Светлана Лобанова
Конспект совместной деятельности с детьми «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая совместная деятельность с детьми «Путешествие в Африку».
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания по окружающему миру. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
2. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, а также умение объединять предметы в группу по признаку. Развивать логическое мышление детей, память, умение определять по внешнему виду животного.
3. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Формы и методы:
Дидактическая игра «Узнай кто спрятался»
Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный, словесный (рассказ, беседа, объяснение, практический (упражнения, игровой, наглядный (метод демонстрации) .
Оборудование: карта Африки, картинки к игре «Кто спрятался?», цветные иллюстрации с изображением животных жарких стран, картинки для раскрашивания по количеству детей.
Предварительная работа:
-изготовление пособий : для игры «Узнай кто спрятался», беседы о животных Африки, рисование зверей, отгадывание загадок о животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, рисование и лепка животных Африки.
План образовательной деятельности:
1. Организационный момент
2. Игра «Ай да счёт, игра и только!»
3. Отправляемся в Африку. Какие животные живут в Африке?
4. Игра «Ответь на вопросы»
5. «Животные и их детёныши»
6. Игра «Хищники и травоядные»
7. Игра «Раздели животных на 2 отряда»
8. Игра «Узнай, кто спрятался?»
9. Итог
10. Сюрпризный момент
Ход занятия:
1. Организационный момент
Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, какое у вас настроение? А чтобы оно стало ещё лучше, давайте улыбнёмся друг другу и с таким хорошим настроением начнём заниматься и я уверена у нас всё получится. Мы с вами всю неделю изучали Африку и мне так захотелось там побывать. Но одной как, то не хочется, может быть, вы составите мне компанию? Но путь туда предстоит пройти нелёгкий. Надо быть внимательным, уметь применить свои знания и умения, а ещё быть дружелюбным, воспитанным, хорошим другом.
- Вы не передумали?
- Какие помощники нужны в путешествии? (ответы детей, подвожу к тому, что карта).
- Да, самый главный помощник это карта. Вот её - то у нас и нет, но я знаю, где её найти.
Она в чемодане, а у него кодовый замок. Сейчас мы попробуем его с вами открыть.
Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только» (код 57364)
Столько раз в ладоши хлопнем (5)
Столько раз ногами топнем (7)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (6)
Мы присядем ровно столько(4)
Ай да счёт, игра и только!
А отправимся мы в Африку на воздушном шаре.
(Видеоролик про африку)
Вот она – Африка. Огромный, загадочный континент.. Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке есть пустыни, степи, тропические леса. На просторах Африки обитают разные животные. Все они приспособились к суровой африканской жизни. Могут преодолевать большие расстояния в поиске водопоя (места где можно напиться воды).
Какие животные живут в африке?
Загадка
1. Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается… (жираф).
А жираф нам что- то приготовил. Хотите посмотреть?
Игра «Ответь на вопросы»
Задание:
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую полосочку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
2. Лошадь как лошадь,
Но только в полоску,
Видел когда-нибудь лошадь- матроску? (Зебра).
У зебры тоже конвертик.
Словообразование «Животные и их детеныши».
- Посмотрите на этого слона. Это взрослое животное или детеныш. (Это детеныш).
- Как его назовем?
- Я буду называть вам взрослое животное, а вы детеныша.
Лев – львенок
Бегемот – бегемотик
Жираф – жирафенок
Страус – страусенок
Черепаха – черепашонок
Зебра – жеребенок (зебрёнок)
Гепард – котенок
Носорог- детёныш носорога.
3. Есть немало рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу (Носорог).
Игра «Раздели животных в 2 отряда – хищники и травоядные».
(Работа с картинками животных)
Кто из данных зверей это произнёс? У меня нет хобота. Я не самое быстрое животное на суше. Я не питаюсь листьями высоких деревьев. У меня нет роскошной гривы. Кто же я? (Слон, гепард, жираф, бегемот).
4. Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это — (лев).
Игра «Узнай, кто спрятался?»
(Карточки с животными. На карточке совмещено несколько животных, дети отгадывают, кто спрятался на картинке.)
Ребята, нам пора возвращаться домой, там нас уже ждёт сюрприз.
Подведение итогов.
Сюрприз (раскраска каждому ребёнку)
Угадать по контуру животное и раскрасить его.