Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми «Путешествие в Африку»

Светлана Лобанова
Конспект совместной деятельности с детьми «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая совместная деятельность с детьми «Путешествие в Африку».

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания по окружающему миру. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, а также умение объединять предметы в группу по признаку. Развивать логическое мышление детей, память, умение определять по внешнему виду животного.

3. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Формы и методы:

Дидактическая игра «Узнай кто спрятался»

Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный, словесный (рассказ, беседа, объяснение, практический (упражнения, игровой, наглядный (метод демонстрации) .

Оборудование: карта Африки, картинки к игре «Кто спрятался?», цветные иллюстрации с изображением животных жарких стран, картинки для раскрашивания по количеству детей.

Предварительная работа:

-изготовление пособий : для игры «Узнай кто спрятался», беседы о животных Африки, рисование зверей, отгадывание загадок о животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, рисование и лепка животных Африки.

План образовательной деятельности:

1. Организационный момент

2. Игра «Ай да счёт, игра и только!»

3. Отправляемся в Африку. Какие животные живут в Африке?

4. Игра «Ответь на вопросы»

5. «Животные и их детёныши»

6. Игра «Хищники и травоядные»

7. Игра «Раздели животных на 2 отряда»

8. Игра «Узнай, кто спрятался?»

9. Итог

10. Сюрпризный момент

Ход занятия:

1. Организационный момент

Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, какое у вас настроение? А чтобы оно стало ещё лучше, давайте улыбнёмся друг другу и с таким хорошим настроением начнём заниматься и я уверена у нас всё получится. Мы с вами всю неделю изучали Африку и мне так захотелось там побывать. Но одной как, то не хочется, может быть, вы составите мне компанию? Но путь туда предстоит пройти нелёгкий. Надо быть внимательным, уметь применить свои знания и умения, а ещё быть дружелюбным, воспитанным, хорошим другом.

- Вы не передумали?

- Какие помощники нужны в путешествии? (ответы детей, подвожу к тому, что карта).

- Да, самый главный помощник это карта. Вот её - то у нас и нет, но я знаю, где её найти.

Она в чемодане, а у него кодовый замок. Сейчас мы попробуем его с вами открыть.

Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только» (код 57364)

Столько раз в ладоши хлопнем (5)

Столько раз ногами топнем (7)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (6)

Мы присядем ровно столько(4)

Ай да счёт, игра и только!

А отправимся мы в Африку на воздушном шаре.

(Видеоролик про африку)

Вот она – Африка. Огромный, загадочный континент.. Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке есть пустыни, степи, тропические леса. На просторах Африки обитают разные животные. Все они приспособились к суровой африканской жизни. Могут преодолевать большие расстояния в поиске водопоя (места где можно напиться воды).

Какие животные живут в африке?

Загадка

1. Вот так ноги! Вот так шея!

Не видали мы длиннее!

Словно вышка между трав,

Возвышается… (жираф).

А жираф нам что- то приготовил. Хотите посмотреть?

Игра «Ответь на вопросы»

Задание:

Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую полосочку, а если «Нет»- красную. Готовы?

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 10 пальцев?

2. Лошадь как лошадь,

Но только в полоску,

Видел когда-нибудь лошадь- матроску? (Зебра).

У зебры тоже конвертик.

Словообразование «Животные и их детеныши».

- Посмотрите на этого слона. Это взрослое животное или детеныш. (Это детеныш).

- Как его назовем?

- Я буду называть вам взрослое животное, а вы детеныша.

Лев – львенок

Бегемот – бегемотик

Жираф – жирафенок

Страус – страусенок

Черепаха – черепашонок

Зебра – жеребенок (зебрёнок)

Гепард – котенок

Носорог- детёныш носорога.

3. Есть немало рогачей

В зоопарке и в лесу.

У всех рога на голове,

У одного лишь на носу (Носорог).

Игра «Раздели животных в 2 отряда – хищники и травоядные».

(Работа с картинками животных)

Кто из данных зверей это произнёс? У меня нет хобота. Я не самое быстрое животное на суше. Я не питаюсь листьями высоких деревьев. У меня нет роскошной гривы. Кто же я? (Слон, гепард, жираф, бегемот).

4. Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — (лев).

Игра «Узнай, кто спрятался?»

(Карточки с животными. На карточке совмещено несколько животных, дети отгадывают, кто спрятался на картинке.)

Ребята, нам пора возвращаться домой, там нас уже ждёт сюрприз.

Подведение итогов.

Сюрприз (раскраска каждому ребёнку)

Угадать по контуру животное и раскрасить его.

Публикации по теме:

«Цветочек для мамочки» — конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группы Цели: • Образовательные: o продолжать учить детей видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения диска- лепестка; закрепление.

«Путешествие в страну сказок» конспект совместной деятельности с детьми 6 лет. Тема: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: формирование навыков мыслительных действий посредством интеллектуально.

«Животные севера». Конспект совместной деятельности с детьми Программное содержание: Закрепить знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания. Развивать творческие способности.

Конспект совместной деятельности с детьми «Безопасная дорога в детский сад» Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» с использованием паспорта дорожной.

Конспект совместной деятельности с детьми по обогащению эмоциональной сферыКонспект совместной деятельности с детьми по обогащению эмоциональной сферы Конспект совместной деятельности с детьми по обогащению эмоционального опыта. Тема:«Игры с солнышком» Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством современного американского художника.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №252 Конспект совместной деятельности с детьми.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Птицы» Конспект совместной деятельности на тему: «Птицы». Цель: Уточнить и расширить представления о перелётных птицах. Формировать понятие «перелётные.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «Вода и её свойства» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет на тему «Вода и её свойства». Цель : познакомить детей с простейшими свойствами.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Организация ритуала» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: Развивающие задачи: • Развивать чувство единства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 17 июля 2015 в 18:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова (УИ 32321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД