Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
по социально-коммуникативному развитию
«Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г.
Цель:
1. Продолжить работу над произведением Е. Пермяка «Надёжный человек».
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Беседа по рассказу Е, Пермяка „Надёжный человек“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пермяк Е.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Воспитывать заботливое отношение к тем, кто меньше и слабее.
4. Продолжать формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость.
Оборудование: иллюстрации к рассказу.
Словарная работа: лётчик-испытатель, хворать.
Предварительная работа: чтение рассказа Е. Пермяка «Надёжный человек», рассматривание иллюстраций.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня мы продолжим работать над произведением Е. Пермяка «Надежный человек». Вы уже знакомы с главными героями, видели красочные иллюстрации к рассказу.
Вы знаете, что автор рассказа ведёт разговор о настоящих друзьях, поднимает тему дружбы. Давайте уточним, кто является настоящим другом и что такое дружба.
Настоящие друзья поддерживают друг друга не только эмоционально, но и другими доступными для них способами, причем такая поддержка всегда является бескорыстной, идет от души. Дружба – это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности людей друг другу, их постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. И так, приготовьтесь к беседе по содержанию рассказа.
2. Беседа по содержанию рассказа.
- Назовите главных героев рассказа (Ответы детей: Андрюша Рудаков, девочка Ася, учительница Анна Сергеевна).
- Каким представляет нам автор Андрюшу Рудакова? (Ответы детей: Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его).
- Что сообщает нам автор о девочке Аси? (Ответы детей: она маленькая, худенькая, слабенькая, трусливая - боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей, и даже муравьи и те её страшили).
- Расскажите, почему Андрюша не хотел сидеть с Асей за одной партой? (Ответы детей: неприятно было ему сидеть на одной парте с такой трусихой).
- Чем решил напугать однажды Андрюша Асю? (Ответы детей: принёс в стеклянной банке большого паука).
- Удалось ли Андрюше напугать Асю так, что она пересела на другую парту? (Ответы детей: получилось так, как хотел Андрюша: Ася пересела от Андрюши, увидев паука).
- Почему мальчик был смущён, когда Анна Сергеевна попросила его остаться после уроков? (Ответы детей: чувствовал себя виноватым).
- Как Андрюша объяснил свой поступок учительнице: (Ответы детей: хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась).
- Что ответила Анна Сергеевна на эти слова Андрюши? (Ответы детей: кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам).
- Какой рассказ рассказала учительница Андрюше? (Ответы детей: как отец Андрюши помогал Анне Сергеевне, когда она была маленькой девочкой, а он мальчиком, добираться до школы на санках, потому что у неё была поранена гвоздём нога).
- Какое решение принял Андрюша, услышав рассказ о добром поступке своего отца? (Ответы детей: провожать трусиху Ася каждый день до школы и из школы).
- Почему бабушка Аси позволила Андрюше провожать Асю? (Ответы детей: бабушка заглянула в глаза и сказала, что он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду её не даст).
- Почему Е. Пермяк рассказ назвал «Надежный человек»? (Ответы детей: надёжный человек в рассказе это, конечно, Андрюша, который всегда защищал тех, кто послабее, и теперь будет защищать Асю от незнакомых собак и шипящих гусей, бодливого козла-задиры).
- Как чувствовала себя Ася рядом с надёжным человеком Андреем? (Ответы детей: сильной и смелой).
3. Итог.
Доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь - это качества, которым должен обладать надёжный человек. Мне, как и вашим мамам, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас стал надёжным человеком.