Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
по речевому развитию
«Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2020 г.
Цель:
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Беседа по содержанию сказки „Сестрица Алёнушка и братец Иванушка“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями сказки. Уточнить знания детей о характерных признаках волшебной сказки.
2. Продолжать работать над формированием образной речи.
Оборудование: иллюстрации к сказке.
Словарная работа: котлы чугунные, ножи булатные, ключевая вода.
Предварительная работа: чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Знакомство с содержанием русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» у нас уже состоялось. Вы успели полюбить героев этой сказки. Я видела, как вы волноваться за Алёнушку, когда ведьма надела ей на шею камень и утопила в реке. Было очень заметно, как вы искренне жалели Иванушку, который выпил водицы из козьего копытца и превратился в козлёночка.
Сегодня мы возвращаемся к сказке и поговорим обо всём, что вас взволновало, запомнилось и понравилось в сказке.
2. Беседа о жанровых особенностях сказки.
- Вы уже знаете, сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - русская народная сказка. Какая сказка называется народной? (Ответы детей: у народной сказки нет автора).
- Давайте определим, какая это сказка – бытовая, волшебная или сказка о животных? (Ответы детей: волшебная).
- Почему вы решили, что эта сказка волшебная? (Ответы детей: в сказке происходят чудеса).
- Какие же чудеса происходят в сказке? (Ответы детей: Иванушка превратился в козленочка, Аленушка разговаривала из воды с Иванушкой, Аленушка осталась жива, после того, как ее ведьма утопила в реке).
- Что ещё вы заметили волшебного в сказке? (Ответы детей: есть волшебный герой – ведьма).
- Какие герои живут в этой сказке? (Ответы детей: добрые люди и злая ведьма).
3. Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
- Как относятся друг к другу сестрица Алёнушка и братец Иванушка? (Ответы детей: старшая сестрица Алёнушка заботится о братце Иванушке, они любят друг друга).
- Слушался ли братец Иванушка сестрицу Алёнушку? (Ответы детей: слушался, но однажды ослушался).
- К чему привело это ослушание? (Ответы детей: братец Иванушка, попив воды из козьего копытца, стал козлёночком).
- Как отнеслась Алёнушка к брату, когда он стал козлёночком? (Ответы детей: горько заплакала).
- Что произошло с Алёнушкой в сказке? (Ответы детей: ведьма обманом заманила её на речку купаться, привязала Аленушке на шею камень и бросила ее в воду).
- Кем оборотилась ведьма? (Ответы детей: оборотилась Аленушкой, нарядилась в ее платье и пришла в ее хоромы).
- Куда ходит козлёночек утром и вечером? (Ответы детей: на берег реки и просит Алёнушку выплыть на берег).
- Почему ведьма стала просить купца зарезать козлёночка? (Ответы детей: она узнала, что козлёночек бегает на берег реки и разговаривает с Алёнушкой).
- Куда отпросился козлёночек перед смертью? (Ответы детей: сходить на берег реки, чтобы попить водички).
- А на самом деле, зачем козлёночку нужно было попасть на берег реки? (Ответы детей: рассказать Алёнушке, что его ждёт).
- Кто помог Алёнушке освободиться от колдовства? (Ответы детей: за козлёночком был послан слуга, который услышал разговор Алёнушки с козлёночком. Слуга рассказал всё купцу. Собравшийся народ вытащил сетями Алёнушку на берег).
- Что сделал на радостях козлёночек, когда увидел сестрицу Алёнушку живой? (Ответы детей: три раза перевернулся через голову и обернулся Иванушкой).
- Как наказали ведьму? (Ответы детей: ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле)
- Какое настроение вызвала у вас сказка, когда вы ее слушали? (Ответы детей: грустное, волновались за Алёнушку и Иванушку).
- Что вам понравилось в этой сказке? (Ответы детей: хороший конец сказки, когда все счастливы, а злая ведьма наказана).
4. Итог.
Главная мысль сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - в том, что добро обязательно восторжествует, а зло будет наказано.
Вы опять убедились, что сказка – урок для тех, кто знакомится с ней. Вам она напомнила, что всегда надо слушаться старших.