Ксения Андрианова
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме
Конспект совместной деятельности с детьми
старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья»
(Второй год обучения)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Коррекционно-образовательные цели:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении, листьях и плодах. Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «деревья», «листья», «плоды».
Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять падежное согласование существительных, упражнять в образовании притяжательных существительных.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие внимания, целостности восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: игрушка лесовичок, магнитофон, кассета «Звуки леса», картинки с изображением деревьев, их листьев и плодов, разрезные картинки деревьев,разноцветные листья деревьев, картинки «4-лишний»,бумага, простые карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
Входят дети, звучит музыка («звуки леса»)
Педагог: Здравствуйте дети! Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: в лес.
Педагог: Правильно, мы сегодня оказались с вами в лесу, где нас ждет много приключений, а чтобы не заблудится, нам поможет старичок-лесовичок, он живет в этом лесу.
2. Дидактическое упражнение «Отгадай-ка»
Педагог: Ребята, Лесовичок хочет с вами поиграть и загадать вам загадки. Узнайте, что растет в лесу.
(Дети отгадывают загадки и находят отгадки)
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
Дети: Это береза.
Педагог: Покажите, где она?
Дети: показывают.
Педагог: Ягоды не сладость,
Зато глазу радость,
И лесам украшение,
И птицам угощение.
Дети: Это рябина.
Педагог: Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Много-много желудей.
Дети: Это дуб.
Педагог: Сучки - рогатые,
Плоды – крылатые,
А лист – ладошкой
С длинной ножкой.
Дети: Это клен.
Педагог: Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим,
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Дети: Это ель. Показывают.
Педагог: У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Дети: Это сосна.
Педагог: Молодцы ребята! Все загадки Лесовичка отгадали. Скажите, про что были эти загадки? Как назвать это одним словом?
Дети: Это деревья.
3. Дидактическое упражнение «Собери дерево»
Педагог: Лесовичок следит в лесу, что деревья хорошо росли, лес разрастался, давайте ему поможем и тоже посадим деревья. Что есть у дерева?
Дети: У дерева есть ствол, корень, ветки, листья, плоды.
Педагог: Правильно, а теперь соберите свои деревья. Какое дерево у тебя получилось?
Дети: По очереди называют свои деревья «У меня получилась береза».
4. Дидактическое упражнение «С какой ветки детки?»
Педагог: Лесовичок принес вам 2 мешочка, в одном – листья с деревьев, в другом – плоды. Помогите, пожалуйста, ему разложить все правильно.
Дети: по очереди подходят к мешочкам, берут из одного листок, а из другого плод, находят нужное дерево и называют, с какого дерева лист и плод.
Дети: Это лист дуба, это плоды рябины.
И т. д.
5. Физ. минутка «На полянке»
Педагог: ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли. Давайте на ней отдохнем и немного поиграем. Беритесь за руки и делайте кружок.
«Мы вокруг деревьев весело пойдем, и листочки с дуба вместе соберем»
Дети: берут только нужные листья.
Педагог: Это листья дуба- они какие?
Дети: дубовые.
Игра продолжается до тех пор, пока все листочки не будут собраны.
6. Дидактическое упражнение «Что лишнее?»
Педагог: .ребята, лесовичок нарисовал картинки, но посмотрите, все ли тут правильно, что лишнее (показывает картинку: береза, лист дуба, лист клена, лист рябины)
Дети: лишняя береза, потому что это дерево, а все остальное- листья.
Педагог показывает следующую картинку: дуб, шишка, ягоды рябины, «носик» клена)
Дети: лишний дуб, потому что это дерево, а все остальное- плоды.
Педагог: показывает картинку: иголки ели, шишка сосны, шишка ели, желудь)
Дети: лишние иголки, потому что это листья, а все остальное – плоды.
7. Пальчиковая гимнастика «Букет»
Педагог: Ребята, а давайте соберем красивый букет из листьев и подарим нашим воспитателям.
Дети: Давайте!
Педагог: Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают разжимают кулачки)
Листья березы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины, листья клена,
Листики дуба мы соберем,
Букет в садик отнесем!
Дети: выполняют гимнастику вместе с педагогом.
8. Дидактическое упражнение «Дорожка домой»
Педагог:Ребята, нам с вами пришла пора прощать с Лесовичком.
Дети: прощаются
Педагог: Но как же нам вернуться, мы же знаем дороги домой. Чтобы нам выбраться из леса, надо нарисовать тропинку.
Дети: садятся за столы и обводят пунктирные дорожки
9. Рефлексия
Педагог: Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами побывали?
Дети: В лесу.
Педагог: Что растет в лесу?
Дети: в лесу растут деревья.
Педагог: Какие деревья вы запомнили?
Дети: Я запомнил березу, осину, иву, дуб, ель, сосну.
Педагог: Из каких листьев мы собрали букет?
Дети: Из кленовых, из дубовых, из березовых, из рябиновых.
Педагог: Молодцы!