МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Беседа «Этот день мы приближали, как могли» (2 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Беседа «Этот день мы приближали, как могли»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа Этот день мы приближали, как могли

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

«Беседа «Этот день мы приближали, как могли»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с историей страны.

2. Дать знания о том, что каждый житель страны сделал свой вклад в общую победу над врагом.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР „Беседа „Этот день мы приближали, как могли“» размещена в разделах

Словарная работа: упорные бои, стремительно, Волоколамск, брод, бревно, землянка, венец,

Предварительная работа: чтение рассказа Алексеева С. П. «Дом».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Беседа «Этот день мы приближали, как могли»

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Давайте начнём нашу беседу с уточнения: что такое дом? (Ответы детей: это место, где живёт семья). Действительно, каждый человек где-то живёт, каждый любит свой дом, наводит в нём порядок, чтобы было уютно, удобно, красиво.

Сегодня мы поговорим о том, почему герои рассказа Алексеева С. П. «Дом» разрешили солдатам разобрать свой дом.

2. Беседа по содержанию рассказа Алексеева С. П. «Дом».

Фото «Этот день мы приближали, как могли»

- В какое трудное время для всей страны происходят события в рассказе? (Ответы детей: во время войны).

- Уточню, что шёл первый год войны, наши защитники отстояли Москву.

- В каких боях отстояли солдаты Москву? (Ответы детей: в упорных боях).

- Как продвигалась вперёд танковая бригада генерал-майора Катукова? (Ответы детей: стремительно).

- Почему случилась остановка на пути к Волоколамску, в селе Новопетровском? (Ответы детей: немцы, которых преследовала танковая бригада, взорвали мост).

- Почему танки не могли преодолеть реку бродом? (Ответы детей: у реки были крутые берега).

- Что показала генералу местная жительница? (Ответы детей: место, где речка уже, а подъём положе).

- Почему танки не смогли перейти реку и в этом месте? (Ответы детей: нужен был мост).

- Что требовалось для постройки моста? (Ответы детей: брёвна)

- Где предложила взять брёвна женщина? (Ответы детей: разобрать её дом на брёвна).

- Почему танкисты не решились разобрать дом на брёвна? (Ответы детей: они понимали, что женщина и её сын останутся зимой без жилья).

- Как женщине удалось убедить танкистов разобрать их с сыном дом на брёвна? (Ответы детей: женщина сказала, что они с сыном будут жить в землянке, и сама первая ударила по венцу).

- Что сделали танкисты из брёвен, разобрав дом? (Ответы детей: навели переправу, бросились вслед фашистам по свежему мосту).

- Как звали женщину и её сына, отдавших свой дом на постройку моста? (Ответы детей: Кузнецовы Александра Григорьевна и Пётр Иванович).

- Удалось ли танкистам генерала Катукова догнать неприятельскую колонну? (Ответы детей: удалось, искрошили они фашистов и дальше пошли на запад).

- Как вы думаете, есть ли вклад Кузнецовых в победу над фашистами? (Ответы детей: есть).

- Что стоит теперь на том месте, где когда-то стоял дом Кузнецовых? (Ответы детей: на том же месте красуется новый дом).

- Что сказано в надписи на доме? (Ответы детей: Александре Григорьевне и Петру Ивановичу Кузнецовым за подвиг, совершенный в годы Великой Отечественной войны»).

Итог.

Главная мысль рассказа Алексеева С. П. в том, что каждый, живущий в то время, когда шла война, внёс свой посильный вклад в долгожданную победу, которая пришла 9 Мая 1945 года.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Беседа «Этот день мы приближали, как могли»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 15:16
+486Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Беседа «Этот день мы приближали, как могли»» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара (УИ 1367718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 155.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД