Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» (3 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми:

«Чтение рассказа Н. Надеждиной

«Дом, в котором будет жить друг»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г.

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг».

2. Учить обобщать и систематизировать знания о скворцах.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение рассказа Н, Надеждиной „Дом, в котором будет жить друг“» размещена в разделах

3. Продолжать закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе ранней весной влияют на жизнь птиц.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: юг – одна из четырёх направлений сторон света.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Наступила Весна - красна!

В синем небе солнце кружит,

Тает снег, сверкают лужи,

Веет тёплый ветерок –

Знать весне приходит срок.

Весело чирикают, прыгают, купаются в лужах воробьи. Чирикают они дружно и так громко, что слышится издалека. Бодро каркают вороны. Синицы поют дружно, сидя на ветках, свою песню: «Синий день, синий день».

Совсем скоро вернутся из тёплых стран перелётные птицы: грачи, ласточки, жаворонки, аисты, соловьи, скворцы. У птиц начнутся весенние заботы – они начнут вить и поправлять гнёзда, откладывать яйца, выводить птенцов, кормить их мухами, комарами, гусеницами.

Скворцы вернутся в свои скворечники, которые заботливо построили для них люди.

Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг». Думаю, что вы уже догадались, что речь в рассказе пойдёт о скворечнике – доме скворца.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»

2. Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг».

Музыка марта — это не только журчанье ручьёв и барабанная дробь капели, но и визг пилы, и стук топора. Строится дом. Для семьи, где скоро запищат четверо-пятеро птенцов, нужна однокомнатная квартира.

Пусть не каждый мальчишка станет строителем, но каждый мальчишка должен хоть раз в жизни построить дом, в котором будет жить друг.

Друг хочет, чтобы не капало на голову, не дуло из углов, а главное, чтоб это была отдельная однокомнатная квартира.

На отдельную квартиру друг имеет полное право: у него семья, и не маленькая. Может быть, их будет четверо, а может быть, и пятеро или шестеро – малышей.

Дом деревянный. Никаких украшений, никакой мебели.

Внутренние стенки дома друг просит оставить нестругаными. Когда малыши полезут на стену – а они это обязательно сделают, - им будет легче, цепляясь за шершавые стены, добраться до окна.

Единственное окно – оно же и дверь – должно выходить на юг, на солнечную сторону. Ведь печки-то нет, отопление солнечное, а весной бывают холодные дни.

Больше всего на свете друг любит покой. Если любопытные начнут заглядывать к другу в окно, он бросит самую лучшую квартиру.

Всё это ты должен принять во внимание, когда начнёшь строить дом, в котором будет жить друг.

Почему мы называем птиц своими друзьями? Сами того не зная, они делают нам много добра.

3. Физкультминутка «Скворечник».

Распилю пилой дощечки – вжик, - вжик, - вжик, - вжик.

(Дети имитируют движения распиливания дощечки).

Сколочу из них скворечник - тук, - тук, - тук, - тук.

(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).

Прилетайте птицы в гости – к нам, - к нам, - к нам, - к нам.

(Выполняют движения махи руками к себе).

Мы скворечники повесим - тут и там, - тут и там.

(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

4. Беседа по содержанию рассказа.

- Почему музыка марта не только журчанье ручьёв и барабанная дробь капели, но и визг пилы, и стук топора? (Ответы детей: строится дом для семьи, где скоро запищат четверо-пятеро птенцов).

- Назовите птицу, которая будет жить в этом доме. (Ответы детей: скворец).

- Как называется дом, в котором живёт скворец? (Ответы детей: скворечник).

- Почему автор называет скворечник домом для друга? (Ответы детей: скворцы – наши друзья, ведь они уничтожают насекомых – вредных личинок, гусениц, мух и комаров).

- Каким должен быть дом для друга? (Ответы детей: друг хочет, чтобы не капало на голову и не дуло из углов).

- Из чего должен быть сделан дом для друга? (Ответы детей: дом должен быть деревянным, без украшений и мебели).

- Какими должны быть внутренние стенки дома? (Ответы детей: нестругаными).

- Так почему внутренние стенки должны быть нестругаными? (Ответы детей: маленьким птенцам будет легче, цепляясь за шершавые стенки, добраться до окна).

- На какую сторону света должно выходить единственное окно скворечника? (Ответы детей: на юг, на солнечную сторону).

- Почему друг бросит свой дом, если любопытные начнут заглядывать к нему в окно? (Ответы детей: скворец любит больше всего на свете покой).

- Почему мы называем птиц своими друзьями? (Ответы детей: они делают нам много добра, уничтожая вредных насекомых).

- Как вы думаете, зачем автор рассказа Н. Надеждина рассказывает нам о доме, в котором будет жить друг? (Ответы детей: она даёт полезный совет, как правильно построить скворечник, чтобы скворец поселился в нём).

5. Дидактическая игра «Назови птенца».

Грач - грачонок - грачата; аист - аистёнок - аистята; журавль - журавлёнок – журавлята; кукушка - кукушонок – кукушата; лебедь - лебедёнок - лебедята; скворец - скворчонок – скворчата; утка - утенок – утята; гусь - гусёнок – гусята, голубь – голубёнок, голубята.

6. Дидактическая игра «Сложи птицу из частей».

Задание: сложить из частей птицу.

Фото «Дом, в котором будет жить друг»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной - фото

7. Итог.

Сегодня вы узнали, каким должен быть дом для скворца. Жаль, что пока самостоятельно никому из вас не удастся смастерить скворечник. Но есть хороший выход: попросить папу или дедушку, старшего брата сделать дом для друга, а вы будите помогать и учиться, потому что, как говорится в рассказе, каждый мальчишка должен хоть раз в жизни построить дом, в котором будет жить друг!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 11:43
+741Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 215.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД