Александра Гуменюк
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) "Путешествие в Лесную школу"
Автор: Гуменюк Александра Александровна педагог-психолог МДОУ «Детский сад №2»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Конспект совместной деятельности педагога-психолога и инструктора по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы). Данный материал будет полезен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, при подготовке к школе. В ходе совместной деятельности дети выполнят несколько интересных заданий, помогут лесным жителям, познакомятся с правилами поведения в школе.
Задачи.
1. Развитие логического мышления
2. Развитие произвольного слухового внимания и памяти
3. Активизация пассивного словаря
4. Развитие умения сочувствовать, сопереживать.
5. Формирование положительно отношения к школе.
6. Знакомство с правилами поведения в школе
Материал и оборудование
1. Диск с записью музыкальных фрагментов
• Стук в дверь
• «Волшебная музыка» (на выбор педагога)
• Фырчание ежа
• Спокойная музыка (на выбор педагога)
• Плач ребенка
• Звуки леса
• Дарья Зайцева – двигайся замри. mp3
2. Конверт с письмом
3. Костюм белого зайца
4. Костюм ежа
5. Карта-лбиринт зимнего леса с сугробами снега и домиком Лесной школы
7. Палочки Куизнера.
8. Мольберт
9. Плакаты с изображением различных ситуаций (школьные правила)
10. Магниты
11. Карточки с заданиями
Ход совместной деятельности
Приветствие
Дети стоят за партам, психолог обращается к ним. Ребята давайте посмотрим друг на друга улыбнемся. Какое у вас сейчас настроение?
Ответы детей
Основная часть
Дети садятся на стулья
- Ребята я хочу вам рассказать об одной необычной школе, она стоит посреди леса, она так и называется – «Лесная школа». Как вы думаете, кто учится в лесной школе?
Ответы детей.
- Это лесные звери. А уроки ведет учитель Еж.
Раздается стук.
Психолог вносит письмо.
-Это от учителя Ежа, он пишет что в его лесу выпало много снега, и он занес все дороги. Учитель Еж волнуется что ученики не могут попасть в школу. Он просит о помощи. Как мы поступим в этой ситуации?
Ответы детей.
- Подойдите к столу.
Дети подходят к столу с макетом лабиринта зимнего леса.
- Посмотрите, все дорожки замело. Вот здесь стоят ученики, а здесь находится школа. Давайте с помощью палочек Куизненра проложим дорожку. Будьте внимательны, следите, чтобы не прерывалась.
Дети с помощью палочек Куизненра прокладывают дорожку.
- Молодцы, давайте проверим, по каким дорожкам нужно было отправить учеников в школу.
Теперь мы знаем дорогу и я предлагаю вам отправиться в эту школу.
Закройте глаза.
Звучит музыка «Волшебный лес». ( Выполняется дыхательное упражнение: Глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот. Затем повторяем, но просим поочерёдно закрывать пальцем одну из ноздрей.)
Психолог переодевается в ежа.
- Откройте глаза. Здравствуйте дети, вот мы и оказались в лесу, где находится Лесная школа. Спасибо вам, что помогли ученикам дойти до школы. И вас я с удовольствием приглашаю в наш класс.
Раздается запись плача.
- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Учитель Еж думает, что это кто-то из его учеников! Это зайка, он спрятался под партой!
-Что случилось зайчонок? Почему ты плачешь?
- Меня братик напугал, сказал, что вы учитель Еж колете учеников иголками, и ставите в угол тех, кто не может ответить на ваши вопросы…
- Что ты зайка! Ребята, разве правду сказал зайчонку братик? Давайте успокоим его, и расскажем какие правила есть в школе.
Учитель ё ж объясняет задание детям:
- Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы подумаете можно так себя вести в школе или нет, и почему. Ел вы согласны утверждением, то поднимите руку с большим пальцем вверх, если не согласны, то поднимите руку с большим пальцем вниз.
На мольберте по очереди вывешиваются картинки:
Учитель ё ж зачитывает четверостишия:
(+) Помни обязательно:
Нужно быть внимательным,
В школе все в портфель сложить,
Ничего не позабыть!
(-)Медвежонок так старался,
Всем подсказывать пытался,
Видно, очень много знал –
Ни на миг не замолкал!
(+)К занятиям без лени
Нужно готовиться на перемене!
Как только прозвенит звонок,
Начинается урок.
(-)Сидит за партою Енот
И вкусный пирожок жуёт,
Его учитель вызывает,
Енот ему не отвечает —
(-)Две хвостатые Сороки
Разболтались на уроке
И по «двойке» получили,
Дома близких огорчили.
(+) Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И «пятерки» тот получит,
Кто сидит и честно учит!
Дети поднимают руки с выбранным положением большого пальца и объясняют свой выбор.
- Теперь ты знаешь, зайчонок, какие правила есть в школе?
- Да знаю, и теперь я не буду больше бояться.
- Ребята, ученики лесной школы очень любят заниматься физкультурой, и я вам тоже предлагаю сделать зарядку. Встаньте врассыпную, повторяйте за зайкой движения.
Физминутка с движениями.
Выполняется в медленном ритме под музыку Дарья Зайцева – двигайся замри. mp3
- Пройдите за столы. Учитель еж предлагает выполнить задание.
- Послушайте внимательно рассказ, и найдите в нем ошибки:
Однажды друзья - лисенок с волчонком, собрались погулять по лесу. Взяли рюкзаки и лыжи. Выходят на полянку, надевают КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне. Вдруг волчонок, увидел что под елкой сидит РЫЖИЙ заяц. Хотел волчонок с ним поиграть, а заяц испугался и бросился бежать. Заяц прыгнул НА ДЕРЕВО, а потом убежал, ведь он бегает очень МЕДЛЕННО. Захотелось друзьям есть. Достал лисенок из ПОРТФЕЛЯ два бутерброда и термос с кофе. Один из ПИРОЖКОВ дал волчонку. Они поели и пошли домой - волчонок в свою БЕРЛОГУ, а я в свое ДУПЛО.
Дети рассказывают, какие ошибки они услышали.
Выполнение задания на доске. Вывешиваются плакаты с изображениями разных частей животных: мордочки, ушки и туловища. Детям необходимо соотнести части изображений животных зрительно синтезируя целостный образ. Вторя часть задания состоит в том, что бы отыскать спрятавшихся зверей.
Дети выполняют задание. Учитель ёж помогает тем, кто затрудняется.
-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание?
- Вот и окончено занятие в лесной школе. Нам пора домой. До свидания дорогие ребята, не бойтесь идти в школу за новыми знаниями! А сейчас закройте глаза…
Звучит музыка «Волшебный лес» (Выполняется дыхательное упражнение).
Психолог снимает костюм ежа.
- Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
Прощание
- Ребята давайте поделимся впечатлениями от нашего путешествия. Что вам больше понравилось, что вы запомнили? Хотите еще раз вернуться в лесную школу?
Ответы детей.
- Молодцы! Давайте теперь снова улыбнемся друг другу, и скажем спасибо!
Литература:
1. Шалаева Г. П. Правила поведения для воспитанных детей. Шалаева Г. П., Журавлева О. М., Сазонова О. Г. / Москва: АСТ, 2010 г. – 160 с.
2. Панфилова. М. А. Лесная школа. Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников / Москва : Сфера, 2002. – 96 с.