большой дуб, а под ним лежат желуди. Я люблю Лосиный остров.

Мочалова Милана

В нашем микрорайоне, в парке Акведук, есть большая гора! Зимой со всех сторон съезжаются взрослые и дети, чтобы покататься на санках или лыжах. А еще мы с мамой и папой любим с этой горы смотреть салюты на праздники. В небе со всех сторон мелькают разноцветные огоньки. Это очень красиво.

А летом, мы с нашей собачкой выходим гулять в парк Акведук. Моя собачка любит с этой горы бегать и играть с другими собачками. А с мамой в это время загораем! Там просторно и много зелени кругом. Поэтому мне очень нравится туда ходить.

Наше Ростокино самое лучшее.

Пусть жизнь у района будет благополучная.

Тут воздух чудесен и природа красива

Городимся тобой мы: «Ростокино – сила

Литература

«Дошкольникам о Москве и родной стране»

Н. В. Алешина, Т. В Смирнова, Т. Ю. Филлипова

ООО «Издательство «Скрипторий 2003» Москва 2011г

Интернет- ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Океанию» Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Цель: Развитие способности понимать эмоциональное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Масленичные блинчики» Цель: Познакомить детей с традициями народного праздника «Масленица». Задачи: • Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста. Программа «Пермячок.ru» Программа «Пермячок. ru. Обучение с увлечением» Модуль «Азбука этикета». Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Цель: Расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Тонет — не тонет» Возрастная группа: старшя группа №6 Тема занимательной деятельности: «Тонет – не тонет». Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Наше настроение» (подготовительная группа) Цель: совершенствование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий через развитие эмоциональной сферы детей дошкольного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: Жили у бабуси.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь» Цель: формировать первичные представления об объектах животного мира, об особенностях природы. Задачи: закрепить знания детей об образе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наше Ростокино»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 14:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наше Ростокино»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клецкая (УИ 560769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД