Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
по речевому развитию
«Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2020 г.
Цель:
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию „Беседа по сказке Редьярда Киплинга „Слонёнок“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Уточнять высказывания детей, помогая более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
2. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Оборудование: иллюстрации к сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок».
Словарная работа: аршин - старинная мера длины; равноденствие - время, когда день равен ночи, фунт - старинная мера веса.
Предварительная работа: чтение сказки Редьярда Киплинга «Слонёнок».
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Знакомство с маленьким любопытным слонёнком у нас уже состоялось, вы знаете, куда и зачем отправился герой сказки. Вот об этом мы сегодня и будем разговаривать.
2. Беседа по содержанию сказки Редьярда Киплинга «Слонёнок».
- Назовите героев сказки «Слонёнок». (Ответы детей: слонёнок, питон и крокодил).
- Охарактеризуйте кратко каждого из них. (Ответы детей: слонёнок любопытный, не очень умный, упрямый, терпеливый; питон - мудрая змея, добрая и отзывчивая; крокодил - глупый, страшный, злой).
- Почему вы назвали слонёнка любопытным? (Ответы детей: задавал много вопросов всем окружающим его животным).
- Получал ли слонёнок ответы на свои вопросы? (Ответы детей: ответом на его вопросы были только тумаки, издевательства и насмешки).
-О чём хочет знать слонёнок? (Ответы детей: обо всем, что только видел, слышал, пробовал, нюхал, щупал).
- Почему же слонёнок продолжает задавать свои неизменные «почему» всем, кто рядом с ним? (Ответы детей: ему хочется знать обо всём, что он видит вокруг себя).
- О чём захотел разузнать однажды любознательный слонёнок? (Ответы детей: что ест крокодил на обед).
- Знал ли слонёнок, как выглядит крокодил? (Ответы детей: не знал, поэтому, когда встретил крокодила, не испугался его).
- Где, по словам птицы, живёт крокодил? (Ответы детей: в большой серо-зеленой мутной реке Лимпопо).
- Как встретился слонёнок с крокодилом? (Ответы детей: у самого берега большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо он наступил на что-то, показавшееся ему бревном).
- Когда слонёнок по-настоящему испугался крокодила? (Ответы детей: когда крокодил схватил его за нос, который у слоненка до того дня и часа был не больше сапога, и сказал, что, кажется, сегодня на обед у меня будет слоненок).
- Кто пришёл на помощь слонёнку в трудную минуту? (Ответы детей: питон посоветовал тянуть нос из пасти крокодила, а потом обвился двойным кольцом вокруг задних ног слоненка и помог вытащить нос).
- Кто оказался сильнее: крокодил или слонёнок с питоном? (Ответы детей: победили слонёнок с питоном).
- Каким оказался нос у слонёнка после схватки с крокодилом? (Ответы детей: крокодил вытянул ему настоящий хобот, какой теперь бывает у слонов).
- Что начал делать слонёнок с помощью нового носа? (Ответы детей: прихлопнул муху, выдёргивал пучки травы, срывал плоды с дерева, дрался).
- Как встретили слонёнка родственники, когда он вернулся к ним с новым длинным носом? (Ответы детей: он опять получил гору насмешек и тумаков, но на этот раз он с помощью своего замечательного длинного хобота смог защитить себя от нападок).
- Почему родственники тоже пошли к крокодилу за длинным носом? (Ответы детей: увидели много пользы, которую даёт новый длинный нос).
- Чему учит сказка «Слонёнок»? (Ответы детей: автор сказки учит быть любознательными, чтобы получать как можно больше знаний и умений).
- Ваше отношение к сказке? (Ответы детей: сказка о любопытном Слоненке понравилась. Понравился и сам слонёнок: добрый, вежливый и очень настойчивый).
Итог.
Мне понравились ваши высказывания по поводу, чему учит сказка. Хотелось бы предостеречь вас от излишнего любопытства, которое бывает вредным и опасным для здоровья, ведь недаром народная мудрость гласит «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали».