Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми:
«Чтение рассказа Н. Надеждиной
«Дом, в котором будет жить друг»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г.
Цель:
1. Познакомить детей с рассказом Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг».
2. Учить обобщать и систематизировать знания о скворцах.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение рассказа Н, Надеждиной „Дом, в котором будет жить друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Продолжать закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе ранней весной влияют на жизнь птиц.
Оборудование: презентация.
Словарная работа: юг – одна из четырёх направлений сторон света.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Наступила Весна - красна!
В синем небе солнце кружит,
Тает снег, сверкают лужи,
Веет тёплый ветерок –
Знать весне приходит срок.
Весело чирикают, прыгают, купаются в лужах воробьи. Чирикают они дружно и так громко, что слышится издалека. Бодро каркают вороны. Синицы поют дружно, сидя на ветках, свою песню: «Синий день, синий день».
Совсем скоро вернутся из тёплых стран перелётные птицы: грачи, ласточки, жаворонки, аисты, соловьи, скворцы. У птиц начнутся весенние заботы – они начнут вить и поправлять гнёзда, откладывать яйца, выводить птенцов, кормить их мухами, комарами, гусеницами.
Скворцы вернутся в свои скворечники, которые заботливо построили для них люди.
Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг». Думаю, что вы уже догадались, что речь в рассказе пойдёт о скворечнике – доме скворца.
2. Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг».
Музыка марта — это не только журчанье ручьёв и барабанная дробь капели, но и визг пилы, и стук топора. Строится дом. Для семьи, где скоро запищат четверо-пятеро птенцов, нужна однокомнатная квартира.
Пусть не каждый мальчишка станет строителем, но каждый мальчишка должен хоть раз в жизни построить дом, в котором будет жить друг.
Друг хочет, чтобы не капало на голову, не дуло из углов, а главное, чтоб это была отдельная однокомнатная квартира.
На отдельную квартиру друг имеет полное право: у него семья, и не маленькая. Может быть, их будет четверо, а может быть, и пятеро или шестеро – малышей.
Дом деревянный. Никаких украшений, никакой мебели.
Внутренние стенки дома друг просит оставить нестругаными. Когда малыши полезут на стену – а они это обязательно сделают, - им будет легче, цепляясь за шершавые стены, добраться до окна.
Единственное окно – оно же и дверь – должно выходить на юг, на солнечную сторону. Ведь печки-то нет, отопление солнечное, а весной бывают холодные дни.
Больше всего на свете друг любит покой. Если любопытные начнут заглядывать к другу в окно, он бросит самую лучшую квартиру.
Всё это ты должен принять во внимание, когда начнёшь строить дом, в котором будет жить друг.
Почему мы называем птиц своими друзьями? Сами того не зная, они делают нам много добра.
3. Физкультминутка «Скворечник».
Распилю пилой дощечки – вжик, - вжик, - вжик, - вжик.
(Дети имитируют движения распиливания дощечки).
Сколочу из них скворечник - тук, - тук, - тук, - тук.
(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).
Прилетайте птицы в гости – к нам, - к нам, - к нам, - к нам.
(Выполняют движения махи руками к себе).
Мы скворечники повесим - тут и там, - тут и там.
(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).
4. Беседа по содержанию рассказа.
- Почему музыка марта не только журчанье ручьёв и барабанная дробь капели, но и визг пилы, и стук топора? (Ответы детей: строится дом для семьи, где скоро запищат четверо-пятеро птенцов).
- Назовите птицу, которая будет жить в этом доме. (Ответы детей: скворец).
- Как называется дом, в котором живёт скворец? (Ответы детей: скворечник).
- Почему автор называет скворечник домом для друга? (Ответы детей: скворцы – наши друзья, ведь они уничтожают насекомых – вредных личинок, гусениц, мух и комаров).
- Каким должен быть дом для друга? (Ответы детей: друг хочет, чтобы не капало на голову и не дуло из углов).
- Из чего должен быть сделан дом для друга? (Ответы детей: дом должен быть деревянным, без украшений и мебели).
- Какими должны быть внутренние стенки дома? (Ответы детей: нестругаными).
- Так почему внутренние стенки должны быть нестругаными? (Ответы детей: маленьким птенцам будет легче, цепляясь за шершавые стенки, добраться до окна).
- На какую сторону света должно выходить единственное окно скворечника? (Ответы детей: на юг, на солнечную сторону).
- Почему друг бросит свой дом, если любопытные начнут заглядывать к нему в окно? (Ответы детей: скворец любит больше всего на свете покой).
- Почему мы называем птиц своими друзьями? (Ответы детей: они делают нам много добра, уничтожая вредных насекомых).
- Как вы думаете, зачем автор рассказа Н. Надеждина рассказывает нам о доме, в котором будет жить друг? (Ответы детей: она даёт полезный совет, как правильно построить скворечник, чтобы скворец поселился в нём).
5. Дидактическая игра «Назови птенца».
Грач - грачонок - грачата; аист - аистёнок - аистята; журавль - журавлёнок – журавлята; кукушка - кукушонок – кукушата; лебедь - лебедёнок - лебедята; скворец - скворчонок – скворчата; утка - утенок – утята; гусь - гусёнок – гусята, голубь – голубёнок, голубята.
6. Дидактическая игра «Сложи птицу из частей».
Задание: сложить из частей птицу.
7. Итог.
Сегодня вы узнали, каким должен быть дом для скворца. Жаль, что пока самостоятельно никому из вас не удастся смастерить скворечник. Но есть хороший выход: попросить папу или дедушку, старшего брата сделать дом для друга, а вы будите помогать и учиться, потому что, как говорится в рассказе, каждый мальчишка должен хоть раз в жизни построить дом, в котором будет жить друг!