Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Беседа «Этот день мы приближали, как могли»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа Этот день мы приближали, как могли
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
«Беседа «Этот день мы приближали, как могли»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2020 г.
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с историей страны.
2. Дать знания о том, что каждый житель страны сделал свой вклад в общую победу над врагом.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР „Беседа „Этот день мы приближали, как могли“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Словарная работа: упорные бои, стремительно, Волоколамск, брод, бревно, землянка, венец,
Предварительная работа: чтение рассказа Алексеева С. П. «Дом».
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Давайте начнём нашу беседу с уточнения: что такое дом? (Ответы детей: это место, где живёт семья). Действительно, каждый человек где-то живёт, каждый любит свой дом, наводит в нём порядок, чтобы было уютно, удобно, красиво.
Сегодня мы поговорим о том, почему герои рассказа Алексеева С. П. «Дом» разрешили солдатам разобрать свой дом.
2. Беседа по содержанию рассказа Алексеева С. П. «Дом».
- В какое трудное время для всей страны происходят события в рассказе? (Ответы детей: во время войны).
- Уточню, что шёл первый год войны, наши защитники отстояли Москву.
- В каких боях отстояли солдаты Москву? (Ответы детей: в упорных боях).
- Как продвигалась вперёд танковая бригада генерал-майора Катукова? (Ответы детей: стремительно).
- Почему случилась остановка на пути к Волоколамску, в селе Новопетровском? (Ответы детей: немцы, которых преследовала танковая бригада, взорвали мост).
- Почему танки не могли преодолеть реку бродом? (Ответы детей: у реки были крутые берега).
- Что показала генералу местная жительница? (Ответы детей: место, где речка уже, а подъём положе).
- Почему танки не смогли перейти реку и в этом месте? (Ответы детей: нужен был мост).
- Что требовалось для постройки моста? (Ответы детей: брёвна)
- Где предложила взять брёвна женщина? (Ответы детей: разобрать её дом на брёвна).
- Почему танкисты не решились разобрать дом на брёвна? (Ответы детей: они понимали, что женщина и её сын останутся зимой без жилья).
- Как женщине удалось убедить танкистов разобрать их с сыном дом на брёвна? (Ответы детей: женщина сказала, что они с сыном будут жить в землянке, и сама первая ударила по венцу).
- Что сделали танкисты из брёвен, разобрав дом? (Ответы детей: навели переправу, бросились вслед фашистам по свежему мосту).
- Как звали женщину и её сына, отдавших свой дом на постройку моста? (Ответы детей: Кузнецовы Александра Григорьевна и Пётр Иванович).
- Удалось ли танкистам генерала Катукова догнать неприятельскую колонну? (Ответы детей: удалось, искрошили они фашистов и дальше пошли на запад).
- Как вы думаете, есть ли вклад Кузнецовых в победу над фашистами? (Ответы детей: есть).
- Что стоит теперь на том месте, где когда-то стоял дом Кузнецовых? (Ответы детей: на том же месте красуется новый дом).
- Что сказано в надписи на доме? (Ответы детей: Александре Григорьевне и Петру Ивановичу Кузнецовым за подвиг, совершенный в годы Великой Отечественной войны»).
Итог.
Главная мысль рассказа Алексеева С. П. в том, что каждый, живущий в то время, когда шла война, внёс свой посильный вклад в долгожданную победу, которая пришла 9 Мая 1945 года.