Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»
г. Данков
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР:
«Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019
Цель:
1. Познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Разделите так, как делили работу».
2. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
3. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР „Чтение рассказа В, Осеевой „Разделите так, как делили работу“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осеева В.А.
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам труда.
Оборудование: презентация.
Словарная работа: кадка, гранёный стакан.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
По утрам ваши родители собираются на работу. Они торопливо пьют чай, поглядывая на часы, потому что боятся опоздать. Родители идут трудиться, и каждый из них любит свою работу. И вы уже понимаете, что человек не может жить без труда, что труд очень разнообразен.
Сегодня мы будем говорить о том, как человек должен трудиться. Вы знаете, что взрослыми создано множество вещей, которые необходимы нам каждый день, например, игрушки, книги, дом, посуда, хлеб. Большинство из них - хорошего качества, сделаны они надёжно и добросовестно. А трудятся ли дети? Что могут сделать они?
Начнём наш разговор о труде со знакомства с рассказом В. Осеевой «Разделите так, как делили работу».
2. Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу».
Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.
Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:
- Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.
Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около нее на скамье были сложены лейки и ведра. А на дереве висело игрушечное ведерко, маленькое и легкое как перышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.
Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведерко и побежал за товарищем.
Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчелы. В саду пахло медом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжелое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплескивая воду в игрушечном ведерке.
Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный медом, а рядом с ним граненый стакан, также наполненный медом.
- Отнесите эти подарки своим матерям, - сказал учитель. - Пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил.
Но ни один из мальчиков не протянул руки.
- Мы не можем разделить это, — смущенно сказали они.
- Разделите это так, как делили работу, — спокойно сказал учитель.
3. Беседа по содержанию рассказа.
- О чём этот рассказ? (Ответы детей: о том, как трудились два мальчика, помогая старому учителю в хозяйстве).
- Какую работу они выполняли? (Ответы детей: мальчики наполняли водой кадку).
- Какие вёдра выбрали мальчики для работы? (Ответы детей: один взял прочное железное ведро, а второй – маленькое игрушечное ведро, из которого в жаркие дни учитель пил воду).
- Как работал мальчик, нося воду железным ведром? (Ответы детей: часто останавливался, ставил на землю тяжёлое ведро и вытирал пот со лба).
- Как работал мальчик, нося воду игрушечным ведёрком? (Ответы детей: бежал рядом с другим мальчиком, расплёскивая воду в игрушечном ведёрке).
- Быстро ли удалось мальчикам наполнить кадку водой? (Ответы детей: нет, не быстро, потому что мальчики много раз ходили к колодцу и возвращались назад).
- Кто наблюдал за работой мальчиков? (Ответы детей: учитель смотрел на них из окна).
- Попробуйте оценить работу каждого из мальчиков. (Ответы детей: один трудился добросовестно, другой хитрил).
- Кто из героев вам понравился и почему? (Ответы детей: понравился мальчик, который носил воду железным ведром, ему было тяжело, но он работал честно).
- Кого вы осуждаете? (Ответы детей: второго мальчика, которому было легко носить игрушечное ведро).
- Как должны разделить подарки учителя дети? (Ответы детей: как делили работу, трудолюбивому и добросовестному мальчику надо взять большой кувшин с мёдом, а ленивому и хитрому стакан).
4. Физкультминутка «Мамины помощники».
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки,
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.,
Через двор растянем ловко,
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
5. Беседа «Умеете и любите ли трудиться вы?»
1). Вспомните, приходилось ли вам выполнять работу с кем-нибудь вместе? (Ответы детей: приходилось, подметать дорожки участка, поливать цветы на рабатке, зимой убирать снег с дорожек).
2). Как вы работаете, когда трудитесь вместе с товарищем? (Ответы детей: работаем дружно, старательно).
3). Поступали ли вы когда-нибудь так, как мальчик, который носил воду игрушечным ведром? (Ответы детей: нет, не поступали. Работу выполняли вместе).
6. Итог.
Главная мысль рассказа, с которым мы сегодня познакомились – выполнять коллективную работу надо честно и добросовестно, не надеяться, что это выполнит за себя и за тебя кто-то другой.
Я часто вспоминаю, как мы с вами носили весной песок в песочницу. У каждого из вас было игрушечное ведро, каждый трудился добросовестно, поэтому вместе мы быстро наполнили песочницу.
Каждый день мы открываем песочницу и играем. Согласитесь со мной, что около нашей песочницы никогда нет рассыпанного песка. Может быть от того, что вы цените результаты нашего общего коллективного труда? Тогда это здорово!