Светлана Терехова
Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель. Мы с вами много говорили о воде. А кому нужна вода?
Дети. Ответ детей.
Воспитатель. Правильно! Давайте вспомним, для чего нужна вода?
Дети. Перечисляют, для чего нужна вода.
Воспитатель. Молодцы! Без воды не могут даже работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее привозят людям на специальных машинах. А использованная вода собирается в специальные очистительные станции, а оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить. А ведь вода появляется не только из крана. Я вам загадаю загадку, и вы сможете узнать, как еще появляется вода.
Публикация «Беседа с детьми старшей группы „Как человек может экономить воду?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Над горами, над полями
Плачут горькими слезами,
Но зато наш огород
Очень-очень слез их ждет.
Что за слезы отгадай
И скорее отвечай.
Дети. Дождик.
Воспитатель. Ребята посмотрите, мы с вами собрали дождевую воду.
Как вы думаете, что с этой водой мы будем делать?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! Этой водой можно полить наши растения, цветы.
Практическое задание.
Дети переливают воду в лейки и поливают растения и цветы.
Воспитатель. Ребята, поливая дождевой водой растения, а не из крана, что мы с вами делаем?
Дети. Мы экономим питьевую воду.
Воспитатель. Правильно! Ведь если не поливать растения, что с ними может случиться?
Дети. Они засохнут и погибнут.
Воспитатель. Поэтому люди, имеющие свой огород, дачу очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Бочки ставят под крышу, вода стекает в них. И когда нет дождя, то этой водой поливают овощи и садовые деревья, цветы. Это тоже один из способов экономии воды, человек не из крана берет воду, а использует дождевую воду. А как вы думаете, как можно еще использовать дождевую воду дома?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Дождевой водой можно поить животных, использовать: во время уборки, стирки, во время рисования, мытья построек и т. д. Но не только дождевую воду собирают люди, и снег дает нам экономию воды. Ведь это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его на поля. На полях он согревает ростки растений, которые под снегом. А весной снег превращается в воду, которая напоит растения и пополнит реки. По краям рек сажают деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания. И также огородники, и садоводы собирают снег, с приходом весны он тает и можно поливать.
Итог.
Воспитатель. Ребята, что нового вы узнали из нашей беседы?
Дети. Что можно сэкономить питьевую воду, если ее заменить, где можно дождевой водой.
Воспитатель. А что еще кроме дождя нам помогает экономить воду?
Дети. Снег. Его принести в помещение, он растает и можно будет эту воду использовать.
Воспитатель. Молодцы! Сегодня расскажите своим родителям, как стоит экономить воду. А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!».