МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «По дорогам сказок»

Галина Александровна Белая
Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание нравственных качеств через художественную литературу

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы

Тема: «По дорогам сказок»

Цель: Создать условия для формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу.

Задачи:

Формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.

Публикация «Конспект совместной деятельности для детей старшей группы „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение, речь, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитывать у детей нравственные качества такие как «доброта», «уважение», «старание», «сострадание», «вежливость» и др., положительные взаимоотношения.

Методические приемы: проблемные ситуации

Оборудование: самодельное дерево с яблоками; проектор, слайды; ауди запись песенки «Колобок»; раскраски для поощрения;

Ход занятия:

Дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель обращается к детям:

Всем, всем добрый день!

Заниматься нам не лень!

Дружно встали все мы в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети идут к гостям и протягивая к ним ладошки здороваются под музыку -"Прикосновение ладошками"

Воспитатель: У гостей ладошки теплые?

Ответы детей :….

Воспитатель: Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, а значит, наше путешествие пройдет удачно. Я забыла у вас спросить, вы любите путешествовать?

Ответы детей :….

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительную страну, называется она «Сказка». Закрываем глазки, кружимся вокруг себя и повторяем все за мной:

Под музыку из передачи «В гостях у сказки» воспитатель «колдует»,

дети кружатся на месте

Один и два и пять и восемь

В сказку всех мы переносим!

Открывайте все глаза,

Вас ждут большие чудеса!

-Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте присядем на стулья и посмотрим, что же интересного происходит в стране сказок?

Просмотр отрывка из мультипликационного фильма по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» до момента, где гуси унесли мальчика

- Ой, ребята, беда приключилась в волшебной стране. Злая баба-яга с помощью гусей-лебедей похитила мальчика. Что же делать?

- А давайте поможем девочке спасти братца? Согласны?

- Но испытания будут сложными, вы не боитесь трудностей? Ну, тогда в путь!

1 задание «Вежливые слова»

Вспомнить вежливые слова, сказки, чтобы выполнить задания и помочь девочке.

- А вот и первая остановка. Перед вами яблоня с яблоками. Надо сорвать яблоко и сказать вежливое слово (спасибо, пожалуйста и т. д.)

-Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. Идём дальше.

По тропинке мы идем,

Скоро в сказку попадем.

В сказке много есть чудес :

Змей Горыныч, темный лес.

Если быстро мы пойдем –

К доброй сказке попадем

Следующее задание «Узнай сказку»

При ответе детей на проекторе появляется иллюстрация с изображением сказки

1. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём,

В нём богатая хозяйка припеваючи жила

Но беда пришла нежданно-

Этот дом сгорел дотла. («Кошкин дом»)

2. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

И, сам того не ведая

Несёт её домой. («Маша и медведь»)

3. По тропе шагая бодро

Сами воду тащат вёдра («По щучьему веленью»)

4. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

5. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,

Там 3 стула, 3 кровати, 3 подушки

Кто герои этой сказки («Три медведя»)

На слайде появляется колобок и поет свою песенку.

-Ой, ребята, кто это катится по дорожке? Да это Колобок, наверное, катится к себе в сказку. Скажите мне, пожалуйста, чем заканчивается сказка «Колобок?»

Как жалко Колобка. И деда с бабой жалко, наверное, очень огорчились, искали его, ждали. Давайте сядем здесь на полянку и придумаем другой конец сказки - добрый, хороший.

Дети придумывают конец сказки

-Молодцы, ребята, с таким трудным заданием справились.

Следующее задание необычное-«Что хорошо, что плохо»

Если это хорошо—предлагаю показать зеленый круг, если плохо – красный круг.

1. Здороваться со всеми – это хорошо или плохо?

2. Читать книгу?

3. Рвать, кидать книгу?

4. Желать всем хорошего настроения?

5. Свистеть в помещении?

6. Обижать малышей?

7. Козлята открыли дверь волку, это хорошо?

8. Доктор Айболит лечит всех зверей - это хорошо или плохо?

9. Ходить грязнулей, как герой из стихотворения «Мойдодыр?»

Воспитатель: Отправляемся дальше по волшебной стране.

По тропинке мы идем,

Скоро в сказку попадем.

В сказке много есть чудес :

Змей Горыныч, темный лес.

Если быстро мы пойдем –

К доброй сказке попадем

А вот и следующее задание.

- Перед вами иллюстрации с разными персонажами из сказок. Надо назвать героя, из какой он сказки и сказать - добрый он или злой.

Дети показывают смайлики

И последнее задание «Быстрый ответ»

1. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке( 7)

2. Как звали внучку, которая боялась солнца (Снегурочка)

3. Как звали трёх поросят (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

4. Летательный аппарат Бабы-яги (ступа)

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя (Маша)

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)

7. Кто помог вытащить репку (мышка)

8. Кто развалил теремок (медведь)

9. Сколько козлят было в сказке о козлятах и сером волке? (7)

10. Какую вещь потеряла Золушка на балу (туфельку)

11. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало ходить в сапогах?

12. Как звали мальчика с длинным носом?

13. Что купила Муха – Цокотуха на денежку? (самовар)

14. Как звали девочку, которая жила в цветке?

Итог занятия

Вот и закончился наш путь. Какие же вы молодцы, выполнили все задания и помогли девочке спасти братца.

-Что же нам помогло? (дружба, желание помочь, доброта)

- Что для вас оказалось сложнее всего, какое задание?

Добро, ребята, всегда побеждает зло. А нам пора возвращаться в свой детский сад и в свою группу. Закрываем глазки, кружимся вокруг себя и повторяем все за мной:

-Один и два и пять и восемь

В садик всех мы переносим!

Спасибо вам, ребята!

На экране иллюстрация из рус. нар сказки «Гуси-лебеди»

Я вас хочу отблагодарить и подарить сказочные раскраски. Мы в группе их аккуратно раскрасим и составим альбом сказок.

А нашим гостям мы скажем спасибо, за то, что они подарили нам свое тепло и мы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок» Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок» Автор. Лисецкая Татьяна Николаевна, воспитатель, г. Белореченск.

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «По дорогам сказок» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание: • Совершенствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект совместной деятельности для старшей группы «Круг здоровья. Дыхательная гимнастика»Конспект совместной деятельности для старшей группы «Круг здоровья. Дыхательная гимнастика» Конспект совместной деятельности. Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В. старшая группа г. Сарапул УР. Тема: «Круг.

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Проект для старшей группы «По дорогам сказок» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Актуальность. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает.

Проект по воспитанию уважения к традициям народной культуры для детей 4–5 лет «По дорогам сказок»Проект по воспитанию уважения к традициям народной культуры для детей 4–5 лет «По дорогам сказок» Актуальность темы. Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети.

Проект «По дорогам сказок» для детей второй младшей группы Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы Елена Хмарина Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы Тип проекта:.

Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя).Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя). Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая – средняя). Тип проекта: По доминирующей.

Развлечение ко Дню здоровья для детей среднего и старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок» Развлечение ко Дню Здоровья «По дорогам сказок» Задачи: 1. Через подвижные игры и профилактические упражнения укреплять здоровье детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «По дорогам сказок»
Опубликовано: 4 января 2018 в 18:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Белая (УИ 147841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД