Наталья Драчёва
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — наша помощница. Зачем экономить воду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода – наша помощница. Зачем экономить воду?»
Разработала воспитатель
Драчёва Н. В.
Цель: знакомство детей с назначение воды в быту и ее рациональным использованием.
Задачи:1
1. Систематизировать знания детей о значимости воды в жизни человека и всех живых организмов.
2. Познакомить с работой очистных сооружений для воды.
3. Воспитывать бережное, экономное отношение к водным ресурсам.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Вода — наша помощница, Зачем экономить воду?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что на нашей планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему? (Ответы детей)
Мы сегодня с вами поговорим о воде и ее значении в нашей жизни.
Воспитатель: Да, действительно, без воды все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды всего 3-4 дня, затем он погибнет.
На земле вода везде! Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой" (показываю глобус).
Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру "Для чего нам нужна вода?"
( Дети передают мяч и говорят для чего же она нам нужна : умываться, мыть посуду, поливать растения, готовить еду и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна!
Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды. - Скажите, а есть ли жидкость в человеке? Что же доказывает, что в нас есть вода? (ответы детей).
Воспитатель: Да, я с вами полностью согласна, это и слезы, слюни, пот, кровь. А чтобы еще раз убедиться в этом, давайте воспользуемся маленькими зеркальцами, которые я приготовила. Возьмите в руки зеркальца, подышите на них приоткрытым ртом и сразу дотроньтесь до зеркала. Что вы чувствуете? (ответы детей). Да, пальчик стал влажным. Этот опыт доказывает, что в человеке есть вода и при дыхании он её теряет.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Капельки и тучка» На полу разложены обручи (на1 меньше, чем детей)- это тучки. Все дети «капельки». Под музыку дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая капелька должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась». Игру повторяют 2-3 раза.
Воспитатель: Скажите, а откуда мы берем воду (ответы детей).
- Как она попадает к нам в дом? (по трубам,из реки).
- Ребята, вы видели, какая вода течет в реке? (мутная, грязная, темная).
- А из крана течёт какая вода? (чистая, прозрачная).
- Как вы думаете, что за превращение происходит с водой? (её очищают).
Презентация с рассказом.
- Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды (рассматривание иллюстраций). Таким образом, мы с вами пьем чистую воду. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях приходится затрачивать много сил, средств и времени для получения чистой воды. Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно.
- Ребята, сегодня на занятие я принесла с собой ведерко с водой (все занятие ведерко прикрыто тканью). Это вода, которая накапала за ночь из приоткрытого крана. Куда мы денем эту воду? (польем цветы, вымоем игрушки, постираем кукольное белье). Верно, к воде мы будем относиться бережно. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак (перечеркнутый кран, с капелькой воды) мы повесим в умывальной комнате.
Рефлексия
Давайте каждый из вас продолжит предложение:
- Было интересно узнать, что…
- Мне особенно понравилось.
- Сегодня я узнал…