Галина Морнева
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы «Этот разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 23 г. Липецка
Конспект занятия по ИЗО для детей старшей группы «Этот разноцветный мир»
Воспитатель
Морнева Г. А.
Конспект
совместной образовательной деятельности детей старшей группы
Темочки:
Образовательная область «Художественно-эстетическое» развитие
Тема: «Этот разноцветный мир»
Цель: формировать знания о цвете, красивых природных явлениях и желание отобразить свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей последовательному расположению цветов в спектре радуги.
2. Закреплять знания об основных и составных цветах.
3. Формировать интерес к экспериментированию с цветом, художественными материалами и техниками.
4. Активизировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств для передачи своих впечатлений в практической деятельности.
Развивающие:
1. Развивать эстетический вкус, любознательность, восприятие окружающего мира, художественно-творческие способности, наглядно-образное мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство прекрасного и умение видеть красоту в окружающем мире.
2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
3. Воспитывать дружеские отношения, умение общаться и работать в коллективе.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Планируемые результаты:
Знают названия основных, составных цветов и порядок их расположения в цветовом спектре радуги; умеют самостоятельно продумывать сюжет своей работы и выбирать необходимые художественно-выразительные средства; проявляют любознательность, художественный вкус, воображение, творчество, фантазию и устойчивый интерес к экспериментированию и непосредственно к художественно-творческой деятельности; умеют общаться и высказывать свое отношение об увиденном.
Материалы и оборудование:
для воспитателя: ноутбук, мультимедийная установка, мольберт, семь стеклянных колб на подставке, пищевые красители, вода, воронка, пипетка;
для детей: бумага форма А4, круглые кисти № 10, баночки с водой, акварельные карандаши, восковые мелки, фломастеры, голевые ручки, масляные мелки, пастель.
Предварительная работа
Рассмотреть с детьми репродукции картин, фотографии, иллюстрации с изображением радуги. Попускать в солнечную погоду мыльные пузыри и понаблюдать за разными переливами.
Содержание
Вводная часть
- Ребята, отгадайте загадки:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (Солнце, слайд №1
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это… (Дождь, слайд №2
- Ребята, хотите узнать, что произойдет, если одновременно будет светить солнце и идти дождь?
Солнце светит, льется дождик,
Луч сияет золотой.
Через речку брошен мостик
Семицветный расписной. (Радуга, слайд №3
- В небе появится настоящая радуга!
Радуга – это удивительно красивое явление в природе!
- Кто из вас видел радугу?
Комментарий. Педагог интересуется и побуждает детей поделиться своими впечатлениями, эмоциями от увиденного (где и когда это было, какая была погода, на что похожа радуга и т. д.).
- Ребята, а вы хотите узнать, как появляется в небе радуга?
Просмотр отрывка (появление радуги как физического явления в природе) из обучающего мультфильма «Почему бывает радуга?». (kidwelcome.ru, длит. 1 мин.)
- А теперь переместимся в нашу «художественную лабораторию».
- Ребята, посчитайте, сколько колбочек расположено на столе? (7 колб)
- Радуга тоже состоит из семи дуг разного цвета. Эти цвета в радуге расположены в строго определенном порядке и никогда не меняют своих мест. Я предлагаю вам сейчас узнать и запомнить порядок их расположения.
- Назовите цвета и номер колбочек, в которых налита разноцветная вода. (колба № 1 – красный, № 3 – желтый, № 6 – синий)
- Вспомните, как мы называем эти цвета? (основные).
- Пришло время узнать, какие цвета должны быть в других колбочках.
Экспериментирование с цветной водой для получения составных цветов: оранжевого, зеленого и фиолетового. Педагог предлагает детям смешать содержимое первой (красный) и третьей (желтый) колбочек, для получения оранжевого цвета в колбе №2. Смешать третью (желтый) с шестой (синий) для получения зеленого цвета в колбе № 4. Смешать первую (красный) с шестой (синий) и получить фиолетовый цвет в колбе №7.
Комментарий. Педагог подводит детей к выводу о получении составного цвета путем смешения двух основных цветов.
- Итак, мы получили три новых цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Эти цвета называют составными.
- Одна колба осталась бесцветной– в ней должна быть вода голубого цвета. Нужно взять пипетку, набрать синей воды из колбы № 6, и капнуть несколько капель в нашу пятую колбу – получился голубой цвет.
- Теперь все колбочки стали разноцветными!
- Давайте назовем и запомним эти цвета:
первый цвет – красный; второй – оранжевый; третий – желтый; четвертый – зеленый; пятый – голубой; шестой – синий и седьмой – фиолетовый.
Слайд №4 – плакат «Радуга».
- Именно в таком порядке они расположены в цветовом спектре радуги, начиная сверху, с дуги красного цвета.
Комментарий. Педагог вместе с детьми закрепляет полученные знания о цветовом спектре радуги, воспользовавшись мнемоническим приемом запоминания: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
- Первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) цвета: Каждый – Красный, Охотник – Оранжевый и т. д.
Физкультминутка «Дождь»
Вот сколько интересного и познавательного вы узнали сегодня о радуге.
- А вы хотите нарисовать такую же красивую радугу?
- Я предлагаю вам нарисовать радугу новым художественным материалом – акварельными карандашами.
Комментарий. Дети подходят к мольберту и педагог знакомит их с приемами работы «по-сухому» и «по-сырому».
- Но прежде чем вы приступите к работе, вам нужно разложить разноцветную дорожку из карандашей в последовательности цветов как у радуги.
Комментарий. Дидактическая игра «Разноцветная дорожка»
Цель: закрепить полученные знания о порядке расположения цветов в спектре радуги.
- Молодцы, все справились с заданием!
- Радугу можно увидеть над рекой, над полем, над горой, над лесом, над цветущим лугом…
- Я предлагаю вам нарисовать радугу и дополнить свой рисунок интересным сюжетом. Придумайте название своей работы. (Пример: «Радуга и бабочки», «Я любуюсь радугой», «Радуга на небе!» и т. д.)
Практическая работа детей (звучит музыка С. Прокофьева «Дождь и радуга»). Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали».Заключительная часть (рефлексия)
Педагог предлагает детям организовать выставку их работ в холле детского сада и назвать ее «Этот разноцветный мир».