Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
«Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории.
2020 г
Цель:
1. Учить осмысливать содержание рассказа.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Беседа по содержанию рассказа А, Куприна „Слон“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куприн А.И.
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения, сопереживать героям рассказа.
3. Способствовать развитию связной речи детей.
Оборудование: иллюстрации к рассказу.
Словарная работа: зверинец.
Предварительная работа: чтение рассказа А. Куприна «Слон».
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Мы познакомились с удивительным рассказом писателя А. Куприна «Слон». Вы знаете, что речь идёт о больной девочке Нади, об исполнении её заветного желания, о доброте близких и посторонних людей. Давайте погорим сегодня о событиях, происходящих в рассказе.
2. Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон».
- Какой вы увидели Надю, главную героиню рассказа. (Ответы детей: девочка грустная и печальная, общительная и добрая. Надя больна).
- Чем больна Надя? (Ответы детей: у нее ничего не болит и даже нет жару. Но она худеет и слабеет с каждым днем).
- Что посоветовал родителям Нади самый главный доктор Михаил Петрович? (Ответы детей: исполнять все желания Нади).
- Какое желание появилось у больной девочки Нади? (Ответы детей: она захотела увидеть слона).
- С чем возвращается папа через полчаса, думая, что выполнил желание дочери? (Ответы детей: с дорогой, красивой игрушкой. Это большой серый слон, который сам качает головою и машет хвостом. На слоне красное седло, а на седле золотая палатка и в ней сидят трое маленьких человечков).
-Как Надя отнеслась к этому слону? (Ответы детей: смотрела на игрушку равнодушно).
- Какого же слона хотела увидеть Надя? (Ответы детей: настоящего, живого слона).
- Вспомните, как папа Нади сначала воспринял просьбу дочери привести живого слона? (Ответы детей: объяснил, что привести в дом живого слона невозможно).
- Почему папа Нади всё-таки принимает решение привести в дом слона? (Ответы детей: он любит Надю, переживает за неё, готов на всё ради дочери).
- Как вы считаете, какой папа у Нади? (Ответы детей: решительный, смелый).
- Куда отправился папа Нади за слоном? (Ответы детей: в зверинец).
- Почему хозяин зверинца не отказал папе Нади в его неожиданной просьбе? (Ответы детей: хозяин зверинца сначала отказался выполнить просьбу отца Нади. Но оказалось, что у него тоже есть дочь Лиза, и она ровесница Наде.)
- Скорей всего, хозяин зверинца поставил себя на место папы Нади. Он по-настоящему добрый человек.
- Какого слона выбирает папа для Нади? (Ответы детей: Томми).
- Как вы думаете, почему именно Томми идёт в гости к больной девочке? (Ответы детей: он добрый, любит детей, смешной и ловкий. Томми – дрессированный слон).
- Мы видим слона глазами Нади. Расскажите о нём (Ответы детей: слон ростом чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Ноги толстые, как столбы. Хвост длинный. Уши большие, как лопухи. Глаза крошечные, но умные и добрые. Хобот слона Томми похож на длинную змею).
- Как провели время Надя и Томми? (Ответы детей: завтракали, играли с куклами, рассматривали большую книгу с картинками).
- Какой встаёт утром Надя? (Ответы детей: бодрая и здоровая).
- Почему выздоровела Надя? (Ответы детей: внезапно исполнилась её мечта, что оказалось самым лучшим лекарством для выздоровления от её странной и непонятной науке болезни).
- Чему учит этот рассказ? (Ответы детей: любить своих близких, делать всё, чтобы помочь им выздороветь, если они больны).
3. Итог.
Вы правильно поняли, чему учит этот рассказ – любить свою семью, помнить, что для родительской любви нет ничего невозможного.
Вы должны знать, что когда близкие болеют и им необходима помощь и поддержка, тогда нужно делать всё, что от тебя зависит, чтобы помочь. Даже, если требуется привести слона. Близкие должны знать, что могут положиться на родного человека, что он не бросит и всегда защитит в сложных ситуациях.