Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» (1 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова Как друзья познаются

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Конспект

совместной деятельности

по социально- коммуникативному развитию

«Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова

«Как друзья познаются.»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Беседа по содержанию сказки С, В, Михалкова „Как друзья познаются“» размещена в разделах

Цель:

1. Учить детей понимать мотивы поведения героев литературных произведений.

2. Помогать детям определять соответствие этих мотивов существующим нормам поведения.

3. Продолжать учить детей осмысливать и оценивать ситуацию, в которую попали герои.

Оборудование: иллюстрации к сказке С. В. Михалкова.

Словарная работа: сговорились, поход.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

У каждого из вас есть друг или друзья. Многие из вас уже имеют представления о том, что такое дружба, кого называют друзьями, что нужно делать, чтобы быть настоящим другом.

Сегодня на занятии мы будем говорить о дружеских взаимоотношениях, о воспитании доброжелательности и чуткого отношения друг к другу. Я прочитаю вам совсем маленькую по объёму, но глубокую по содержанию сказку «Как друзья познаются.», написанную писателем С. В. Михалковым.

2. Чтение сказки С. Михалкова «Как друзья познаются.».

Сговорились Лиса, Бобр и Кабан пойти вместе в дальний поход: по лесам,

по горам побродить, новые места посмотреть.

Собрались они и пошли. Шли, шли, дошли до речки. Через речку мостик

перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться.

- Ступай ты первый! - сказал Бобру Кабан. - Ты старше, тебе почет!

- Правильно. Пусть Бобр первый идет! - согласилась Лиса.

Бобр пошел. Вдруг мостик под ним провалился, Бобр полетел в воду

- Ах, беда! Беда! - завопила Лиса. - Кабан, прыгай в воду, спасай

Бобра. Пропадет наш Бобр! Скорей! Скорей!

- Сама за ним прыгай! - прохрюкал Кабан. - Я бы рад, да боюсь в

холодной воде простудиться.

- Спасибо вам, я уж как-нибудь сам. Я ведь плаваю, - послышался из-под

мостика голос Бобра.

Вылез Бобр на берег, откашлялся, отряхнулся.

- Вот и чудесно! - обрадовались Лиса и Кабан. - Пошли дальше.

- Ну, нет! - твердо сказал Бобр. - С вами пропадешь!

3. Физкультминутка «Друзья».

Мы шагаем дружно в ногу, я твой друг и ты мой друг.

(Ходьба на месте, руками указывать на себя и на друга.)

Только дайте мне дорогу, обойдём мы всё вокруг.

(Руки вперёд, ладони вверх, ходьба на месте, руки вниз.)

Дружим с лесом, полем, лугом.

(Остановиться, обозревают верх и низ.)

Крепко дружим мы друг с другом.

(Взяться за руки, сомкнутые руки поднять вверх.)

4. Беседа по содержанию рассказа «Как друзья познаются».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»

- Назовите героев сказки. (Ответы детей: Бобёр, Кабан и Лиса).

- Куда отправились Бобёр, Кабан и Лиса? (Ответы детей: побродить по лесам и горам, новые места посмотреть).

- Какое первое препятствие встретилось путешественникам в дороге? (Ответы детей: мостик через речку, по которому нужно перебираться по одному).

- Какое принимается решение героями сказки, кому идти по мосту первым? (Ответы детей: решение принимает Кабан, Лиса соглашается с ним).

- Кому предложил Кабан идти по мостику первым? (Ответы детей: Бобру).

- Почему Кабан сказал: «Ты иди первым, ты старше, тебе почёт»? (Ответы детей: Кабан не хотел идти первым).

- Помогла ли Лиса хоть чем-нибудь Бобру, упавшему в воду? (Ответы детей: ничем не помогла).

- Почему она кричала: «Кабан, спасай Бобра, пропадёт наш Бобёр? (Ответы детей: Лиса не хотела сама прыгать в холодную воду реки).

- Как поступил Кабан в этой ситуации? (Ответы детей: он тоже не прыгнул спасать Бобра, сказал, что боится простудиться).

- Как вы думаете, почему Бобёр не захотел идти путешествовать дальше с Кабаном и Лисой? (Ответы детей: он понял, что в трудную минуту они не помогут, как уже не помогли ему).

- Как же поступают настоящие друзья? (Ответы детей: помогают в любых ситуациях своим друзьям).

- Кто такой друг? (Ответы детей: это - человек, с которым интересно, который всегда поможет, защитит, поделится игрушкой. И ты сделаешь для друга тоже самое).

- В чём заключается главная мысль сказки? (Ответы детей: если в трудной ситуации друг не помог, значит это плохой друг).

4. Итог.

В сказке не говорится, как поступают настоящие друзья. Но вы правильно оценили поведение героев сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются.», и сами пришли к решению: настоящий друг поможет в любых ситуациях.

Действительно, настоящее отношение к тебе со стороны друга можно узнать и проверить только в трудной и тяжёлой ситуации. В таком случае в народе говорят «Друг познаётся в беде». Запомните поговорку, чтобы эта народная мудрость помогала каждому из вас быть самим настоящим другом и иметь такого же рядом.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»
Опубликовано: 26 января 2020 в 11:39
+459Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара (УИ 1367718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 135.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД