Приложение МААМ

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В звуках мир наш отражен»

Оксана Елисеева
Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В звуках мир наш отражен»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Гармония» станицы Подгорной»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Направление: музыкальная деятельность.

Форма проведения: доминантное.

Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „В звуках мир наш отражен“» размещена в разделах

Тема:«В звуках мир наш отражен».

Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах.

Разработала: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 18 «Гармония» ст. Подгорной»

Елисеева Оксана Владимировна

2017-2018 учебный год

Образовательные задачи :

- формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса;

- формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших аккомпанементов к музыке;

- формировать навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах;

- активизировать словарь детей;

-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры;

- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений;

- развивать мелкую моторику;

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.

Оборудование и материалы:

Ход организованной образовательной деятельности :

Дети входят в зал под музыку Ю. Чичкова «Музыка и дети», становятся в полукруг.

Музыкальный руководитель (МР) : Ребята! Весёлая музыка, ясное утро, приход гостей (показывает) создают нам какое настроение?

Дети: Радостное, весёлое, солнечное, прыгучее, светлое и т. д.

МР: Давайте споём наше утреннее приветствие для такого настроения и у вас, и у гостей.

(Дети поют в ре мажоре) :

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень:

«Здрав- ствуй- те!» (нисходящим трезвучием).

Музыкальный руководитель: Наши дeти ровно встaли, руки, «здрав – cтвуй - те», сказали! (Музыкальный руководитель отхлопывает ритмический рисунок, дети повторяют хлопками).

Музыкальный руководитель: Дети руки опустили, а нoжки «здрaв – ствуй - те» пoвторили!

(Музыкальный руководитель топает ритмический рисунок, дети повторяют ногами).

Музыкальный руководитель:Ребята, вы любите сказки? А вы хотели бы сейчас оказаться в сказке? Но тогда я предлагаю вам туда отправиться. Вы согласны? Но, сказки живут очень далеко, и чтобы туда добраться нам поможет в этом волшебный барабан.

Музыкальный руководитель:Слушаем внимательно волшебный барабан и выполняем движения о которых он нам будет говорить.

Музыкальный руководитель отстукиваетритм на барабан. Дети выполняют движения: шагают, скачут, бегают, замирают на месте в красивой позе.

Музыкальный руководитель:А, вот мы и всказке.

(На экране появляется изображение домика)

Музыкальный руководитель:Смотрите, ребята, какой красивыйдомик. Интересно кто в нём живёт?

(На экране изображены ноты в домике)

Ноты:Здравствуйте ребята. Мы нотки, родные сестрички, семь добрых подружек. Звать нас коротко и ясно: до. ре, ми, фа, соль, ля,си. Живём мы славно,любим играть в разные интересные игры. Очень нам нравится игра «Тюшки-тютюшки».

Музыкальный руководитель:Ребята, а мы же с вами тоже очень любим играть в эту игру. Давайте поиграем.

Игра «Тюшки-тютюшки» (самомассаж, двигательная импровизация).

Педагог напоминает правила игры в звучащие жесты (звучащие жесты – это хлопки, щелчки пальцами, удары по груди, по бедрам, топанье ногами. Соответственно – щелкучшки, хлопушки, бамбушки, шлепушки, топотушки. Сначала ребята повторяют последовательность, которую придумал педагог, затем предлагает ребятам самим придумать свою последовательность звучащих жестов. «Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки и топотушки …» и т. д.)

Музыкальный руководитель:Ребята нотки нам ещё, что-то хотят сказать.

Нотки: Молодцы, ребята, вы замечательно играете! А мы ещё всегда любим напевать свою песенку. Тра-ля-ля да тра-ля-ля,Тру-ля-ля да тру-ля-ля,Трали-вали, трали-вали,Тренди – бренди – кренделя. И очень хотим её кому-нибудь подарить. Но у нас не получается.

Музыкальный руководитель: Ребят, поможем ноткам? А как вы думаете, кому можно подаритьпесенку ноток?

Дети: Можно подарить песенку ноток быстрому ветерку.

Музыкальный руководитель:Слышите ребята. Подуллёгкий ветерок.

(На экране изображение ветерка)

Ветерок: Слышал я песенку ноток, очень красивая. Но у меня есть своя песенка и не хуже.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем песенку ветерка и подыграем ему на музыкальных инструментах. Ребята, а на каких музыкальных инструментах?

Дети: На шумовых.

Музыкальный руководитель: Замечательно. И так, приготовились.

Проводится игра на динамические оттенки «Итальянская полька» Рахманинова.

