Титова Антонина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «На деревенском дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о деревенском дворе, закреплять представления о домашних животных.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
- формировать умения обобщать, классифицировать.
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую связную речь, способность употреблять слова во множественном числе;
- расширять словарный запас;
- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
- развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные:
- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
-воспитывать заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, сенсорное и математическое, конструирование.
Словарная работа: кирпичный, мазанка, загон.
Материал и оборудование: проектор, презентация, конструктор, шарики Су-Джок.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг, за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Дети выполняют приветствие.
Ребята, сегодня я видела Дим Димыча и он мне рассказал, что родители предложили ему съездить на лето в деревню к бабушке. Мальчику там очень понравилось.
Ребята, вы хотите узнать, что видел Дим Димыч в деревне?
Тогда давайте отправимся в путешествие.
Закрыли глазки,
Покружились
И в деревне очутились.
Основная часть.
Наш путь лежит через лес. За лесом стоит деревня. Как вы думаете, почему деревни строят возле леса? (в лесу люди собирают грибы, ягоды, орехи). Верно. А еще деревья в лесу могут лечить человека. Когда у человека болит голова, он прислоняется к березе и боль проходит.
Возле деревни – река. Ребята, а вы знаете, почему деревни строят возле рек? (в реке ловят раков, рыбу).
Посмотрите какие дома в деревне. (демонстрация слайда с изображением деревенских домов) Они низкие или высокие? (низкие)
Давайте заглянем в один из домов и посмотрим, как дом выглядит внутри (слайд убранство деревенского дома). Резные ставни, просторные комнаты.
Вы знаете из чего раньше строили дома? Из веток и глины, и назывались такие дома – мазанки. А сейчас дома строят из кирпича. Как называется дом, построенный из кирпича? (кирпичный).
Дим Димыч побывал на деревенском дворе и увидел там разных животных (демонстрация слайдов с изображением животных: корова, коза, овца, гусь, курица). Как вы думаете, это животные домашние или дикие? Правильно, животные, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу, называются домашние. Вы знаете, какую пользу они приносят? Корова дает молоко, коза- шерсть, курица –яйца, гусь – мягкий пух для подушек.
Ой, посмотрите, животные вышли погулять. (слайд с изображением животных на полянке). Как весело они бегают, щиплют травку.
Ребята, мне кажется, от нас кто-то спрятался. (слайд с изображением, на котором изображено, что звери спрятались за кустом, деревом и пр.). Ребята, давайте поробуем отыскать всех животных на картинке.
Молодцы, вы правильно справились с заданием и отыскали всех, кто спрятался. Животные хотят показать своих малышей. (воспитатель показывает детям игрушки). Вот корова. Как называются ее малыши? (телята). Давайте их посчитаем. Телят двое.
Вот коза, как называются ее малыши? (козлята). Давайте их посчитаем. Правильно, козлят трое. А теперь давайте сравним кого больше – телят или козлят?
Вот курица. Как называются ее малыши? (цыплята). Давайте их посчитаем. Правильно, цыплят трое. Молодцы, ребята.
Практическая часть.
Ребята, давайте построим для зверей загон из конструтора, чтобы они больше не убегали?
Но перед этим подготовим наши пальчики и сделаем упражнения с шариками Су-Джок. Давайте я вам расскажу правила использования этих шариков (не бросать, выполнять движения в соответствии с показом педагога)
Овечка
Вот кудрявая овечка (зажать шарик в кулаке)
Шёрстка белая в колечках (катаем шарик в ладонях)
Шерстка мягкая, густая (прокатываем к каждому пальчику)
Шубка у овцы такая!
Дети выполняют постройку.
Ребята, вы справились со всеми заданиями и даже помогли построить загон. Какие вы молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрыли глазки,
Покружились
И в детском саду очутились.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось путешествие? Что вы запомнили? Что было сложно? Что вам понравилось? Отлично. Мне было очень приятно провести с вами время. Спасибо.