Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья»

Ксения Андрианова
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме

Конспект совместной деятельности с детьми

старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья»

(Второй год обучения)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Коррекционно-образовательные цели:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме „Деревья“» размещена в разделах

Уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении, листьях и плодах. Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «деревья», «листья», «плоды».

Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять падежное согласование существительных, упражнять в образовании притяжательных существительных.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие внимания, целостности восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: игрушка лесовичок, магнитофон, кассета «Звуки леса», картинки с изображением деревьев, их листьев и плодов, разрезные картинки деревьев,разноцветные листья деревьев, картинки «4-лишний»,бумага, простые карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

Входят дети, звучит музыка («звуки леса»)

Педагог: Здравствуйте дети! Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: в лес.

Педагог: Правильно, мы сегодня оказались с вами в лесу, где нас ждет много приключений, а чтобы не заблудится, нам поможет старичок-лесовичок, он живет в этом лесу.

2. Дидактическое упражнение «Отгадай-ка»

Педагог: Ребята, Лесовичок хочет с вами поиграть и загадать вам загадки. Узнайте, что растет в лесу.

(Дети отгадывают загадки и находят отгадки)

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Дети: Это береза.

Педагог: Покажите, где она?

Дети: показывают.

Педагог: Ягоды не сладость,

Зато глазу радость,

И лесам украшение,

И птицам угощение.

Дети: Это рябина.

Педагог: Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Много-много желудей.

Дети: Это дуб.

Педагог: Сучки - рогатые,

Плоды – крылатые,

А лист – ладошкой

С длинной ножкой.

Дети: Это клен.

Педагог: Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим,

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Дети: Это ель. Показывают.

Педагог: У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Дети: Это сосна.

Педагог: Молодцы ребята! Все загадки Лесовичка отгадали. Скажите, про что были эти загадки? Как назвать это одним словом?

Дети: Это деревья.

3. Дидактическое упражнение «Собери дерево»

Педагог: Лесовичок следит в лесу, что деревья хорошо росли, лес разрастался, давайте ему поможем и тоже посадим деревья. Что есть у дерева?

Дети: У дерева есть ствол, корень, ветки, листья, плоды.

Педагог: Правильно, а теперь соберите свои деревья. Какое дерево у тебя получилось?

Дети: По очереди называют свои деревья «У меня получилась береза».

4. Дидактическое упражнение «С какой ветки детки?»

Педагог: Лесовичок принес вам 2 мешочка, в одном – листья с деревьев, в другом – плоды. Помогите, пожалуйста, ему разложить все правильно.

Дети: по очереди подходят к мешочкам, берут из одного листок, а из другого плод, находят нужное дерево и называют, с какого дерева лист и плод.

Дети: Это лист дуба, это плоды рябины.

И т. д.

5. Физ. минутка «На полянке»

Педагог: ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли. Давайте на ней отдохнем и немного поиграем. Беритесь за руки и делайте кружок.

«Мы вокруг деревьев весело пойдем, и листочки с дуба вместе соберем»

Дети: берут только нужные листья.

Педагог: Это листья дуба- они какие?

Дети: дубовые.

Игра продолжается до тех пор, пока все листочки не будут собраны.

6. Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

Педагог: .ребята, лесовичок нарисовал картинки, но посмотрите, все ли тут правильно, что лишнее (показывает картинку: береза, лист дуба, лист клена, лист рябины)

Дети: лишняя береза, потому что это дерево, а все остальное- листья.

Педагог показывает следующую картинку: дуб, шишка, ягоды рябины, «носик» клена)

Дети: лишний дуб, потому что это дерево, а все остальное- плоды.

Педагог: показывает картинку: иголки ели, шишка сосны, шишка ели, желудь)

Дети: лишние иголки, потому что это листья, а все остальное – плоды.

7. Пальчиковая гимнастика «Букет»

Педагог: Ребята, а давайте соберем красивый букет из листьев и подарим нашим воспитателям.

Дети: Давайте!

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают разжимают кулачки)

Листья березы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины, листья клена,

Листики дуба мы соберем,

Букет в садик отнесем!

Дети: выполняют гимнастику вместе с педагогом.

8. Дидактическое упражнение «Дорожка домой»

Педагог:Ребята, нам с вами пришла пора прощать с Лесовичком.

Дети: прощаются

Педагог: Но как же нам вернуться, мы же знаем дороги домой. Чтобы нам выбраться из леса, надо нарисовать тропинку.

Дети: садятся за столы и обводят пунктирные дорожки

9. Рефлексия

Педагог: Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами побывали?

Дети: В лесу.

Педагог: Что растет в лесу?

Дети: в лесу растут деревья.

Педагог: Какие деревья вы запомнили?

Дети: Я запомнил березу, осину, иву, дуб, ель, сосну.

Педагог: Из каких листьев мы собрали букет?

Дети: Из кленовых, из дубовых, из березовых, из рябиновых.

Педагог: Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 14:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Андрианова (УИ 77419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД