Галина Морнева
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы «Этот разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 23 г. Липецка
Конспект занятия по ИЗО для детей старшей группы «Этот разноцветный мир»
Воспитатель
Морнева Г. А.
Конспект
совместной образовательной деятельности детей старшей группы
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы „Этот разноцветный мир“» размещена в разделах
Образовательная область «Художественно-эстетическое» развитие
Тема: «Этот разноцветный мир»
Цель: формировать знания о цвете, красивых природных явлениях и желание отобразить свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей последовательному расположению цветов в спектре радуги.
2. Закреплять знания об основных и составных цветах.
3. Формировать интерес к экспериментированию с цветом, художественными материалами и техниками.
4. Активизировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств для передачи своих впечатлений в практической деятельности.
Развивающие:
1. Развивать эстетический вкус, любознательность, восприятие окружающего мира, художественно-творческие способности, наглядно-образное мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство прекрасного и умение видеть красоту в окружающем мире.
2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
3. Воспитывать дружеские отношения, умение общаться и работать в коллективе.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Планируемые результаты:
Знают названия основных, составных цветов и порядок их расположения в цветовом спектре радуги; умеют самостоятельно продумывать сюжет своей работы и выбирать необходимые художественно-выразительные средства; проявляют любознательность, художественный вкус, воображение, творчество, фантазию и устойчивый интерес к экспериментированию и непосредственно к художественно-творческой деятельности; умеют общаться и высказывать свое отношение об увиденном.
Материалы и оборудование:
для воспитателя: ноутбук, мультимедийная установка, мольберт, семь стеклянных колб на подставке, пищевые красители, вода, воронка, пипетка;
для детей: бумага форма А4, круглые кисти № 10, баночки с водой, акварельные карандаши, восковые мелки, фломастеры, голевые ручки, масляные мелки, пастель.
Предварительная работа
Рассмотреть с детьми репродукции картин, фотографии, иллюстрации с изображением радуги. Попускать в солнечную погоду мыльные пузыри и понаблюдать за разными переливами.
Содержание
Вводная часть
- Ребята, отгадайте загадки:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (Солнце, слайд №1
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это… (Дождь, слайд №2
- Ребята, хотите узнать, что произойдет, если одновременно будет светить солнце и идти дождь?
Солнце светит, льется дождик,
Луч сияет золотой.
Через речку брошен мостик
Семицветный расписной. (Радуга, слайд №3
- В небе появится настоящая радуга!
Радуга – это удивительно красивое явление в природе!
- Кто из вас видел радугу?
Комментарий. Педагог интересуется и побуждает детей поделиться своими впечатлениями, эмоциями от увиденного (где и когда это было, какая была погода, на что похожа радуга и т. д.).
- Ребята, а вы хотите узнать, как появляется в небе радуга?
Просмотр отрывка (появление радуги как физического явления в природе) из обучающего мультфильма «Почему бывает радуга?». (kidwelcome.ru, длит. 1 мин.)
- А теперь переместимся в нашу «художественную лабораторию».
- Ребята, посчитайте, сколько колбочек расположено на столе? (7 колб)
- Радуга тоже состоит из семи дуг разного цвета. Эти цвета в радуге расположены в строго определенном порядке и никогда не меняют своих мест. Я предлагаю вам сейчас узнать и запомнить порядок их расположения.
- Назовите цвета и номер колбочек, в которых налита разноцветная вода. (колба № 1 – красный, № 3 – желтый, № 6 – синий)
- Вспомните, как мы называем эти цвета? (основные).
- Пришло время узнать, какие цвета должны быть в других колбочках.
Экспериментирование с цветной водой для получения составных цветов: оранжевого, зеленого и фиолетового. Педагог предлагает детям смешать содержимое первой (красный) и третьей (желтый) колбочек, для получения оранжевого цвета в колбе №2. Смешать третью (желтый) с шестой (синий) для получения зеленого цвета в колбе № 4. Смешать первую (красный) с шестой (синий) и получить фиолетовый цвет в колбе №7.
Комментарий. Педагог подводит детей к выводу о получении составного цвета путем смешения двух основных цветов.
- Итак, мы получили три новых цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Эти цвета называют составными.
- Одна колба осталась бесцветной– в ней должна быть вода голубого цвета. Нужно взять пипетку, набрать синей воды из колбы № 6, и капнуть несколько капель в нашу пятую колбу – получился голубой цвет.
- Теперь все колбочки стали разноцветными!
- Давайте назовем и запомним эти цвета:
первый цвет – красный; второй – оранжевый; третий – желтый; четвертый – зеленый; пятый – голубой; шестой – синий и седьмой – фиолетовый.
Слайд №4 – плакат «Радуга».
- Именно в таком порядке они расположены в цветовом спектре радуги, начиная сверху, с дуги красного цвета.
Комментарий. Педагог вместе с детьми закрепляет полученные знания о цветовом спектре радуги, воспользовавшись мнемоническим приемом запоминания: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
- Первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) цвета: Каждый – Красный, Охотник – Оранжевый и т. д.
Физкультминутка «Дождь»
Вот сколько интересного и познавательного вы узнали сегодня о радуге.
- А вы хотите нарисовать такую же красивую радугу?
- Я предлагаю вам нарисовать радугу новым художественным материалом – акварельными карандашами.
Комментарий. Дети подходят к мольберту и педагог знакомит их с приемами работы «по-сухому» и «по-сырому».
- Но прежде чем вы приступите к работе, вам нужно разложить разноцветную дорожку из карандашей в последовательности цветов как у радуги.
Комментарий. Дидактическая игра «Разноцветная дорожка»
Цель: закрепить полученные знания о порядке расположения цветов в спектре радуги.
- Молодцы, все справились с заданием!
- Радугу можно увидеть над рекой, над полем, над горой, над лесом, над цветущим лугом…
- Я предлагаю вам нарисовать радугу и дополнить свой рисунок интересным сюжетом. Придумайте название своей работы. (Пример: «Радуга и бабочки», «Я любуюсь радугой», «Радуга на небе!» и т. д.)
Практическая работа детей (звучит музыка С. Прокофьева «Дождь и радуга»). Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали».Заключительная часть (рефлексия)
Педагог предлагает детям организовать выставку их работ в холле детского сада и назвать ее «Этот разноцветный мир».