Музыкальный руководитель: Ребята,оказывается у ветерка своя песенка и песенка ноток ему не нужна. Кому жееще можноподаритьпесенку ноток?

Дети: Может сказочному весеннему лесу.

(на экране появляется картинка весеннего леса, звучит легкая музыка со звуками природы)

Музыкальный руководитель:Посмотрите, как красиво в лесу! Вы слышите, звучитмузыка? Ребята, какая звучала музыка?

Дети: нежная, легкая, пробуждающая, светлая, сказочная, хрустальная.

Музыкальный руководитель:И у весеннего леса есть своя песенка и своя музыкальная сказка, весенняя сказка. Я предлагаю вам сейчас её озвучить.

Озвучивается поэтическая «Весенняя сказка»(Сказка разучена заранее – с помощью детских музыкальных инструментов дети озвучивают соответствующую строчку сказки.)

Наступила в лесу долгожданная Весна. (колокольчик)

Лучи солнца начали согревать землю. (металлофон)

Появились первоцветы и приветливо закивали солнышку. (румба)

Зажужжали суетливые пчёлы, собирая нектар. (бубенцы)

Зашумел в овражке, быстрый ручеёк. (румба самодельная)

С юга вернулись птицы и весело защебетали. (свистулька)

На пруду громко закрякали утки. (губная гармошка)

Вылез из берлоги медведь и заревел. (погремушка)

Вся природа радовалась Весне. (все инструменты)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята замечательная волшебная, музыкальная сказка у вас получилась. Как хорошо здесь в лесу. Давайте немного отдохнём поиграем в игру «Замри отомри».

Отдохнули, повеселились. А песенку ноток мы так никому и не подарили. У леса свои мелодии и песенка ноток ему не нужна. Кому еще мы можем предложить песенку ноток?

Дети: музыкальным инструментам.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, а вот сказочный магазин музыкальных инструментов. Предложим им песенку ноток?

(подходим к магазину)Как много здесь разных инструментов. Они такие красивые и все они вам знакомы. Ребята, назовите музыкальные инструменты, которые вы видите.

(Дети называют музыкальные инструменты.)

(музыкальный руководитель находит в магазине карточки с ритмическими рисунками.)

Ребята, а что это за кружочки и почему они разные по размеру?

Дети:Это ритмические рисунки песен.

Музыкальный руководитель:Видно и у музыкальных инструментов тоже имеются любимые песенки. Давайте прохлопаем и проговорим один из ритмических рисунков и определим, к какой это песенке он относится. ( прохлопывают: ти-ти-ти-ти-ти-ти-ТА,ти-ти-ти-ти-ТА-ТА)

Дети: Это ритмический рисунок песенки друзей.

Ребята, давайте эту песенку сыграем с вами на мелодических музыкальных инструментах. Но с начало мы это сделаем на бумажной клавиатуре.

Музыкальный руководитель раздаёт карточки.

Найдите нотку до на первом этаже от неё начинается звукоряд пропоём её, а теперь нотку до на втором. (Поют ноту до второй октавы)А, теперь найдите нотку фа, это где фиолетовый кружочек, от неё мы будем играть нашу первую музыкальную фразу: фа, фа, ми, ре, соль,соль. Затем вторую: фа, фа, ми, ре, до, до. Затем третью она повторяется как первая: фа, фа, ми, ре, соль, соль. И четвёртая, спускаемся с нотки соль: соль, фа, ми, ре, до, до.

(дети играют одним пальчиком на бумажной клавиатуре и поют ноты одновременно)

Сейчас мы песенку исполним вот как.

Поют: Всем советуем дружить, фа, фа, ми, ре, соль, соль (и пальцем проигрывают по бумажной клавиатуре)

Без друзей нам не прожить фа, фа, ми, ре, до, до и т. д.

А теперь давайте эти музыкальные фразы проиграем на металлофоне.

Поют: Всем советуем дружить, фа, фа, ми, ре, соль, соль (один ребёнок играет на металлофоне)

Без друзей нам не прожить фа, фа, ми, ре, до, до и т. д.

А теперь давайте песенку исполним в ансамбле. Аня с Милашей, будут играть на металлофонах. Лиза, Милана и Олег на ксилофонах. Остальные будут петь песенку.

Дети исполняют вансамбле песенку «Песенка друзей» В. П. Герчик.

Молодцы ребята замечательно исполнили песенку. А сейчас я, сыграю вступление ещё одной песенки. Вы послушаете и угадаете, что это за песенка.

Музыкальный руководитель играет вступление песни «Летите, голуби» И. О. Дунаевского.

