Приложение МААМ

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы «Профилактика опасных ситуаций»

Махоткина Инна
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы «Профилактика опасных ситуаций»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности

для детей подготовительного группы

(возраст 6-7 лет)

Подготовила и провела : Махоткина Инна Владимировна 2017г.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы „Профилактика опасных ситуаций“» размещена в разделах

В связи с увеличением числа пожаров по вине детей и повышением детской смертности, учитывая материалы письма Департамента государственной политики в образовании и науки, Министерства образования и науки РФ от 30.08 2005г., № 03 - 1572 об установлении внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности детей, считаем актуальным проведения занятий, игр, бесед, чтения художественной литературы по пожарной безопасности в дошкольном учреждении. Это позволит формировать осознанное безопасное поведение детей во время чрезвычайной ситуации (пожар, тем самым, обеспечивая охрану жизни детей и их безопасность.

Новшество образовательной деятельности : через создание развивающей среды и внедрение инновационных форм работы: видеоматериалов в виде слайд-шоу с музыкальным сопровождением и элементами игровой и познавательной деятельности с детьми формировать осознанное безопасное поведение воспитанников во время чрезвычайной ситуации (пожар).

Цель: привитие и закрепление элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи.

Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Развивающие: развивать и закреплять у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, развивать выразительность речи.

Обучающие: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация, Музыка, Здоровье, Безопасность

Формы и методы обучения:

Словесный: активация словаря, беседа с целью закрепить представления детей о элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности, вопросы, ответы, художественное слово.

Игровой: использование игры : А ну кА отгадай, настольно дидактическая игра» номера экстренных служб», дидактическая игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Наглядный: показ слайдов К Чуковского «Путаница»,С. Маршак «Кошкин дом»,загадки-слайды, карточки с номерами экстренных служб, огнетушитель, пожарная сигнализация.

Материалы.

Иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03. Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности.

Оборудования.

1. Ноутбук

2. Презентация Power Point.

2. Видио слайды «различные пожароопасные ситуации» .

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психо-гимнастика).

2. Введение игрового момента.

Воспитатель: отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница»)

Воспитатель: как вы считаете, правильно поступили лисички?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Дети: нельзя брать спички детям, спички детям не игрушка!

Воспитатель: сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Что случилось в этом доме? (

Дети: пожар!

Воспитатель: чем опасен пожар?

Дети: при пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди.

Воспитатель: отчего может возникнуть пожар?

Дети: игры со спичками, свеча, керосин, бензин.

Воспитатель: правильно

3 слайд (показ иллюстрации)

Воспитатель: а теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголекДеревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его

Дети: водой! 4 слайд

Воспитатель:

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

Дети: пожарный. 5 слайд

Воспитатель:

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

Дети: спичками.

Воспитатель:

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит

Дети: огнетушитель. 6 слайд

Воспитатель:

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из.

Дети: розетки. 6 слайд

Воспитатель:

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички

Дети: отобрать. .

Воспитатель:

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им ….

Дети: сообщить. 7 слайд

Воспитатель:

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?.

Дети: проверь. 8 слайд

Воспитательль: - молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб).

(01, 02, 03, 04, при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Воспитатель: знает каждый гражданин

Дети: этот номер 01

Воспитатель: если к вам пришла беда

позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Воспитатель: а теперь пришла пора Физкультминутке!

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: что же делать, если в доме начался пожар?

Дети: надо звать взрослых на помощь, или звонить 01.

Воспитатель: что у нас на потолке?

Дети: пожарная сигнализация.

Воспитатель: а что такое (огнетушитель, для чего он необходим?

(на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Дети: огнетушителем можно затушить пожар.

Воспитатель: предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Дети: Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Дети: Правило: если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Дети: Правило: если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Дети: Правило: дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Дети: Правило: если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

(все эти правила дети выводят с помощью взрослого (воспитателя).

Воспитатель: и еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

Воспитатель: а теперь мы поиграем игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

(выстраивают последовательность действий при пожаре).

(показываю иллюстрации).

Воспитатель: я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» .

Кто из вас завидев дым набирает 01

Дети: это я, это я.

Воспитатель: кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом?

Дети: это я… .

Воспитатель: стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?

Дети: молчат.

Воспитатель: признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький.

Дети: молчат.

Воспитатель: кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

Дети: это я…

Воспитатель: кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Дети: молчат.

Воспитатель: кто украдкой в уголке, жжег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел

Дети: молчат.

Воспитатель: то пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят?

Дети: это я…

Итог.

Воспитатель: молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили?

Дети: о пожаре.

Воспитатель:

- Отчего он возникает?

Дети: спички, свеча, керосин, бензин.

Воспитатель:

- Что мы должны делать, если случился пожар?

Дети: звать громко на помощь и покидать помещение.

Воспитатель: вы ребята молодцы, а в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Список литературы:

1. МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11. Воспитатель А. П. Болгова 2015 г.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. И., Кондрыкинская А. А.

«Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е.

3. Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.

4. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.

5. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

6. В. А. Степанов «Азбука в загадках».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «В мире опасных предметов» в средней группе Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, дать представление об их хранении в специально отведенных.

Конспект совместной деятельности для детей подготовительного возраста «В поисках солнышка» с применением ИКТ, блоков Дьенеша Цели: Закрепление полученных знаний и умений в течение года, развитие творческого воображения. Задачи: -расширять представление о весне,.

Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!»Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!» "Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4-5 лет "С физкультурой дружить - здоровым быть!" Образовательная.

Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в группе «Гномики» на тему: «Морское путешествие»[/b].

Конспект совместной образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Овечки на пастбище» «Овечки на пастбище» Цели: развивать умение выполнять аппликацию в нетрадиционных техниках. задачи: Закрепить представления детей о домашних.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну Неболейка» Тема «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Расширять представления о ЗОЖ, развивать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Осень нашего края» Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя Глушенковой Н. Г. с детьми средней группы «Ягодки» 07.10.2014 По теме «Осень.

Конспект совместной образовательной деятельности в сенсорной комнате для детей 2–3 лет «В гости в волшебную комнату» Тема: «В гости в волшебную комнату» Цель: знакомство детей с сенсорной комнатой. Задачи: · создать эмоционально - положительный настрой.

Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту через моделирование опасных ситуаций» Творческий проект Тема: «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту через моделирование опасных ситуаций».

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Ритм»Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Ритм» Конспект совместной деятельности. Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В. 1 подготовительная группа МБДОУ д/с №42.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы «Профилактика опасных ситуаций»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 17:45
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы «Профилактика опасных ситуаций»» (включая файлы) размещена пользователем Махоткина Инна (УИ 1305204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД