Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» (1 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по социально-коммуникативному развитию

«Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г.

Цель:

1. Продолжить работу над произведением Е. Пермяка «Надёжный человек».

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Беседа по рассказу Е, Пермяка „Надёжный человек“» размещена в разделах

3. Воспитывать заботливое отношение к тем, кто меньше и слабее.

4. Продолжать формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость.

Оборудование: иллюстрации к рассказу.

Словарная работа: лётчик-испытатель, хворать.

Предварительная работа: чтение рассказа Е. Пермяка «Надёжный человек», рассматривание иллюстраций.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы продолжим работать над произведением Е. Пермяка «Надежный человек». Вы уже знакомы с главными героями, видели красочные иллюстрации к рассказу.

Вы знаете, что автор рассказа ведёт разговор о настоящих друзьях, поднимает тему дружбы. Давайте уточним, кто является настоящим другом и что такое дружба.

Настоящие друзья поддерживают друг друга не только эмоционально, но и другими доступными для них способами, причем такая поддержка всегда является бескорыстной, идет от души. Дружба – это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности людей друг другу, их постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. И так, приготовьтесь к беседе по содержанию рассказа.

2. Беседа по содержанию рассказа.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»

- Назовите главных героев рассказа (Ответы детей: Андрюша Рудаков, девочка Ася, учительница Анна Сергеевна).

- Каким представляет нам автор Андрюшу Рудакова? (Ответы детей: Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его).

- Что сообщает нам автор о девочке Аси? (Ответы детей: она маленькая, худенькая, слабенькая, трусливая - боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей, и даже муравьи и те её страшили).

- Расскажите, почему Андрюша не хотел сидеть с Асей за одной партой? (Ответы детей: неприятно было ему сидеть на одной парте с такой трусихой).

- Чем решил напугать однажды Андрюша Асю? (Ответы детей: принёс в стеклянной банке большого паука).

- Удалось ли Андрюше напугать Асю так, что она пересела на другую парту? (Ответы детей: получилось так, как хотел Андрюша: Ася пересела от Андрюши, увидев паука).

- Почему мальчик был смущён, когда Анна Сергеевна попросила его остаться после уроков? (Ответы детей: чувствовал себя виноватым).

- Как Андрюша объяснил свой поступок учительнице: (Ответы детей: хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась).

- Что ответила Анна Сергеевна на эти слова Андрюши? (Ответы детей: кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам).

- Какой рассказ рассказала учительница Андрюше? (Ответы детей: как отец Андрюши помогал Анне Сергеевне, когда она была маленькой девочкой, а он мальчиком, добираться до школы на санках, потому что у неё была поранена гвоздём нога).

- Какое решение принял Андрюша, услышав рассказ о добром поступке своего отца? (Ответы детей: провожать трусиху Ася каждый день до школы и из школы).

- Почему бабушка Аси позволила Андрюше провожать Асю? (Ответы детей: бабушка заглянула в глаза и сказала, что он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду её не даст).

- Почему Е. Пермяк рассказ назвал «Надежный человек»? (Ответы детей: надёжный человек в рассказе это, конечно, Андрюша, который всегда защищал тех, кто послабее, и теперь будет защищать Асю от незнакомых собак и шипящих гусей, бодливого козла-задиры).

- Как чувствовала себя Ася рядом с надёжным человеком Андреем? (Ответы детей: сильной и смелой).

3. Итог.

Доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь - это качества, которым должен обладать надёжный человек. Мне, как и вашим мамам, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас стал надёжным человеком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рассказу Е. Пермяка «Для чего руки нужны» Тема: «Умелые руки» Программные задачи : воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально-образное восприятие средствами разного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЭМП «Кто в теремочке живет?» для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 города Кузнецка. Конспект проведения совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «В мире геометрических фигур» Конспект Совместной деятельности воспитателя С детьми старшей группы «В мире геометрических фигур» Цель: Обобщить и уточнить знания о.

Конспект занятия по рассказу Е. Пермяка «Торопливый ножик» Педагог: Ребята, мы снова встречаемся с куклой Катей. Она принесла нам свою любимую книжку про девочек и мальчиков, которую написал писатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 09:57
+490Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 176.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД