Махоткина Инна
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
для детей подготовительного группы
(возраст 6-7 лет)
Тема: «Пожарная безопасность»
Подготовила и провела : Махоткина Инна Владимировна 2017г.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
В связи с увеличением числа пожаров по вине детей и повышением детской смертности, учитывая материалы письма Департамента государственной политики в образовании и науки, Министерства образования и науки РФ от 30.08 2005г., № 03 - 1572 об установлении внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности детей, считаем актуальным проведения занятий, игр, бесед, чтения художественной литературы по пожарной безопасности в дошкольном учреждении. Это позволит формировать осознанное безопасное поведение детей во время чрезвычайной ситуации (пожар, тем самым, обеспечивая охрану жизни детей и их безопасность.
Новшество образовательной деятельности : через создание развивающей среды и внедрение инновационных форм работы: видеоматериалов в виде слайд-шоу с музыкальным сопровождением и элементами игровой и познавательной деятельности с детьми формировать осознанное безопасное поведение воспитанников во время чрезвычайной ситуации (пожар).
Цель: привитие и закрепление элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Развивающие: развивать и закреплять у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, развивать выразительность речи.
Обучающие: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация, Музыка, Здоровье, Безопасность
Формы и методы обучения:
Словесный: активация словаря, беседа с целью закрепить представления детей о элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности, вопросы, ответы, художественное слово.
Игровой: использование игры : А ну кА отгадай, настольно дидактическая игра» номера экстренных служб», дидактическая игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
Наглядный: показ слайдов К Чуковского «Путаница»,С. Маршак «Кошкин дом»,загадки-слайды, карточки с номерами экстренных служб, огнетушитель, пожарная сигнализация.
Материалы.
Иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03. Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности.
Оборудования.
1. Ноутбук
2. Презентация Power Point.
2. Видио слайды «различные пожароопасные ситуации» .
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психо-гимнастика).
2. Введение игрового момента.
Воспитатель: отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
(показ иллюстрации)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(К. Чуковский «Путаница»)
Воспитатель: как вы считаете, правильно поступили лисички?
Дети: нет.
Воспитатель: давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.
Дети: нельзя брать спички детям, спички детям не игрушка!
Воспитатель: сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
Что случилось в этом доме? (
Дети: пожар!
Воспитатель: чем опасен пожар?
Дети: при пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди.
Воспитатель: отчего может возникнуть пожар?
Дети: игры со спичками, свеча, керосин, бензин.
Воспитатель: правильно
3 слайд (показ иллюстрации)
Воспитатель: а теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»
1. Упал на пол уголек Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его
Дети: водой! 4 слайд
Воспитатель:
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
Дети: пожарный. 5 слайд
Воспитатель:
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
Дети: спичками.
Воспитатель:
4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
Дети: огнетушитель. 6 слайд
Воспитатель:
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из.
Дети: розетки. 6 слайд
Воспитатель:
6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички
Дети: отобрать. .
Воспитатель:
7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им ….
Дети: сообщить. 7 слайд
Воспитатель:
8. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?.
Дети: проверь. 8 слайд
Воспитательль: - молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб).
(01, 02, 03, 04, при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).
Воспитатель: знает каждый гражданин
Дети: этот номер 01
Воспитатель: если к вам пришла беда
позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Воспитатель: а теперь пришла пора Физкультминутке!
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: что же делать, если в доме начался пожар?
Дети: надо звать взрослых на помощь, или звонить 01.
Воспитатель: что у нас на потолке?
Дети: пожарная сигнализация.
Воспитатель: а что такое (огнетушитель, для чего он необходим?
(на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).
Дети: огнетушителем можно затушить пожар.
Воспитатель: предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.
Дети: Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.
Дети: Правило: если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.
Дети: Правило: если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Дети: Правило: дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.
Дети: Правило: если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
(все эти правила дети выводят с помощью взрослого (воспитателя).
Воспитатель: и еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.
Воспитатель: а теперь мы поиграем игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
(выстраивают последовательность действий при пожаре).
(показываю иллюстрации).
Воспитатель: я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» .
Кто из вас завидев дым набирает 01
Дети: это я, это я.
Воспитатель: кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом?
Дети: это я… .
Воспитатель: стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?
Дети: молчат.
Воспитатель: признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький.
Дети: молчат.
Воспитатель: кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром?
Дети: это я…
Воспитатель: кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор?
Дети: молчат.
Воспитатель: кто украдкой в уголке, жжег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел
Дети: молчат.
Воспитатель: то пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят?
Дети: это я…
Итог.
Воспитатель: молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили?
Дети: о пожаре.
Воспитатель:
- Отчего он возникает?
Дети: спички, свеча, керосин, бензин.
Воспитатель:
- Что мы должны делать, если случился пожар?
Дети: звать громко на помощь и покидать помещение.
Воспитатель: вы ребята молодцы, а в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.
Список литературы:
1. МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11. Воспитатель А. П. Болгова 2015 г.
2. Белая К. Ю., Зимонина В. И., Кондрыкинская А. А.
«Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е.
3. Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.
4. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.
5. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
6. В. А. Степанов «Азбука в загадках».