Вартуи Морозова
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ОД)
по теме «Транспорт»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
- коммуникативно-игровая деятельность (дидактические игры, диалог-взаимодействие).
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :
- виды транспорта (воздушный, наземный, водный, пассажирский, грузовой, легковой);
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- название профессий (водитель, шофер, пилот, летчик, машинист, таксист);
- приставочные глаголы (въехал, отъехал, заехал, приехал, переехал, съехал, подъехал);
- словарь (автомобиль, автобус, трамвай, самолет, кабина, колесо, кузов, руль, железо, резина);
- словообразование (резиновый, железный, самолетный, автомобильный, грузовой, воздушный).
Интегрированная форма: игра-путешествие
Задание для совместной деятельности детей :
Задание
(действие и его содержание) Способ предъявления задания Способ презентации результатов выполнения задания
1. Придумывание:
– по заданному параметру (место и транспорт) Словесный:
- предложение Словесный:
- предложение
2. Исполнение – Выполнение «Четвёртый лишний» :
– по заданному параметру (способ передвижения) Словесно-игровой:
- предложение
Словесный:
- ответ-предложение
3. Установление взаимосвязей «Хорошо-плохо» :
– диалектический анализ
– абстрагирование Словесно-игровой:
- предложение
Словесный:
- ответ-предложение
4. Придумывание «Составь предложение» :
– по заданному параметру (с использованием приставочных глаголов в составе сложного предложения) Демонстрация иллюстративного материала:
- предметные картинки Словесный:
- ответ-предложение
5. Завершение «Закончи предложение» :
– заданной части предложения (прилагательное в сравнительной степени в роли обстоятельства) Словесно-игровой:
- незаконченное предложение
Словесный:
- ответ-предложение
6. Узнавание «Кто чем управляет?» :
– распознавание символов Условно-символический:
– знаковые модели конструкций (видов транспорта) Условно-символический, словесный:
- ответ-слово
7. Выполнение-отгадывание «Соедини по точкам» :
– получение заданного результата Игровой:
– карточка с точечным изображением предмета (возможно указание последовательности цифрами) Игровой:
– соединение по точкам
Образовательные задачи:
- систематизировать представления детей о транспорте и его назначении;
- расширять представления детей о профессиях людей на транспорте.
- закреплять умение образовывать приставочные глаголы;
- активизировать словарь прилагательных, глаголов, наречий;
- развивать интерес детей к видам транспорта и профессиям, связанным с транспортом;
- продолжать формировать графомоторные навыки детей;
- развивать произвольное внимание, совершенствовать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.
Материалы и оборудование
1. Материалы для деятельности детей :
материалы для представления заданий и результатов деятельности :
- доска магнитная,
материалы для преобразования и трансформации :
- карточка с точечным изображением предмета (возможно указание последовательности цифрами,
материальные средства:
- шариковые ручки (по количеству детей).
2. Дидактический материал:
- предметные картинки (транспортные средства, пространственные объекты : дом, гараж, лес, туннель и т. п. ,
- знаковые модели конструкций (видов транспорта).
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Предлагает отправиться в путешествие и придумать, кто на каком транспорте поедет и куда («Я поеду на велосипеде в лес за грибами») Определяют по желанию место и называют транспорт, на котором туда поедут.
Содержательно-деятельностный Предлагает обобщить и подвести под понятие «транспорт» названные детьми средства передвижения.
Предлагает классифицировать виды транспорта, названные детьми (д/и «Четвёртый лишний»).
Предлагает поиграть в игру
«Хорошо-плохо».
Рассказывает текст физминутки, сопровождая его движениями:
«Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал»
Демонстрирует предметные картинки, предлагает составить по ним предложения, дает словесный образец (д/и «Составь предложение»)
Предлагает закончить предложение, используя сравнительную степень прил., дает словесный образец (д\и «Закончи предложение»).
Демонстрирует символические изображения видов транспорта и предлагает назвать профессии взрослых
(д\и «Кто чем управляет?»)
Предлагает детям «вернуться» из разных мест в группу, определив вид транспорта : д/и «Соедини по точкам». Обобщают и стараются дать определение понятию «транспорт», классифицируют виды транспорта по способам передвижения, образуют прилагательные от существительных (перемещается по воздуху – воздушный).
Определяют принцип классификации предметов и на его основе находят предмет, не соответствующий этому принципу.
Анализируют преимущества и недостатки того или иного вида транспорта.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Рассматривают предметные картинки. Составляют сложные предложения, используя различные способы связи с использованием приставочных глаголов.
Составляют предложения с использованием прилагательных в сравнительной степени.
Определяют вид транспорта и
называют профессию взрослых, связанную с его управлением (самолет – летчик).
Рассаживаются за столы, выполняют задания на индивидуальных карточках.
Оценочно-рефлексивный Предлагает детям поделиться впечатлениями о путешествии. Эмоционально высказывают свои впечатления, выслушивая ответы друг друга.
Методы и приемы
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей :
– создание воображаемой ситуации.
2. Методы организации деятельности :
– словесные игры,
– наглядные (демонстрация графических, символических объектов,
– практические (словесные упражнения, тематическая физминутка).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей :
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– самопроверка,
– рефлексия деятельности.