Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми:
«Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г.
Цель:
1. Познакомить детей с рассказом А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель».
2. Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение рассказа А, Ливеровского и Э, Шима „Апрель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. Продолжать закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе весной влияют на жизнь животных и птиц.
Оборудование: презентация.
Словарная работа: ложбинка, овраг, верховодка, турухтаны.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Вот и второй месяц весны – апрель – наступил. Про апрель говорят: «Апрель водою славен, почками красен».
Поэт Я. Аким так описывает апрель в стихотворении с одноимённым названием «Апрель».
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня - прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
А что происходит в апреле в лесу?
Сегодня у нас новая встреча с рассказом уже знакомых нам авторов А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель». Авторы рассказа приглашают нас в весенний апрельский лес.
2. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель».
Апрель — второй месяц весны. Месяц тающего снега, говорливой воды, новых птичьих песен.
В лесу по ночам гремит под лыжами прочный наст. Днём хвойные иглы, веточки, обрывки коры, сброшенные ветром с деревьев, лежат каждая в своей луночке, наполненной прозрачной водой.
В яркий апрельский полдень бежит вода по остекленевшей пашне вниз к ложбинке, в овраг, к речке, на лёд.
Верховодка! Бурливая и всегда неожиданная, она устремится вниз легко, смывая снег и нахоженные за зиму дороги и тропы.
В апреле выходят из берлог медведи, вылезают из нор барсуки.
Апрель — месяц токов. Гремят крыльями и громко воркуют над последними островами снежной крупки синепёрые косачи. Вкрадчиво и неустанно шелестит в вершинах сосен глухариная песня. Подняв клюв и опустив крылья, танцуют на моховом болоте журавли. Распушив пёстрые воротнички, вновь и вновь сходятся турухтаны. Скоро по всему земному простору — и в лесах, и в полях, и над вешними разливами — зазвенят песни весны, привета родному краю.
Тысячи тысяч крылатых путников уже в пути — летят домой с юга. Грачи уже прилетели, но не они запевалы птичьего хора. Главный в этом деле — жаворонок. Он появится на днях, ему немного нужно — только вытаявший на поле бугорок, покрытый прошлогодней травой. Утром, отдохнув, жаворонок забудет про студёную ночку и взлетит над белыми ещё полями. Купаясь в тёплых лучах, он прославит знакомой песенкой радость жизни, весну и несравненную красоту родной земли. Каждый, кто услышит его, поднимет голову и скажет:
- Жаворонки прилетели. Весна!
3. Физкультминутка «Что бывает весной?»
И. п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».
Когда вновь придет весна, (Проснулись - глазки раскрыть.)
Все проснется ото сна. (Потянуться, рассмотреть все вокруг.)
Апрель, апрель, на дворе капель. (Хлопать в ладоши.)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Капли звонко так летят. (Щелчки пальчиками.)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Прыгай этак и вот так! (Произвольные легкие прыжки.)
На дворе большие лужи – (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)
Больше, дети, нет стужи. (На месте – «переходят» через лужи.)
Мы пойдем гулять, (Обычная ходьба на месте.)
Солнце красное встречать. (Высоко поднять голову, посмотреть на
небо, руки вытянуты вверх.)
Веселись вся детвора – (Весело прыгать, кружиться, хлопать в ладоши.)
Весне, солнышку – ура!
4. Беседа по содержанию рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель».
- Какую характеристику дают авторы месяцу апрелю в первой же строчке рассказа? (Ответы детей: это месяц тающего снега, говорливой воды, новых птичьих песен).
- Что гремит в лесу по ночам? (Ответы детей: гремит под лыжами прочный наст)
-Что делает днём ветер с хвойными иглами? (Ответы детей: сбрасывает их с деревьев).
- Куда бежит вода в апрельский полдень? (Ответы детей: вода бежит по пашне вниз к ложбинке, в овраг, к речке, на лёд).
- Как выглядит верховодка в апреле? (Ответы детей: бурливая верховодка стремится вниз, смывая снег, дороги и тропы).
- Кто выходят в апреле из берлог и выползают из нор? (Ответы детей: медведи и барсуки).
- Как ведут себя в апреле косачи? (Ответы детей: гремят крыльями и громко воркуют).
- Что делают на болоте журавли? (Ответы детей: танцуют, подняв клюв и опустив крылья).
- Что за крылатые путники, которых тысячи тысяч, уже в пути? (Ответы детей: перелётные птицы летят домой с юга).
- Какие птицы уже прилетели? (Ответы детей: грачи).
- Когда должен появиться жаворонок? (Ответы детей: на днях).
- Что прославит жаворонок своей песенкой? (Ответы детей: радость жизни, весну и красоту родной земли).
5. Отгадай весенние загадки.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март).
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
- Заглянул к нам месяц (Март).
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
“Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
Далеко слышна свирель.
Это будит всех (Апрель).
Под окном чечетку бьет
Бойкая капель.
Значит, в гости к нам опять
Заглянул (Апрель).
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел (Апрель).
В ночь – мороз,
С утра – капель,
Значит, на дворе (Апрель).
6. Итог.
Вот и зазвенели повсюду - и в лесах, и в полях, и над вешними разливами, и над городами и деревеньками песни весны и привета родному краю, потому что идёт апрель. И весна нравится не только человеку, её приходу радуются и животные, и птицы, и растения.