Угадали, что это за песенка. Скажите, как она называется?

Дети: Эта песенка называется «Летите, голуби».

Музыкальный руководитель:Кто написал, эту песенку.

Дети: Песенку написал Исаак Осипович Дунаевский.

Музыкальный руководитель:Давайте эту песенку исполним в оркестре.

Звучит ОРКЕСТР «Летите, голуби» И. О. Дунаевского.

Музыкальный руководитель:Молодцы, ребята, какой замечательный оркестр у нас получился, вы настоящие музыканты. Но, что же делать с песенкой ноток? Мы хотели еёподарить ветерку, сказочному лесу и музыкальным инструментам, но никому она не нужна. А как вы думаете почему? (ответы детей). А я вот думаю, что эта песенка никому не нужна, потому, что она какая-то непонятная, не мелодичная. Как сделать, чтобы песенка нотокстала мелодичной? Кто нам может помочь?А если мы обратимся к композитору, как вы думаете, он нам поможет?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель:Ну, что ж, звоним композитору. (звонят по телефону композитору. На экране появляется изображение композитора).

Музыкальный руководитель:Здравствуйте, уважаемый композитор!

У нас проблема: нотки хотят подарить свою песенку кому-нибудь, но она никому не нужна. Вот послушайте ее, пожалуйста.

(Слушает песенку.)

Композитор:Здравствуйте, ребята. Я вам с удовольствием помогу. Я запишу песенку ноток на нотной бумаге.

(На экране изображен нотный стан, скрипичный ключ, звукоряд. Звучит гамма).

Музыкальный руководитель: Ребята, и действительно, песенка ноток зазвучала по-другому. И как оказалось это звукоряд. Он нам нужен?

Зная звукоряд, мы легко можем играть на мелодических музыкальных инструментах. Оставим его себе?

Дети: Да.

Нотки: Спасибо, ребята. Теперь наша песенка стала мелодичной и всеми любимая. До свидания друзья!

Дети: До свидания.

Музыкальный руководитель: Ну, а нам пора возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза: «Раз вращаюсь, два вращаюсь, в детский сад я возвращаюсь».

Музыкальный руководитель:Вот мы с вами и снова в детском саду. Ребята, возьмитесь за руки и встаньте в круг. Скажите, пожалуйста, чем вам запомнилось наше путешествие?Ответы детей.

Музыкальный руководитель:Хорошо. Замечательно. Я очень рада.

Музыкальный руководитель:Продолжите, пожалуйста, предложение: «Мне было интересно….»,

«Мне было трудно….»,

Мне было очень интересно сегодня с вами путешествовать,потому что вы замечательно пели, играли, знаетемузыкальные инструменты, умеете на них играть слаженно, ритмично, легко. Я говорю вам «спасибо»!

И мне очень хочется, чтобы вы сейчас украсили эту весеннюю картину вот этими чудесными нотками, внеся частичку своего настроения. Если у вас хорошее настроение от нашего путешествия возьмите розовую нотку. А если грустное, то синюю нотку.

Прикрепите, пожалуйста, нотки нанашу разноцветную радугу.

(Дети прикрепляют нотки).

Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Здесь только радостные, счастливые, теплые нотки. На память о нашем путешествии я дарю вам эту замечательную весеннюю картину.

До свидания!

Список используемой литературы

1. Уроки музыки. Система Карла Орфа. – М. : АСТ, 2000.

2. Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей. Игры звуками. – СПб. : Музыкальная палитра, 2003.

Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности c детьми старшей группы «Где живёт музыка?» Программные задачи: 1. Познакомить детей с принципами образования звуков. 2. Развивать подвижность пальцев рук, выразительную дикцию, изменять.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Кубанский рушник» Тема: «Кубанский рушник» Воспитатель: Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живём, где наш дом родной, родная земля.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Будь природе другом» Тема: «Будь природе другом» Образовательная область: познавательно-исследовательская Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Древо моей семьи»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Древо моей семьи» Программное содержание. - Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Прогулка в лес» Цель: Воспитание экологической культуры личности. Задачи: Образовательные Расширить представления детей о разнообразии растительного мира,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Водные ресурсы Земли» Цель: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д. Задачи: Формировать познавательный интерес.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Оздоровительные задачи: Оздоровление.

Конспект открытой организованно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы «Угощение для кукол» Задачи Образовательные: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы. Упражнять в умении использовать в своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В звуках мир наш отражен»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 12:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В звуках мир наш отражен»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Елисеева (УИ 1554449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД