Ольга
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические технологии:
-здоровьесберегающая
-мнемотехника.
-игровая
Конспект совместной деятельности с детьми
младшего дошкольного возраста по теме:
«Путишествие в лес.»
Составитель:
Воспитатель ГБДОУдетский сад №100
Калининского района Санкт-Петербурга
Смирнова. О. А.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький.
Закрепить признаки весны.
Продолжать формировать представление о грибах:съедобные,несъедобные.
2. Развивающие:
Способствовать развитию речи как средства общения.
Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.
Воспитывать понимание ценности здоровья, укреплять здоровье.
Словарная работа:
Длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж.
Материалы:
Набор игрушек «дикие животные», игрушка «ворона», (либо картинка, геометрические фигуры, грибы, голубая ткань или речка из больших листов ватмана, конструктор, большие круглые тарелки с крупой.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие,физическое,художественно-творческое,развитие речи.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона!
Ой, что это она мне шепчет на ушко!
- Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем?
Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться?
(на автобусе, самолете, поезде, машине, корабле).
А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.
-Давайте отправимся в лес на поезде. (песня «загудел паровоз.»-Поехали (дети становятся паровозиком,друг за другом.)
Загудел паровоз.
И вагончики повёз.
Чух-чух,чух-чу,далеко я укачу!
- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде.
- Здесь начинается река.
- Река, какая? (длинная, широкая).
-Как же нам быть, как перейти через речку?
Ответы детей:
-Построить мост.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
-А из чего можно построить мост? (из конструктора).
- А мостик, какой? (короткий, широкий).
- Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут.
- Сколько больших грибов? (один).
- Сколько маленьких? (много).
- Давайте соберем грибочки в корзину.
-Ой,ребята,а вы не узнаёте это большой гриб? Как он называется (мухамор.)
-А его мы тоже положим в нашу корзинку (нет)
-Почему (он ядовитый,его есть нельзя.)
- Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы (показывает сюжетную картинку. пейзаж весны.)
Физ. минутка под музыку.
-Ножки,ножки,где вы были?
-За грибами в лес ходили. (ходьба.)
-Что вы ручки работали?
-Мы грибочки собирали. (приседания.)
-А вы. Глазки помогали?
-Мы искали да смотрели (повороты вправо,влево.)
-Все пенёчки оглядели.
-Вот и Ванечка с грибком,подосиновиком (делают из рук гриб-кулачок,а сверху ладошка.)
Вот мы и добрались до леса.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
- Давайте подойдем поближе к лесным обитателям.
- Какие у нас тут животные? (перечисляем).
-Давайте им поможем и поселим их в домике. Какие фигуры вы здесь видите (круг. овал,треугольник,прямоугольник.)
- Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца – в треугольный домик, белку – в овальный домик, медведя – в квадратный домик, ежика – в прямоугольный.
- Какого цвета домик у лисы, белки, ежика, медведя, зайца?
(желтый, красный, зеленый, коричневый, синий).
- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна).
Мнемотехника:Составление рассказа по таблице.
Назовите приметы весны (дни стали длиннее, солнышко лучше греет, снег тает, появились лужи и т. д).
А давайте сами нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее.
Подходим к подносам с крупой, и рисуем пальчиками солнышко.
Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдет через речку по мостику. А теперь садимся на поезд. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе.
- Мы с вами помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они нам прислали угощение грибочки - печенье. Вы меня порадовали, все молодцы!
Рефлексия:
- Дети что мы сегодня делали? Где мы с вами побывали? Кому мы сегодня помогли?
Что рисовали? Что вам понравилось?
- Молодцы. 1